Разработка лабораторно-практического занятия по темеРазборка-сборка приборов тормозной системы автомобиля ЗИЛ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Демонтаж-монтаж разборка-сборка, приборов тормозной системы автомобиля ЗИЛ - 4331.

Цель задания: приобрести практические навыки в выполнении демон­тажа-монтажа и разборки-сборки Приборов тормозной системы.

Время: 8 часов.

Учебно-материальное оснащение:

  • автомобиль ЗИЛ - 4331 с рабочей тормозной системой;

  • ИТК;

  • плакаты, наглядные пособия;

  • инструмент (набор водителя).

Ход занятия.

Организационная часть.

  • проверка наличия учащихся и готовность их к занятию.

Вводный инструктаж.

  1. Сообщение цели и темы занятия.

  2. Проверка знании учащихся по материалу, изученному на теоретиче­ских занятиях .

  3. Инструктирование учащихся но материалу:

объяснения характера и назначения предстоящего занятия, порядка вы­полнения работ.

выбор схем, технических требований.

ознакомление студентов с инструментом и приборами, которые будут применяться на занятиях:

объяснение и показ приемов, способов и последовательности выполне­ния работ.

рассмотрение правил Т.Б. и проверка усвоения студентами материала вводного инструктажа.

выдача план - заданий и распределение студентов по рабочим местам.

Текущий инструктаж.

1 .Обход рабочих мест с целью проверки:

  • подготовки рабочих мест и начала работы:

  • соблюдение правил техники безопасности;

  • активное вмешательство в ходе работы студентов в тех случаях, когда его действие ведут к аварии, замыканию электрической цепи или нарушени­ях техники безопасности;

  • требования и указания к студентам;

  • аккуратность и самостоятельность в работе;

  • с целью оказания помощи в выполнении задания.

В процессе выполнения задания и самостоятельной работы студентов применить коллективный текущий инструктаж в случае обнаружения одина­ковых ошибок.

2. Прием отчётов и оценка выполненного задания а). При этом учитывать:

  • правильность выполнения приёмов и способов работы;
  • качество работы, соблюдение технических условий;
  • рациональность организации труда и рабочего места:
  • соблюдение правил техники безопасности.
б). При onределение оценки за работу коллективного характера:
  • качество работы, соблюдение технических требований;
  • правильность выполнения приёмов выполнения и способов работ;
  • рациональность организации труда и рабочего места.
  • 3. Уборка рабочих мест.
Заключительный инструктаж.
  1. . Подведение итогов занятия:
о достигнутых целях: анализ задании, разбор ошибок сообщение темы, следующего занятия.
  1. . Выдача домашнего задания.

Задание

Студент должен знать:

  • устройство, назначение приборов тормозной системы;
  • принцип работы, тормозной системы;
  • ремонт механизмов рабочей тормозной системы:
  • возможные неисправности и способы их устранения;
  • регулировка тормозной системы.

Студент должен уметь:

  • снять и разобрать механизмы рабочей тормозной системы:
  • дефектовать детали механизмов рабочих тормозов;
  • регулировать тормозные системы:
  • устранять возможные неисправности;
  • собирать и регулировать механизмы тормозных систем.

Контрольные вопросы

  1. Назначение, принцип работы и устройство тормозной системы ЗИЛ- 131.
  2. Для чего сливают конденсат из воздушного баллона
  3. Как регулируются тормозные механизмы после сборки.
  4. Какой тормозной привод у ЗИЛ - 4331.








Техника безопасности.

  • При ремонтных работах тормозной системы ЗИЛ -4331 работать только при отсутствии воздуха в системе.
  • Использовать только исправный инструмент.
  • При работе вблизи электроприборов, выключить по дачу тока на время работы.

