- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация по обучению грамоте на тему Буквы Ф, ф. Звуки [ Ф ][Ф ]. 1 класс
Конспект урока и презентация по обучению грамоте на тему Буквы Ф, ф. Звуки [ Ф ][Ф ]. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байкина Е.Е. |
Дата | 19.06.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Байкина Е.Е., учитель начальных классов ГБОУ школа № 485 СПб
Предмет: Литературное чтение 1 класс. Тема урока: Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф']. Использованные технологии:
-
Технология метода опережения
-
Технология группового метода
-
Игровые технологии
-
Использование ИКТ,
Форма урока: объяснение нового материала. Цель урока: учить выделять звуки [ф], [ф'], и характеризовать их. Задачи: 1) познакомить с новыми печатными буквами. 2)Учить осознанно, читать слоги и слова с этими буквами.
3)развивать фонематический слух, речь, критическое мышление;
4)воспитывать культуру учебного труда.
5)учить правильному и осознанному чтению,
6)обогащать и активизировать словарь учащихся,
7)развивать связную речь учащихся.
8)развитие широких образовательных мотивов учения, чтения анализ слов,
9)повторение изученных орфограмм;
10) развитие логического мышления и, внимания, памяти; развитие мелкой моторики
11).познакомить с историей возникновения флота в России
12)воспитывать у детей чувство гордости за Родину, патриотизм.
Планируемые результаты:
Познавательные:
-
умение ставить цели к уроку;
-
осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать,
осмысливать прочитанное;
-
дети должны усвоить, что звуки [ф], [ф'] обозначаются буквой Ф,
-
научиться читать слоги и слова с этими буквами, работать с текстом,
-
строить речевые высказывания и использовать изученные правила
безопасности в конкретных жизненных ситуациях.
Коммуникативные:
-
работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;
-
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
-
проявлять активность во взаимодействии в игре для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
-
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
-
вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
-
адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные:
-
Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,
-
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
- Оборудование:
- компьютер, проекторы, диск «Обучение грамоте» ,схемы слов и слияний, касса букв и слогов, портрет А.С.Пушкина, книги со сказками А.С. Пушкина, картины с изображением портретов Петра Великого. конверты с частями слов (слогами) для парной работы (фло-мас-тер, физ-куль-ту-ра, фре-гат) карточки для чтения слов с буквой ф, презентация «Возникновение русского флота».
- У учащихся: учебник «Русская Азбука»,
- Организационный момент.
III. Постановка темы и цели урока. У. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Давайте поставим задачи на урок: - К какой группе может относиться новая буква? - Какие звуки она может обозначать? IV. Работа над новым материалом. Работа с интерактивной доской. Диск «Азбука». У. составим схемы слов * факел *филин-
- Дайте характеристику звукам [ф], [ф'].
- Из каких элементов состоит буква Ф?
-Найдите букву на наборном полотне. Определим место для буквы Ф на ленте букв. Парные.
-
- Буквы все эти дружные. Давайте нашу Ф подружим с ними. Диск.
-
Чтение слогов. Диск.
-
Твёрдые и мягкие Диск.
-
Договаривание до слов Диск.
- «Федя ходит руки в боки,
- Всем известно без подсказки;
-
Корректурная проба.
А фазаны попросили:
- Букву Ф
Найди нам, филин.
Но, вздыхая тяжело,
Филин прячется в дупло.
Филин
Даже с фонарем
Ничего
Не видит днем
У. - Ребята! Поможем фазанам?
Ваша задача - найти буквы Ф и зачеркнуть.
(у каждого карточка № 2, работают самостоятельно, взаимопроверка)
а п л т н г д а ц у е в д ы ф ч т х н к
п б ф п н е в ы д э ж т е к у м и с я ф
р ф и в ы ч с б н п в у т ф э ю т ь к н
т н т а в ф с б т и м а ф б о л д п а в
V. Закрепление изученного. У. Буква Ф похожа на филина.
Филин - два огромных глаза -
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
Филин просит нас прочитать слова с новой буквой.
-
Чтение слов с «ф», деление на слоги ,ударение. ( на карточках)
-
Проверка на доске ( первый столбик с комментированием).
фисташки фартук
фуфайка фургон
фабрика фантик
фикус форма
футбол фамилия
флажок фанера
Оцените выполненную работу:
Зелёный кружок - всё выполнено правильно самостоятельно
Синий кружок - всё выполнено правильно, но с помощью учителя
Красный кружок - не справился с заданием
- игра «Слоговое лото» (парная работа).
Прочитайте, какие слова у вас получились. (Каждая пара читает по одному слову из трех сложенных.) Фло-мас-тер физ-куль-ту- ра фре-гат.
- фло мас тер
физ куль ту ра фре гат
ФРЕГАТ лексическое значение. Слайд : птица, рыба, корабль. Работа по иллюстрации в азбуке на стр. 194-195.
О старом и современном русском флоте. -У. Что вы видите на иллюстрации?
- Очень давно, много лет назад в России не было своих кораблей. Она даже не имела выхода к морю. Люди давно мечтали увидеть новые земли. Первые путешествия были по воде. Первые корабли похожи на лодки. Двигатель при помощи весел и ветра - парус. Сейчас строят могучие корабли, подводные лодки, которые работают на атомной энергии. Все корабли называются флотом.
- Работа над стихотворением А. С. Пушкина (с. 194)
- Из какого произведения эти строки? б) Чтение учащимися стихотворения (про себя). С микрофоном из бумаги.. в) Чтение вслух сильными учащимися. 2-3 чел. У . Кто автор этих строк? (Слайд. портрет А.С.Пушкина, выставка книг со сказками). г) Хоровое чтение стихотворения.. У. Сейчас мы с вами попробуем построить свой кораблик. д) Раскрашивание корабликов. - У. А теперь все наши морские суда выпустим в море. Смотрите, какой у нас получился замечательный флот царя Салтана. У. На каждом корабле есть флаг. Флаг - символ нашего государства. Слайд: Показ влага России. Андреевский флаг. Гюйс. Он представляет прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цвета. Российские корабли ходят под Андреевским флагом. 3) Работа над стихотворением на стр. 195. а) Выразительное чтение стихотворения учителем, ответ на вопрос: У . Из какого произведения эти строки? (А.С.Пушкин. Медный всадник.)
У. Первый русский флот построил Петр I. Его называют первым русским флотоводцем.. Русский флот одержал победу и завоевал право плавать в Балтийском море. Петр I «прорубил окно в Европу». б) Объяснение выражения «В Европу прорубить окно». в) Слайд портрет Петра 1). г) У. А сейчас мы отправимся в путешествие в город, который построил Петр 1, Санкт -Петербург. д) Показ слайдов из презентации о городе Санкт -Петербурге. VII. Итог урока У . Наше путешествие и урок подходят к концу. -С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке? - Что вы о ней узнали? - Что особенно запомнилось на уроке? Какие новые слова запомнили? У. Оцените свою работу на уроке : три вида смайликов. - А мне понравилось, как вы хорошо работали: отвечали на вопросы, придумывали слова, читали и объясняли значения слов, читали тексты. Молодцы!