Развивающий час «С зимой прощаемся - с весной встречаемся»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающий час «С зимой прощаемся - с весной встречаемся».

Цель: сформировать представления детей об изменениях в природе.

Задачи:

  • развивать творческие способности учащихся

  • воспитывать любовь к природе

  • закрепить знания о пробуждении природы весной.

Активизация словаря:

Оборудование:

Ход занятия: Воспитатель: Продолжаем наш разговор о весне. Возьмите карточку и карандаш. Найдите, пожалуйста, весенние месяцы, которые спрятались среди других, и подчеркните их зелёным карандашом. Дети подчеркивают названия месяцев (март, апрель, май). Воспитатель: назовите в правильном порядке весенние месяцы. Какой месяц сейчас? Недавно мы с вами читали сказку «Как Весна зиму поборола». О чем эта сказка? Дети: (Сказка о том, как Зима не хотела уходить: снегом заметала, ветры напускала) Воспитатель: Ребята, вот и сейчас мы с вами наблюдаем, как отчаянно борется Зима с Весною. На дворе холодно, даже снег выпадал в апреле. Но скоро уйдут зимние холода- справился с зимней тьмой март. Давным- давно люди, радуясь приходу весны пели на прощание зиме песни. Хотите послушать одну из таких песен? Вот и зимушка проходит, Снег и холод прочь уходит, Белоснежная проходит, Весну красную приводит, Люли, люли проходит! Люли, люли приводит! Прощай, саночки, конёчки, Прощай, зимушка - старушка, Наши зимние дружочки! Ты седая холодушка, Люли, люли, дружочки! Люли, люли , холодушка!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что?» (Дети распределяют предметы, соответствующие временам года). Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся навстречу к весне. Я приглашаю вас в весенний лес. Отправимся на вездеходе, потому что эта машина способна проходить сквозь любимые лесные чащи. Вездеход движется бесшумно- нельзя пугать птиц и зверей в лесу. Давайте и мы с вами нор звериных и птичьего гнезда разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверькам хорошо живется с нами рядом. Но прежде, чем отправится в путь, вспомним правила поведения в лесу. Ученики: ( Нельзя шуметь в лесу. Нельзя разорять птичьи гнезда. Нельзя разводить костер- может быть пожар.) Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом: Здравствуй, лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес! Дети повторяют стихотворные строки. Воспитатель: А вот и первая полянка цветов. И нас встречает первый весенний цветок. Звучит музыка Чайковского «Подснежник» У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, чуть живой. Наверно, сильно припекало Сегодня солнышко с утра. Цветку под снегом душно стало, И он подумал, что пора. И вылез, но кругом все тихо, соседей нет- Он первый здесь. Его увидела зайчиха, Понюхала, хотела съесть, Потом, наверно, пожалела Уж больно тонок ты, дружок. И тут пошёл пушистый, белый, Холодный, мартовский снежок. И он от холода синея, Головку хрупкую клоня, Сказал: «Умру, но не жалею, Ведь началась весна с меня!
Первые цветы появляются в апреле. Давайте не будем рвать цветов, не губить эту красоту. А мы отправляемся на полянку загадок. (Воспитатель загадывает загадки) 1. Была белая седая, пришла зелёная, молодая. (Зима. Весна.) 2.Черный, проворный, кричит: «Крак!», червякам враг.( грач) 3. Шкура лежит, а сама до воды бежит.( Тающий снег) 4. На ветке весною в рядочек сидят Десять пушистых желтых цыплят. (Мимоза). 5. Один льёт, другой пьёт, третий растёт. (Дождь, земля, трава) 6.На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его … (скворец) Итак, позади полянка загадок. Продолжается наше путешествие. И мы попадаем на птичью полянку. Слышите, птицы поют? Может быть, вы узнали кого- то из них? На доске изображение птиц. В апреле к нам прилетают скворцы. Их называют гонцами весны. Он живет рядом огородами и полями помогает человеку очищать растения от вредных букашек, бабочек жучков. А вот обратите внимание на птицу стриж. Эта птица выбрана птицей 2014 года.
Воспитатель: С приходом весны возвращаются к нам друзья- перелетные птицы. И, кажется, сама весна послала в разведку птицу. Апрель. Долго шла весна тайком Чтобы выстелить луга От ветров и стужи. Бархатом зеленым. А сегодня - прямиком «Скоро, скоро быть теплу!» Шлепает по лужам. Эту новость первой Гонит талые снега Барабанит по стеклу С гомоном и звоном Серой лапкой верба. (Я. Аким)
А эта птицу, вы легко узнаете по голосу. Она всегда говорит : «Ку-ку». Что это за птица? Дети: (Кукушка) Воспитатель А нам пора в путь. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим. До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем , как зайки. Стоп, немного отдохнем И домой пешком пойдем. Вот мы и возвратились домой. А в какие игры любят играть весной дети? Дети: (классики, мяч, велосипед) Воспитатель: Да весной можно играть в различные игры. Ребята очень любят пускать кораблики.
Давайте и мы с вами сейчас сделаем бумажные кораблики. Воспитатель показывает детям изготовление кораблика способом «Оригами»



© 2010-2022