  • снимать агрегаты и детали, требующие напряжения и неудобства ис­пользовать специальные приспособления

  • Опробовать автомобиль после ремонта и регулировки разрешается только лицам, имеющим право управления Т/С.
  • При ремонте или Т.О. автомобиля автослесарь обязан повесить на ру­левое колесо табличку: «Двигатель не пускать? Работают люда».

Перечень выполнение работ.

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку.
  2. Отсоединить шток камеры от корпуса регулировочного рычага.
  3. Открутить гайки крепления камеры от кронштейна
  4. Установить тормозную камеру на ровный стол, ослабить контргайку, отвернуть вилку штока.

  5. Отвернуть хомуты крепления дренажной трубки и снять её.
  6. Отвернуть болты крепления хомутов корпуса камеры и осторожно снять хомуты и вынуть мембрану. Затем снять пружину и опорный диск в сборе с колпачковой ганкой

7Осадив подшипник вниз, снять упорные кольца подшипник и кольцо.

8Вынуть из цилиндра поршень, пружину, вывернуть винт растормаживания.

Перед сборкой тормозной камеры проводят смазку винта растормаживания ввернуть его: смазать цилиндр, пружину, поршень.

Установка тормозной камеры производится в обратной последователь­ности.

Снимаем компрессор.

1Отсоединить шланг, подводящий воздух в компрессор, в шланги сис­темы охлаждение компрессора. 2Ослабить гайки крепления компрессора. 3 Снять ремень со шкива компрессора. 4Отвернуть ганки крепления и снять компрессор с двигателя. 5Отвернуть гайки крепления головки цилиндров и снять головку. 6Снять прокладку головки. 7Снять пружины выпускных клапанов. 8. Вынуть выпускные клапаны и направляющие.

9Для разборки головки вывернуть угольник отвода охлаждающей жид­кости, цилиндр отвода сжатого воздуха резьбовую заглушку. 10Вывернуть пробки выпускных клапанов, снять прокладки пробок, вынуть из гнезда пружины клапанов и клапаны. 11Вывернуть седла клапанов. 12Спрессовать шкив. 13Вывернуть шпонку из гнезда в коленчатому валу. 14Отвернуть болты креплении передней крышки, снять крышку. 15Вывернуть из гнезда коленчатого вала уплотнитель. 16Снять патрубок подвода воздуха. 17Отвернуть гайки шатунных болтов. 18Снять крышки нижних головок шатунов с вкладышами. 19Вынуть поршень с шатуном. 20Снятъ поршень. 21 Снять штопорные кольца. Сборка компрессора производится в обратной последовательности. Разборка и сборка двухсекционного тормозного крана. 1Снять стопорное кольцо. 2Снять из корпуса атмосферного вывода в сборе и клапан нижней, сек­ции вместе резиновыми уплотнительными кольцами, упорными кольцом и пружиной. 3Отвернуть болты и снять придерживая рукой корпус. 4Вынуть из корпуса пружину и малый поршень. 5Вынуть большой поршень.

6Демонтаж упругого элемента из верхнего поршня проводится только в крайних случаях, при этом нарушается регулировка положение шпильки. После разборки деталей двухсекционного тормозного крана надо про­мыть моющим раствором, продутым сжатым воздухом.

Перед сборкой деталей двухсекционного тормозного крана надо смазать тонким слоем смазки. Сборка тормозного крана проводится, в обратной последовательности.

Технические условия Недопустимость: категорически запрещается, отворачивать вне приспособления болты крепления энергоаккумулятора. смазать винт растормаживания графитной смазкой ВНИИНП - 232 и ввернуть его моментом 40 - 50 Н.м. смазать цилиндр, пружину, поршень тормозной камеры смазкой ЦИАТИМ-221. снимать с поршня компрессора при помощи съёмника мод. 2479 два компрессорные кольца, и одно маслосъёмное

выпрессовку и запрессовку коленчатого вала в сборе с подшипниками можно проводить, используя так же комплект приспособлении мод. И 806.04.100.


4

© 2010-2022