- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-праздник по литературному чтению Прощай, Букварь!
Урок-праздник по литературному чтению Прощай, Букварь!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Башлык И.Н. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Праздник в 1 классе
«Прощание с Букварём»
Составил:
учитель начальных классов
МБОУ ООШ №33
Башлык Ирина Николаевна
п. Первомайский, 2016 г.
Праздник в 1 классе «Прощание с Букварём»
Цели:
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.
Ход мероприятия:
-
Организационный момент (1 слайд)
Дети по музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в класс и выстраиваются в ряд. Учитель - ведущий, выступает в роли королевы Азбуки. На ней корона, через плечо лента с надписью «Азбука», в руках золотая указка и Азбука.
-
Приветствие
Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришло очень много гостей. Давайте их поприветствуем.
Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых!
И серьёзных и весёлых!
Первый класс! Первый класс!
Пригласил на праздник вас!
-
Исполнение песни «ПРАЗДНИК»
1. Солнце светит в вышине, парам-парам-пам-пам.
Хорошо тебе и мне, парам-парам-пам-пам.
Посмотри на лица наши, нет улыбок в мире краше.
Потому что, потому что праздник к нам пришел.
Потому что, потому что это хорошо.
2. Иногда бывает так, парам-парам-пам-пам.
Разозлит любой пустяк, парам-парам-пам-пам.
К нам ты в гости приходи, оставь печали позади
Потому что, потому что праздник к нам пришел.
Потому что, потому что это хорошо.
3. Никогда не унывай, парам-парам-пам-пам.
С нами лучше запевай, парам-парам-пам-пам.
Веселее песня льется, как чудесно нам живется.
Потому что, потому что праздник к нам пришел.
Потому что, потому что это хорошо.
Стук в дверь. Входит клоун Буквоежка с Букварём.
- Ой, здравствуйте! Я проходил мимо и услышал чудную песенку про праздник. Я праздники люблю. Решил заглянуть к вам. Скажите, пожалуйста, а куда я попал?
У: Вы в 1- ом классе на празднике «Прощание с Букварём!».
- Здорово! Здорово! Мне же к вам и надо. Разрешите мне представиться. Клоун Буквоежка.
У: А я королева АЗБУКА!
- Ребята, помогите мне! У меня беда!
У: Что у тебя случилось Буквоежка?
- Когда я узнал, что у вас будет праздник, посвящённый Букварю, я сразу поспешил к вам и прихватил с собой мой любимый букварь. Но по дороге к вам на меня напали разбойники. Они хотели отобрать мой Букварь. Я его защищал, как мог. Я их и так, и сяк, и верхом на них, и босиком на них (снимая тапочек)! (2 слайд)
У: Буквоежка, успокойся, успокойся! Что же было дальше?
- (Плача) Вот, посмотрите, что осталось от моей любимой книжки. Все странички вырвали и сказали, что не отдадут их, пока я не выполню все их задания. А я, ребята, хоть и люблю буковки, но ещё не все их выучил и боюсь, что с заданиями не справлюсь (плачет).
У: Ребята, поможем Буквоежке? (Да) Какие вы молодцы!
- Большое вам спасибо!
У: Букваежка, а ты пока присаживайся на стул.
У: Ребята, а что же это за книжка такая «Букварь»? (Первая учебная книга) А как ещё мы называем первую книгу? (Азбука) (3 слайд)
-
Беседа по алфавиту (4 слайд)
У: Какие же задания дали тебе разбойники? - Вот, посмотрите, всё на экране, а вот вопросы (достаёт из кармана бумажку) Учитель читает, дети отвечают.
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков? (Звуков 42, букв 33)
- Чем звук отличается от буквы? (Звук слышим и произносим, букву видим и пишем)
- Сколько всего букв?(33)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.(ь, ъ)
- На какие 2 группы можно разделить согласные буквы? (Звонкие и глухие)
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые. (Ж, Ш, Ц)
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие. (Й, Ч, Щ)
Буквоежка: Какие вы молодцы! Да, видно, что вы времени даром не теряли.
-
Найди лишнюю букву (5 слайд)
Ответы детей с объяснением
А О Б Я (согласная)
Ы Е Я Ю (не может давать 2 звука)
В С Р Д (глухая)
Ш П М Ф (звонкая)
-
Из букв составь слова (6 слайд)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
- В какую группу можно объединить эти слова? (животные)
VII. Из слогов составь слова и назови сколько в слове слогов
(7 слайд)
мел, аль, точ, кис, ка, бом
(8 слайд)
мел - 1 слог
альбом - 2 слога
кисточка - 3 слога
- Как определить, сколько слогов? (Смотрим, сколько гласных в слове, столько и слогов)
VIII. Незнайкины стихи (9 слайд)
- Найти ошибки и поменять букву.
