- Преподавателю
- Начальные классы
- Районный тур олимпиады для младших школьников Орешек Знаний 2015 г (4 класс)
Районный тур олимпиады для младших школьников Орешек Знаний 2015 г (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ветчинкина Л.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РАЙОННАЯ ОЛИМПИАДА «ОРЕШЕК ЗНАНИЙ»
2014-2015 учебный год
Школа _____________________________________________________________________________
ФИ ученика ________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
-
Разминка
-
Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала каждая лошадь? Обведи правильный ответ (Ответ: 12 км/час) 1 б
12 км/час 24 км/час 4 км/час 36 км/час
-
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули - тянули, и наконец вытянули репку. Сколько пар глаз увидело эту репку? Напиши ответ. (Ответ: 6 пар глаз) 1 б
-
Если Миша на 2 года старше Васи, а Вася на 3 года старше Олега, то кто моложе: Миша или Олег? Напиши ответ. (Ответ: Олег) 1 б
-
В лукошке 5 грибов. Раздели их между пятью девочками так, чтобы каждая девочка получила по грибу и один гриб остался в лукошке. Как это можно сделать? Напиши ответ.
( Ответ: Один гриб нужно отдать с лукошком.) 1 б
-
Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73. Напиши ответ.
(Ответ: 100 лет) 1 б
-
Решение задач.
-
Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина сторон треугольника?
3 б
- Собака гонится за кроликом, который находится в 180 м. от нее. Собака делает прыжок в 3 метра каждый раз, когда кролик прыгает на 1 метр. Сколько прыжков должна сделать собака, чтобы догнать кролика? (Ответ: 90 раз Решение: 1) 3-1=2(м) - расстояние уменьшается на 2 м; 2) 180:2=90 (прыжков)) 5 б
- На день рождения Олеси мама купила торт, масса которого 1 кг 600 г. На празднике мама разрезала торт на 8 одинаковых частей. Дети съели только 3 кусочка. Найди массу оставшихся частей торта. (Ответ: 1 кг ) 5 б
- С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трёхзначное число, которое делится на 7. (Ответ: 231:7=33) 3 б
4. Определите по рисунку, что нельзя вырезать из этой фигурки? (Ответ: под № 5) 3 б
РУССКИЙ ЯЗЫК
-
Разминка
-
Где нужно поставить ударение в подчеркнутых словах, чтобы был понятен смысл четверостишия.
-
Вопрос мой прост и краток,
-
Промолвил носорог.
-
Что лучше - сорок пяток,
Или пяток сорок? 2б
-
Запишите, какой цвет:
золотистый-
рубиновый-
изумрудный- 3б
-
Игорь, не поставив ударение в словах, написал на доске прописью:
Сто сорок, да сто сорок будет двести сорок.
Допустил ли он в вычислении ошибку?
Если да, то где? 3б
-
Запиши, сколько звуков «з» слышим в предложении:
Захар сбил с дерева здоровенную шишку. 3б
-
Найди в каждой строке одно лишнее слово и подчеркни его:
а) берег, огород, обед, красивый;
б) деревня, лошадь, девочка, лиса;
в) быстрый, скорый, тихий, проворный;
г) я, мы, друг, он. 4б
-
Вставь там, где нужно, буквы. 15 б (1 буква - 0,5б)
Р . синка
Когда в солнечн . е утр . п . йдёш . в лес, на п . лях в тр . ве в . дны алмазы. П . дойдёш . ближе и разгл . диш . , что это капли р . сы с . брались в треугольных листиках травы и бл . стят на со . нц . . Если неосторожно с . рвёш . л . сток с р . синк . й, то кап . лька скат . т . ся, как светлый шарик, и не увид . ш . , как пр . ск . льзнёт мимо ст . белька.
- Если ты добавишь ещё слово, то у тебя получатся сложные слова. 0,5 б за каждое слово
Видеофильм, теле____________, тепло___________, кофе____________, листо__________, камне__________, паро_________.
- Подбери к словам синонимы и антонимы (соедини стрелками). 0,5 б за каждое слово
Синоним Слово Антоним обожать смелый крошечный громадный жадный добрый работать любить ненавидеть жестокий злой трусливый скупой большой бездельничать храбрый трудиться щедрый
Ответ:
Синоним Слово Антоним храбрый смелый трусливый скупой жадный щедрый обожать любить ненавидеть жестокий злой добрый громадный большой крошечный работать трудиться бездельничать
-
В языке "крокс" есть слово ТАМУЛЮШКА. 3б
Известно, что:
-
слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;
-
у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
-
в "словах" ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
-
в "словах" ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.
Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
-
Разминка 1б (за каждый правильный ответ)
Ответь на вопросы. Подчеркни правильный ответ.
-
Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.
-
Какой жанр не является жанром устного народного творчества?
а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.
-
Какое предложение является скороговоркой?
а) Свой огонёк ясней горит;
б) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?
в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
-
С чего начинается сказка?
а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.
-
У какого произведения может быть такое начало: «Не летай, соловей, у окошечка»?
а) у песни; б) у рассказа; в) у сказки; г) у былины.
-
Какие книги относятся к справочной литературе?
