Урок русского языка, «Согласный звук [Й] и буква Й краткое», 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Учитель:

Старикова Ольга Владимировна

УМК

Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П.

Тема урока

«Согласный звук [Й] и буква Й краткое» ( 21 урок (из 34) в теме «Звуки и буквы»)

Цель урока Закрепление знаний учащихся о согласном звуке [Й'] и о букве Й

Тип урока Закрепление занний.

Учебные задачи Учебные задачи, направленные на достижение - предметных результатов:

  • Уточнить представления учащихся о согласном звуке [Й'];
  • Различать согласный звук [[Й'] и гласный звук [И], а также слоги, в которых есть звук [Й'];
  • Различать способы обозначения согласного звука [Й'] буквами на письме
  • формировать опыт звуко - буквенного анализа слов со звуком [й'] и буквой й.
  • формировать орфографическую зоркость;
- метапредметных результатов:
  • Формировать умение анализировать, обобщать материал
  • формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации
- личностных результатов:
  • формировать ценностное отношение к русскому языку;
  • воспитывать доброжелательность, терпимость;
  • развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.

Оборудование

  • Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

  • ПК, мультимедиа-проектор, экран, презентация, смайлики

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Сиди тихо, мой дружок,

Начинается урок.

Слайд №1

Проверка детей готовности к уроку.

Актуализация знаний по ранее изученным темам.

1.Каллиграфическая минутка.

Сегодня пропишем сочетание букв и знаков. Приготовьтесь написать красиво.

2. Орфографическая минутка.

Запишем предложение под диктовку:

Я вчера поймал золотую рыбку.

В каких словах мы можем отыскать безударные гласные в корне?

(золотую, поймал)

Какую работу можно провести с этими словами? (найти корень, проверить безударную гласную)

Запишите эти слова с проверочным словом. Выделите корень в словах.

(золотую - золото, позолоченный,

Поймал - пойманный)

(Проверка работы)

Прописывают сочетание.

Записывают под диктовку предложение (один ученик работает у доски).

Фронтально отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Озвучивают правило проверки безударных гласных в корне слова.

Записывают слова, выделяют корень, орфограмму.

Доказывают правильность написания слова с проверяемой безударной гласной. Познавательные УУД:

Учатся осуществлять актуализацию изученного материала,

учатся определять орфограммы. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно Коммуникативные УУД:

Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников.

Самоопределение к деятельности.

Ребята, вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Дайте характеристику звуку [Й]?

Какой буквой она обозначается на письме?

С какой буквой мы вчера сравнивали буку Й?

Слайд № 2

Откройте учебник на стр. 116.

Записана ли тема урока? Почему? Что бы сегодня будем делать на уроке?

Чтение «Странички для любознательных».

Вспоминают предыдущий урок, его тему.

Дают характеристику звуку [Й'], называют букву, которой обозначается на письме. Сравнивают с гласным звуком и называют гласную букву.

Определяют задачи урока.


Познавательные УУД: Вызов устойчивого интереса к теме урока, мотивация учащихся к учебной деятельности; побуждение учащихся к работе.

Регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.

Тренировочное упражнение

Давайте проверим правда ли звук [Й] может быть невидимым? Как часто он надевает на себя шапку-невидимку. Отложите ручки и внимательно смотрите на экран.

Слайд №3-4

В каких буквах прячется звук [Й]?






Устная работа по слайду. Находят звук [Й'] в словах: ягода, пьют, синие, ветер, ёрш, няня. Проговаривают каждое слово, называют букву, которая обозначает два звука (если такая имеется). Находят лишние слова, доказывают свой выбор. Называют буквы. Делают вывод, когда буквы Ё, Е, Ю, Я могут обозначать два звука.

Познавательные УУД:

Учатся анализировать учебный материал, производить звуко -буквенный разбор слов

Коммуникативные УУД:

Учатся строить

доказательство правильности выполнения задания,

излагать мысль чётко и ясно.

Регулятивные УУД:

- умение анализировать, действовать по плану,

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения

Физкультминутка

Слайд № 5 -15


Выполняют упражнение на снятие напряжения рук согласно демонстрации.

Закрепление пройденного материала

  1. Работа с учебником.

Откройте учебник

Стр. 116. Упр.186.

Будем работать у доски с комментированием. Прочитайте задание к упражнению.



  1. Развитие речи (конструирование предложения).

Составьте и запишите распространенное предложение со словом ХОЗЯЙКА.

Запишите его в тетрадь.

Выделите основу предложения.



  1. Работа в парах на карточках.

На основе упражнения упр.187.

Прочитайте слова.

Лексическое заначение каких слов вам не понятно?

Слайд № 16

Йошка́р-Ола́ (луговомар. Йошкар - «красный», Ола - «город» - «Красный Город», ) - город в России, столица Республики Марий Эл.

Нью-Йо́рк (англ. New York City, МФА: New York- крупнейший город США)

Майо́р (лат. maior - старший) - первое звание старших офицеров.

Йогурт (от тур. yoğurt) - кисломолочный продукт с повышенным содержанием обезжиренных веществ молока, изготовляемый путём сквашивания.

Майоне́з (фр. mayonnaise) - холодный соус, приготовленный из растительного масла, яичного желтка, уксуса и/или лимонного сока, сахара, поваренной соли, иногда горчицы и других приправ.

Фойе (фр. foyer - двор с очагом) - особое помещение, зал, предназначенный для зрителей. Помещение в театре, кинотеатре, цирке, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, представления.

Фейерве́рк (нем. Feuerwerk, от Feuer - огонь и Werk - дело, работа) - декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов.

Ио́д (тривиальное (общеупотребительное) название - йод; от др.-греч. ἰώδης - «фиалковый (фиолетовый)»)

Расставьте слова в алфавитном порядке при помощи цифр

ВЫПОЛНИМ ПРОВЕРКУ

Слайд № 17

Работают у доски

(с комментированием) и в тетрадях по заданию учебника.

Коллективное составление предложения. Выбор наиболее удачного. Записывают в тетрадь.

Выделяют грамматическую основу.

Чтение слов.

Совместное нахождение лексического значения непонятных / не знакомых слов.









Запись слов в алфавитном порядке

Йогурт

Йод

Йошкар-Ола

Майонез

Майор

Нью-Йорк

Фейерверк

Фойе

Регулятивные:

- умение анализировать, рассуждать, доказывать,

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, сверяя с эталоном

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами

Познавательные:

развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Итог урока Подведем итог урока: можете ли вы охарактеризовать звук [Й']? Какими буквами он обозначаются? Почему согласный звук [Й'] называют звуком-невидимкой?


Проговаривают особенности звуков. Объясняют, где может стоять в слове звук [Й'] и какими буквами обозначаться.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено,

осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

Проверка усвоения учебного материала, построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог.

Запись домашнего задания

Слайд № 18

Дома, для закрепления пройденного выполните упр.187 на стр.116

Рефлексия

Кому на уроке было интересно?

Оцените свои достижения на уроке. Покажите смайлик с оценкой своих достижений. Оценивают свои знания смайликами.

Регулятивные УУД

Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке

Используемая литература:

  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2012
  2. «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
  3. Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. 2класс. Т. Н. Ситникова, И. Ф Яценко, Н. Ю. Васильева Москва. «Вако» 2013
  4. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  5. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
  6. Интернет ресурсы ru.wikipedia.org/wiki/




© 2010-2022