Конспект урока по литературному чтению На горке

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеКонспект урока по литературному чтению На горкеОткрытый урок по литературному чтению.

Тема: Н.Н.Носов «На горке».

Тип урока: комбинированный. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности учащихся, индивидуальные способности каждого, дифференцированный подход в обучении. Цель урока: Познакомить учащихся с произведением Николая Николаевича Носова «На горке». Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

4.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. Универсальные учебные действия, формируемые на уроке: Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников. Регулятивные: Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: Осуществлять смысловое чтение; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. Межпредметные связи: «Русский язык»

ХОД УРОКА 1. Организационный момент

1)Эмоциональный настрой 1 мин. - У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил.

2)Дыхательная гимнастика 2-3 мин - Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: * вдох носом, выдох через рот; * нюхаем цветок; * тушим свечу.
-На столах у вас лежат листочки с чистоговоркой. Ок- ок -ок -падает снежок Ип- ип- ип - слышу снега скрип Ре-ре-ре - горы в снежном серебре - Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией. -Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. -В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. -Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. -А теперь прочтите ее громко и быстро. 2. Сообщение темы урока, его целей. 2-3 мин - На последних двух уроках какие произведения мы читали? Кто автор? -Сегодня мы продолжаем работу. -Кому понравилось поднимите руку? Я рада, что вам понравилось! -Сейчас мы отгадаем название рассказа, этого писателя. Даю подсказку: название состоит из двух слов.

-Так какая же тема нашего урока сегодня?

-Какие цели мы поставим сегодня на уроке?

3.Сообщение ребенка биография Н.Носова. (Слайд с фотографией автора)

5 мин

-Мы уже с вами знакомились с биографией Н.Н.Носова, но Денис заинтересовался и подготовил интересную информацию о жизни Н.Н.Носова.





4. Подготовка к первичному восприятию текста 1 мин - Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: (Показываю книгу) -Ребята, а что такое горка? -А теперь давайте посмотрим, какое определение дается в толковом словаре. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд (дать определение слова горка) Конспект урока по литературному чтению На горке Слайд - А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. -Как называются такие слова? (многозначные)

1)Словарная работа 5 мин -Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. - Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд и листочки у каждого ребенка.

СГРЕ-БА-ЛИ - СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся) СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОР -НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Помещение для дворника ) ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)



2) Чтение произведения. 5 мин Первичное чтение учителем и заранее подготовленные ученики (2-3 человека) У. - Чем понравился вам рассказ? (Мне понравилось …)Какое настроение получили когда слушали его? У.- Встречались ли вам похожие ситуации? В каком значении употребляется слово горка?

  • Физкультминутка. 2-3 мин
  • Покажите движения ребят, которые строили горку.
  • Покажите, как Котька посыпал её песком.
  • Покажите мимикой, как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?

5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 1.Обсуждение прочитанного. -Внимательно прочитайте рассказ про себя , для того чтобы в будущем составить вопросы в парах. Вопросы должны по содержанию текста.
(Давайте послушаем еще рассказ!!!) Работа в парах. 4-5 мин У. - Предлагаю вам поработать в парах и придумать свой вопрос к рассказу. Обсудите друг с другом, чтобы вы хотели спросить у своих товарищей.

  • Отвечаем на вопросы.
-Что делали ребята? ( Ребята строили снежную горку во дворе). -А как они это делали? ( Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая, а потом залили её водой). - Кто с ребятами не строил горку? (Котька Чижов из шестой квартиры). - Почему он не вышел? ( Он был хитрый). - Что произошло, когда ребята ушли обедать? (Котька вышел во двор на коньках.Он полез на горку кататься. У него не получилось забраться на горку. Котька, взяв из дворницкой фанерку, песок, стал посыпать её). - А зачем он посыпал горку песком? (Чтобы забраться на горку). - Что из этого вышло? (Не получилось скатиться с горки). -Как на это отреагировали ребята? ( Ребята стали ругать Котьку и заставили посыпать горку снегом).

- Чем заканчивается рассказ? Почему так?

(Ребята дружно закончили работу, а Котьке так понравилось работать, что он лопаткой ступеньки сделал).

- Можно было по-другому закончить эту историю?


2. Составление плана. (Вывешиваю на доску картинки) 5 мин

У.-Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Расположите эти картинки по порядку. Одной картинки не хватает. Нарисуйте её словами. Разместите эту картинку.

У. -Что у нас получилось?

Д. -Картинный план.

У. - Давайте, озаглавим каждую картинку и составим устный план.

Вывешиваю план на доску или на слайде.

План:

  1. Строительство горки ребятами.

  2. Хитрый Котька на скользкой горке.

  3. Котька посыпает горку песком.

  4. Ребята недовольны.

  5. Заставили работать.

- Ребята, а это что у нас получилось? (Словесный план)

У. - Для чего нужен план?

Музыкальная физминутка

3. Выборочное чтение. 5-7 мин

У.- Найдите в тексте и прочитайте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана.

У.- А ко второму пункту плана, какой отрывок подходит?

У. - Найдите часть в тексте, которая относится к третьему пункту плана.

У.- Прочтите, что относится к четвёртой части.

У.- Найдите в тексте отрывок для пятой части плана.

6 .Закрепление новых знаний. 5 мин

Работа с пословицами в группах.

А)

-Чтобы лучше понять главную мысль рассказа мы по работаем в группах.

1 и 2 группа:

Задание: Соберите пословицы 3 пословицы

Пословицы: Поспешишь- людей насмешишь.

Семь раз отмерь- один раз отрежь.

Умел ошибиться, умей и поправиться.

3 и 4 группа:

Задание: Объясните смысл пословиц.

Пословицы: Поспешишь- людей насмешишь.

Семь раз отмерь- один раз отрежь.

Умел ошибиться, умей и поправиться.

5 и 6 группа:

Задание: Какая пословица выражает главную мысль?

Пословицы: Поспешишь- людей насмешишь.

Семь раз отмерь- один раз отрежь.

Умел ошибиться, умей и поправиться. (После обсуждения в группах спросить:«Каково решение вашей группы?») (Слайд)

7. Подведение итогов. 3мин

У.- С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке?

-Кто узнал его портрет?

(Слайд)

Конспект урока по литературному чтению На горке

-Чему научил нас рассказ Н. Носова «На горке»?

- - Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Н. Носова?

-Представьте себе, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?

Сначала девочки, а потом мальчики.

- Перед вами лежит снежинка, возьмите её.

У. - Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. Выставление отметок.

8. Информация о домашнем задании и инструкции по его выполнению. 1 мин

У. -Домашнее задание я вам предлагаю на выбор. Подготовить пересказ текста или пересказать этот текст от лица Котьки, или от лица другого персонажа. А ещё хочется пожелать вам: (Слайд )





© 2010-2022