а) учебники; б) словари; в) энциклопедии; г) сборники
-
Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
а) аннотация ; б) послесловие; в) оглавление ; г) введение
- Определить основную мысль стихотворения Г. Ладонщикова.
А. Нельзя гулять во время грозы. Б. Нужно слушаться старших. В. Нельзя драться.
Г. Упрямство - это плохая черта характера.
Д. Нужно беречь природу.
- Восстановить последовательность событий рассказа «Петькин заяц», чтобы получился связный текст.
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
В
А
Г
Д
Б
4. В стихах авторы используют средства выразительности. Соотнести средства выразительности и их названия. Рядом с цифрой запиши букву ответа. 5 б А) Олицетворение Б) Сравнение В) Метафора Г) Эпитет Д) Повтор
СПРАВКА: Олицетворение - присвоение неодушевлённым предметам свойств одушевлённых. Эпитет - это художественное определение явления или предмета. Сравнение - фигура речи, в которой один предмет сравнивается с другим. Метафора - слово или выражение, употребляемое в переносном значении. Повтор - средство, придающее выразительность путём повторения слов, строк и др.
Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолётом (1 - …).
Пролетела туча низко-низко...(2 - …)
Прыгнула с крыла парашютистка (3 - …)
А за ней сейчас же и другая.
И пошла за стаей падать стая
Опустились лёгкие снежинки
На лесные тайные тропинки (4 - …),
В тёмные лесные уголки,
На высокий берег у реки.
- Спрыгивали, спрыгивали стайки
На пустыни, нивы и лужайки.
И тогда в притихшие дома
Через окна глянула зима. (5 - …)
Ответ: 1-Б, 2- Д, 3-В, 4-Г, 5- А 5.Библиотекарь, проходя мимо стеллажей книг, заметил, что некоторые полки подписаны неправильно. Помоги ему соотнести полки и их названия, соединив стрелками. 5 б
-
Начальная подготовка альпинистов.
Энциклопедия выживания: один на один с природой. Спортивные походы на плотах. Уход за собой
-
Декор стен и потолков.
Сам себе строитель. Мир паркета. История спорта
-
Лесная косметика
Чудо-маски для лица и волос: сто лучших рецептов Уроки красоты
Ремонт
4. ХХ век - век спорта.
1001 момент футбольной истории. Сто великих спортивных достижений.
История музыки
5. Вокальные жанры эпохи Возрождения.
Великие люди джаза. Музыкальная культура Древней Руси. Для экстремалов
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
-
Разминка 3б (по 0,5 б за правильный ответ)
-
Домик бобра._________________________________ (хатка)
-
Кто кукует у кукушки? __________________________ (самец)
-
Какая охота всегда разрешена в лесу? _________________ (фотоохота)
-
Сколько ног у паука? ___________________ (восемь)
-
Кто такой сохатый? ___________________ (лось)
-
Кто на себе свой дом носит?_______________ (улитка)
-
Как называется гнездо белки?_____________ (гайно)
-
Зрячие или слепые рождаются зайчата?___________________ (зрячие)
-
В каком месяце бывают "черёмуховые холода"?________________ (в мае)
-
Дерево - символ нашей Родины? ____________________(берёза)
-
Напиши понятия, соответствующие данным определениям: 3 б. (по 1б. за каждое слово)
1) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков - ___________________ (Ответ: карта)
2) время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца - ____________ (Ответ: год)
3) особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной - _____________________ (Ответ: заповедник)
3. В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажи стрелками.
5 б (по 1 б за каждый правильный ответ)
СМЕШАННЫЕ ЛЕСА
ТУНДРА
СТЕПЬ
ТАЙГА
ПУСТЫНЯ
Ушастый ёж
Дрофа
Зубр
Розовая чайка
Журавль - красавка
Тигр
Ответ:
Тундра - розовая чайка; тайга - тигр; смешанные леса - зубр; степь - журавль-красавка, дрофа; пустыня - ушастый ёж.
-
Соедини систему органов с её функцией. 5 б (по 1 б за каждый правильный ответ)
Пищеварительная система
Система кровообращения
Дыхательная система
Управляет деятельностью всего организма
Обеспечивает движение крови в организме
Нервная система
Даёт опору телу человека, помогает ему двигаться
Обеспечивает переваривание пищи
Обеспечивает поступление в организм кислорода и удаление из него углекислого газа
Костная система
Мышечная система
Ответ:
Пищеварительная система - обеспечивает переваривание пищи; система кровообращения - обеспечивает движение крови в организме; дыхательная система - обеспечивает поступление в организм кислорода и удаление из него углекислого газа;
нервная система - управляет деятельностью всего организма; костная система - даёт опору телу человека, помогает ему двигаться.
-
Известно, что инфекционные заболевания возникают из-за заражения мельчайшими живыми существами - болезнетворными микробами. Микробы могут попасть в тело человека по воздуху или через грязные продукты питания и воду. Сформулируй два правила, которые помогут уберечься от инфекционных заболеваний, особенно, если рядом находится больной.
За каждое правило по 1 б.
Ответ:
Правило 1 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правило 2 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Молодец! Спасибо за работу!