Путешествие по сказкам (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие по сказкам

Цель: через игру привить детям любовь к сказкам, к чтению, научить детей отгадывать загадки по признакам, развивать коммуникативные способности, воспитывать культуру поведения младших школьников.

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. Нам только кажется, что сказки - это другой мир. На самом деле герои сказок - настоящие: они живут, думают, любят и огорчаются.

Ученик 1.

Известны сказки с давних пор Не верь тому, кто скажет, Что это выдумка и вздор, Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат.

(слышится крик)

Фея: -Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось?

Фея: Все сказки пропали.

Ведущий: Как же такое могло случиться? И кто в этом виноват?

Фея: Баба- Яга и Кощей Бессмертный заколдовали детей так, что они теперь не верят в чудеса , не любят читать сказки.

Ведущий: Что же делать? Как же быть? Ведь мы хотели с детьми отправиться в путешествие по сказкам.

Фея: Я знаю, что надо сделать! Нужно позвать девочку Женю с волшебным цветком- они нам помогут. Ой , ой, ребята, я забыла как называется этот волшебный цветок.

Ведущий: Не волнуйся, прекрасная Фея, наши ребята тебе помогут! Ребята, а как называется волшебный цветок. (цветик- семицветик).

Фея: Спасибо, ребята. Давайте все вместе позовем Женю, и она нам поможет (ребята зовут Женю)

(Выходит Женя с цветком.)

Ведущий:

Давайте ребята отправимся в путь, Где нас чудеса и волшебники ждут. Отрывай Женя свой лепесток.

Женя:

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по моему вели: Вели, чтобы все твои лепестки помогли нам с ребятами спасти сказки.

Фея: Ой, это что за камень лежит перед нами.

Ведущий: Давайте прочитаем, что на нем написано.

(Читает ученик) «Коль болото пройдешь- быстро в сказку попадешь»

Ведущий: Мы, ребята, с вами побежим через болото. А чтобы пройти болото и не увязнуть в трясине, нужно быстро и аккуратно прыгать с кочки на кочку. (болото- это нарисованные круги (кочки): дети прыгают, в конце находят лягушку со стрелой).

Ведущий: Давайте ребята, мы с вами попробуем расколдовать лягушку, а для этого разгадаем загадки.

  1. Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. (Три медведя)



  1. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше (Карлсон)



  1. У отца был мальчик странный, Необычный -деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человек деревянный, На земле и над водой ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный Кто же это? (Буратино)



  1. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)



  1. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)



  1. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то, Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделалась мигом, красивой пригожей. (Царевна- лягушка)

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно, вот мы с вами и перешли болото, а сейчас отправимся дальше в путь. Ну-ка, Женя, отрывай второй лепесток.

Женя: (Отрывает лепесток и читает задание) Знаете ли вы сказки?

  1. «Вези, вези старик , ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели, чтобы мои уши об ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а в чисто поле на трескун- мороз»(Морозко)

  2. «Дочка, дочка!- говорила мать. Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора»(Гуси-лебеди)

  3. «-Что ты сделал?! Как ты посмел сорвать мой любимый цветок? Умереть тебе за свою вину смертью страшною!»(Аленький цветочек)

  4. «Иди, -говорит,- куда хочешь. Я сама здесь буду жить, а ты себе другую избушку построить можешь»( Зайкина избушка)

  5. «Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит»(Сказка о царе Салтане)

Ведущий: Верно, и с этим заданием мы справились.

Женя: (зачитывает следующее задание) Угадай, кто хозяин?

  1. Этим предметом герой сказки открыл потайную дверь.(Ключ)

  2. Этот предмет потеряла прекрасная героиня , когда ровно в полночь убегала из дворца.(Туфелька)

  3. Персонаж, который исполнял все желания старухи.(Золотая рыбка)

  4. Градусник (Доктор Айболит)

  5. Красная шапочка.(Красная шапочка)

Ведущий: Читай Женя, какое задание нам приготовили Баба-Яга и Кощей Бессмертный.

Женя: Угадай сказочного героя.

  1. Всех излечит, исцелит

И под деревом сидит. ( Айболит.)

  1. Нос- особенная отличительная черта этого героя. (Буратино.)

  2. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)

  3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

  4. Этот сказочный герой нес в подарок на день рождения горшочек меда, но мед неожиданно закончился. (Винни- Пух.)

  5. Очень грамотная знакомая Винни -Пуха. (Сова.)

  6. Бородатый тиран кукол. (Карабас.)

Ведущий: Молодцы! Читай Женя следующее задание.

Женя: Приклей хвост ослику «Иа».

Ведущий: Читай следующее задание Женя.

Женя: Угадай из какой сказки вылетела иллюстрация.

Ведущий: (Показываю иллюстрацию). Мы почти у цели. Отрывай Женя последний лепесток.

Женя:

Если смогут ваши детки Вытянуть из земли репку, То все сказки Вам отдам, Да и еще в придачу дам шоколадные конфеты. (Кощей Бессмертный)

Ведущий: (Озвучивание сказки репка)

Фея: Большое спасибо вам, ребята Все преграды вы прошли, Вернуть нам сказки помогли.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы освободили сказки и спасли их от злодеев, но чтобы злодеи не смогли снова захватить сказки, вам нужно их любить и читать. А за победу вам сюрприз, Получите сладкий приз!



© 2010-2022