Разработка урока по Самопознанию на тему Учимся прощать

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа 2, г.Атбасар Дата_04.02.16г

Тема: Учимся прощать

Ценность: Внутренний покой

Качества:стремление не сердиться, контроль над гневом, уравновешенность.

Педагог:_Муканова Сауле Кайрулаевна Класс: 2 -В

Кол-во уч-ся - 18 Цель: способствовать стремлению учащихся прощать через общечеловеческую ценность «внутренний покой». - раскрыть значение понятий «прощение», «уравновешенность»; - развивать способность понимать и умение контролировать гнев; - воспитывать стремление не сердиться, великодушие, терпимость в общении с другими людьми.
Ресурсы карточки Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхание

Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдоо-оо-ох…, вы-ыыыы-ыдох. (9-10раз, медленно)

  1. Проверка домашнего задания: с.72 - чтение по ролям.
- Кто из героев уважает себя, а кто не проявил уважение к себе? - Что значит «уважать себя? Упражнение «Выбери высказывание» с. 73 - Как вы думаете, человек, который уважает себя, умеет прощать?
Примечания























Учебник, с.72
  1. Позитивное высказывание (цитата).
Хотите сохранить мир в душе - умейте прощать. Народная мудрость. - Почему надо уметь прощать? - Что творится в сердце человека, который держит на кого-то обиду?
  1. Рассказывание истории (беседа).
Учитель предлагает послушать сказку о песике по имени Тобик, который переживал обиду. М.А. Панфилова. «Сказка о песике по имени Тобик» В одной семье жил пёсик по имени Тобик. Хозяева его любили , ласкали и часто с ним играли. Жизнь Тобика была очень счастливой. Но вот однажды в доме появился маленький котёнок. Он был совсем крохотным и беспомощным, и хозяева уделяли ему гораздо больше времени, чем Тобику. Тобику стало казаться ,что его совсем не любят. Тобик считал котёнка виновником всех своих несчастий. Однажды его терпенье лопнуло: котёнок посмел утащить его любимый мячик. Тобик не удержался и укусил котёнка за хвост. Котёнок завопил от боли, а хозяева отшлёпали Тобика. Он этого он ещё больше возненавидел котёнка. Вечером Тобик уснул и ему приснился странный сон… Он оказался в незнакомом городе. Он бежал по пустынным улицам и никак не мог найти свой дом. Наконец , уставший и голодный , он постучал в ближайшую дверь. Дверь открылась , и из дома вышел .. огромный кот! !Убирайся отсюда! -закричал кот. - Этот город кошек и тебе здесь не место». Он был в отчаянии: один в чужом городе, все гонят его прочь… и неоткуда ждать помощи. И тут навстречу ему вышел маленький котёнок, как две капли воды похожий на любимца хозяев. « Почему у тебя такой несчастный вид? - спросил котёнок. - Может , я смогу помочь?». Тобик рассказал ему о своих несчастьях , и котёнок пожалел его. Он привёл Тобика в свой дом, накормил и даже уступил ему свою постель, а сам устроился рядом. Они оба сладко заснули. Проснулся Тобик в своём доме , но рядом с ним лежало что -то тёплое и пушистое. Оказалось, это маленький котёнок , который забыл про свой укушенный хвост и пришел помириться со своим обидчиком. Тобик уже не злился на котёнка, ему стало стыдно за то, что он обижал слабого малыша. Он нежно лизнул котёнка в лоб, и стех пор они жили очень дружно. Хозяева были счастливы, потому что на самом деле любили обоих одинаково. Вопросы к тексту: - Как вы думаете, что произойдет дальше? (Ответы учащихся) Чтение второй части рассказа - Из-за чего Тобик думал, что хозяева его больше не любят? - Что было самое главное во сне, увиденном Тобиком? - Почему Тобик помирился с котенком? Правильно ли он сделал? (Ответы учащихся)
  1. Творческая деятельность, групповая работа.


1. Упражнение «Как бы вы поступили?» Опишите ситуации, изображенные на рисунках. (стр.78-79) - Как бы вы поступили, чтобы не обидеть ребят в этих ситуациях? 2. Упражнение. Учитель предлагает записать ответ на вопрос: • Как научиться не держать обиду в себе? Далее дети по желанию читают составленные ими тексты.

  1. Домашнее задание. составить рецепт « Лекарство от обиды» , используя слова для справок

Стр.81
  1. Групповое пение.

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Направиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Оставь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет
себя не как сестра,
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

  1. Дорогою Добра!

Заключительная минута тишины.

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.
Минута тишины



© 2010-2022