-
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
-
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!»
-
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Буквоежка: Ребята, ну вы и молодцы. Всё то вы знаете. У меня лично от такого количества информации мозги закипают (держится за голову). Ой, кипят, кипят!
У: Ребята, давайте немножко отдохнём и проведём физкультминутку.
IX. Музыкальная физкультминутка (10 слайд)
Буквоежка: Очень весело мне с вами, ребята. Я готов проходить задания дальше. А вы, ребята? (Да)
X. Ребусы (11-15 слайды)
У: Теперь вам придётся поработать в группах и разгадать ребусы (работа на листочках в группах)
XI. Доскажи пословицу (16 слайд)
Поспешишь - …(людей насмешишь.)
Семеро - …(одного не ждут.)
Тяжело в ученье - …(легко в бою.)
Делу - время, а …(потехе - час.)
Кончил дело - …(гуляй смело.)
XII. Угадай сказочного героя
У: Ребята, у вас на столах листочки со сказочными героями. Я читаю загадку, вы называете героя и находите его у себя на листке. Затем читаете название сказки и соединяете сказочного героя и сказку (работа в группах). Давайте попробуем (читаю, а затем 17 слайд)
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису.
У: Понятно, как выполнять задание? (Да) Тогда начинаем.
-
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка) (18. Слайд)
-
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
-
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
-
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
А зовётся… (Буратино)
-
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)
У: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. ( 19 слайд) Есть у кого то ошибки? Оцените свою работу. Обведите нужный смайлик.
У: Я очень довольна вашими ответами! Многое вы знаете, ребята! А стихи про Букварь знаете? (Да)
1-й ученик:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: "Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!"
2-й ученик:
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник -
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
XIII.Букварь: Здравствуйте, ребята! Услышал я, что здесь про меня говорят, и пришёл к вам на праздник. Скажите, ребята, а вы умеете читать? (Да) А что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы). И вы их знаете? (Да)
У: Давайте, ребята, докажем букварю, что мы знаем все буквы.(20 слайд)
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
"Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня".
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда - те сапоги у индюка с одной ноги!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. "Чижик - пыжик, где ты был?" "Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.
С. Обижается свинья: "Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!"
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
"Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя - простофиля!"
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Х. "Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?"
"Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок - Зиночка!
П. "Петя, Петя, Петушок - золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?"
"Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!"
Г. Гусь гогочет: "Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…"
А горошек любят гуси!
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста - обведёт вокруг хвоста!
В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал. (можно стихи любые про буквы)
Буквоежка: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Сложные они были? (Нет) Давайте повторим, какие задания вы сегодня выполняли. (Отвечали на вопросы, находили лишнюю букву, составляли слова из букв и слогов, искали ошибки в словах, отгадывали ребусы, вспоминали пословицы и сказки)
У: Посмотри, Буквоежка, да мы тебе сами букварь собрали. Какие красочные буковки. Просто загляденье. Ребята сами их делали. Тебе нравится, Буквоежка?
Буквоежка: Да, очень, очень! Даже ещё лучше, чем было. Мой Букварь теперь как новенький! Спасибо вам, ребята!
У: А те буквы пускай остаются разбойникам. Надеемся, они пойдут им на пользу. Согласны, ребята? (Да)
Букварь: Я горжусь вашим поступком, ребята. И хочу вручить вам медали (дипломы) об окончании Букваря. (АЗБУКА, КЛОУН и БУКВАРЬ вручают медали детям)
XIV. Букварь: Буквоежка ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
3 ученик До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!
4 ученик Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от «А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
XV. Исполнение песни «Прощай, Букварь!» (21 слайд)
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный.
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Вручение сувениров гостям.
XVI. Заключение.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!» (Все хором)
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков? (Звуков 42, букв 33)
- Чем звук отличается от буквы? (Звук слышим и произносим, букву видим и пишем)
- Сколько всего букв?(33)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.(ь, ъ)
- На какие 2 группы можно разделить согласные буквы? (Звонкие и глухие)
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые. (Ж, Ш, Ц)
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие. (Й, Ч, Щ)
- Чего больше в русском алфавите букв или звуков? (Звуков 42, букв 33)
- Чем звук отличается от буквы? (Звук слышим и произносим, букву видим и пишем)
- Сколько всего букв?(33)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.(ь, ъ)
- На какие 2 группы можно разделить согласные буквы? (Звонкие и глухие)
- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые. (Ж, Ш, Ц)
- Назови согласные звуки, которые всегда мягкие. (Й, Ч, Щ)