Конспект занятия кружка Занимательная математика на тему Условия построения треугольника

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия кружка Занимательная математика на тему Условия построения треугольника.Конспект занятия кружка Занимательная математика на тему Условия построения треугольника.Конспект занятия кружка Занимательная математика на тему Условия построения треугольника.Дата: __________________

Тема. Условия построения треугольника.

Цель: познакомить с условиями построения любого треугольника.

Планируемые результаты. Предметные: научатся чертить треугоьники по заданным параметрам. Личностные:развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

Метапредметные. Познавательные:научатся строить несложные модели математических понятий и отношений. Регулятивные:продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога, адекватно воспринимать оценку учителя.

Оборудование: карточки для игры «Лабиринт», линейка, карандаш, наборы цветных полосок, тесты.

Ход занятия

1. Организация класса

Долгожданный дан звонок,

начинается урок.

Посчитаем, порешаем,

вспомним то, что уже знаем.

2. Актуализация опорных знаний

Устный счёт

Игра «Лабиринт» ( на карточках)

Решение буквенных выражений

- Найди значение выражений а + 8, а - 8 при а = 27, 30, 52, 64, 70, 72, 90.

Решение уравнений

- Выпиши те уравнения, в которых значением х является число 10. Реши их.

х + 8 =18 47 - х = 40

х - 3 = 7 50 - х = 40

3. Мотивация и целеполагание

- Ребята, перед вами числовые выражения на сумму и разность. Решив эти выражения, и расставив результаты в порядке возрастания, вы сможете узнать тему сегодняшнего занятия.

- Как вам хочется работать индивидуально или в паре? Почему?

Работа в парах

15 - 8 = 7 30 - 20 =10 4+2 = 6

20+5 = 25 18 - 9 = 9 20-3=17

13 - 9 = 4 6+6 = 12 5+8 = 13

8+8 - 1 = 15 9+9 = 18


Шифр:4, 6, 7, 9, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К

- Какая тема нашего занятия?

- А цель нашего занятия - познакомиться с условиями построения треугольника, узнать, всегда ли можно построить треугольник, имея три стороны.

4. Открытие нового знания.

Построение треугольников.

- На партах лежат цветные полоски. Возьмите полоски синего цвета, выложите из них треугольники. Какие треугольники у вас получились? (Одинаковые).

- Почему треугольники одинаковые? (Полоски одинаковой длины).

- У вас на партах лежат полоски разноцветные и разные по длине, возьмите эти полоски и выложите разные треугольники.

- На что похож треугольник? (На горку)

От вершины по лучу,

Словно с горки, покачу.

Только луч теперь - «она»:

Он зовётся «Сторона»

- Покажите самую длинную сторону.

-А теперь возьмите, оранжевые полоски и постройте треугольник. (Полоски комплектами на партах: (12, 5,5) (17, 10, 5)

- Почему не удалось выполнить задание? ( Полоски не дотягиваются друг до друга).

Черчение треугольника

- Начертите треугольник со сторонами 7см,3см. и 2 см. Удалось ли это сделать? Почему?

-Полоски короткие, не дотягиваются. Они должны быть длиннее, чем самая длинная сторона.






Вывод: чтобы построить треугольник надо, чтобы сумма 2 сторон была больше, чем самая большая сторона.

-А теперь попробуйте, продолжите эти стороны (лучи), чтобы получился треугольник.

-Измерьте стороны, подпишите и проверьте, действительно ли сумма этих сторон больше, чем самая длинная сторона.

- Какие стороны получились?


5. Закрепление изученного

Тест

- Можно ли построить треугольники из отрезков? Выберите правильные ответы.

А)4см,4см,4см б) 6см, 3см,3см в)8см, 3см и 4см.

Г)5см,6см и 13см д) 12см 4см, 6см е) 8см,4см и 5см

Правильные ответы: а, г, е.

- С помощью линейки начертите любые треугольники, дайте имя каждому.

И подпишите длину каждой стороны.


6. Итог занятия. Рефлексия.

- Продолжи одно из предложений:

Теперь я знаю…

Я научился…

- Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

- Как вы оцениваете вашу работу?




© 2010-2022