Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»1 класс «Г»

Учитель: Демина Н.В_

Дата:_______________

Предмет: математика

Конкурс знатоков математики «Смекай, считай, отгадывай!»

Цель:

закрепить знания детей о форме предметов (квадрат, круг, треугольник, шар), название чисел и цифр до 9, состав чисел (7, 8, 9).

Задачи:

  • Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).

  • Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.

  • Привитие интереса к математике.

Оборудование: картинки по сказкам, звукозаписи песен;

раздаточный материал: геометрические фигуры, пластилин, доска для лепки,
карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и всем свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Ребята, сейчас у нас будет не обычное занятие, а час занимательной математики. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут задаваться.

Чем же мы будем заниматься? Об этом вы узнаете, если быстро решите предложенные на карточках примеры (каждый ряд решает отдельно и решив, читает, открыв карточку).

Кто вперед? Найди ошибку.

Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена команды к другому - кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы - возле неверно решенных.

7 + 1 = 6 9 - 9 = 5 6 + 1 = 8

8 - 1 = 7 6 + 2 = 8 5 + 3 = 8

9 - 4 = 8 9 + 0 = 7 7 - 3 = 5

1 + 7 + 1 = 9 2 + 4 + 3 = 9 2 + 6 + 1 = 9

СМЕКАТЬ СЧИТАТЬ ОТГАДЫВАТЬ

Ребята, к нам пришла телеграмма от героев сказок. Они просят о помощи. Нам предстоит отправиться в страну сказок и помочь нашим героям. Отправимся в путешествие на поезде. Все заняли места в вагонах и поехали: "Чух, чух, чух! Ту, ту!

(Играет музыка "Песня паровозика из Ромашкова".)

Вот мы на границе страны сказок. (Играет музыка "Песня про волшебную страну". На доске картинка волшебной страны.) Отправляемся в путь пешком, что бы никого не спугнуть. В какую же сказку мы сначала попадём?

II. Разминка для команд.

Задачи самой маленькой девочки. Кто она? (Дюймовочка) Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах.

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)

На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего?

Считайте! Да ответ мне называйте. (7)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь - помоги!

Сосчитай все пироги! (9)

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

1.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
2.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
3.Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

III. Работа с геометрическим материалом .

- Движемся дальше. Что это за сказка? Какой цифры не хватает в названии? Три. Поросятам надо помочь построить дома, а то они замёрзнут! Посмотрите на доску! Из каких фигур состоят домики?(Треугольники и квадраты.) Постройте такие же дома из своих фигур. Постройте домик, в котором бы жили вы. (Дети строят дома под песню "Домик нужен поросятам".) Вот мы и помогли поросятам! Теперь они не замёрзнут.

- Однако, чтобы пойти дальше, нужно выполнить задание: Запомнить порядок нарисованных фигур, а после повторить на листике порядок расположения по памяти. Вот мы и помогли поросятам! Теперь они не замёрзнут.

IV. Состав числа .

- Отправимся на помощь к следующим героям!

В какой сказке мы сейчас? Волк и семеро козлят. Давайте посчитаем, сколько козлят на картинке? Какой цифры не хватает в названии сказки? Семь. Поможем спрятаться козлятам так, что бы их не нашёл волк. Где могли бы спрятаться козлята? В шкафу и под кроватью. По сколько козлят можно было бы разместить в шкафу и под кроватью, если их семеро? (4 и 3, 2 и 5, 6 и 1, 3 и 4, ...)

- