Рабочая программа по технологии 1 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология


1 класс


Рабочая учебная программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 года №373), Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2011 - 400с. - (Стандарты второго поколения), авторской программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А.«Технология» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа./ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011.

I. Пояснительная записка Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Уроки по технологии строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая является основой формирования у детей познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Данный предмет - опора для формирования системы универсальных учебных действий в начальной школе. На уроках технологии все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей. Предметно-практическая творческая деятельность даёт ребёнку возможность восприятия духовной и материальной культуры, чувство сопричастности, чувство самореализации. Процесс и результат творческой деятельности становится средством познания мира.

II. Общая характеристика учебного предмета


Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием первоначального опыта, осуществления поисково-аналитической деятельности. Курс по своему характеру развивающе-обучающий. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы: математикой (моделирование, выполнение расчётов, вычислений), окружающим миром( рассмотрение и анализ природных форм, этнокультурные традиции), изобразительным искусством( использование средств художественной выразительности и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна).

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются. Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности. Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Целью курса является развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий;

- приобретение навыков самообслуживания;

усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных заданий;

- приобретение первоначальных навыков совместной деятельности, взаимопомощи.

Методическая основа курса - деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и художественного творчества.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане


Курс изучается с 1 по 4 класс. В соответствии с учебным планом курс «Технология» изучается в 1-ом классе один раз в неделю.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, стремление помочь ближнему. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, самые простые общие для всех людей правила поведения; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор материалов и инструментов для работы; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений. Знать: - виды материалов, их свойства и названия; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий; - способы разметки; - способы соединения; - виды отделки; уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.


VI. Содержание учебного предмета «Технология»

1-й класс - 33часа

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6ч.).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (12 ч.).

3. Конструирование (15ч.).

4. Использование информационных технологий.

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК:

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. «Прекрасное рядом с тобой» Учебник.

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. «Прекрасное рядом с тобой». Рабочая тетрадь.

Для работы учащимся необходимы:

-индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться  трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

-простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

-несложные инструменты для некоторых работ, предусмотренных в авторских учебно-методических комплектах (например, ручки старых кистей, палочки и пр.).

-материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;

-специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.


© 2010-2022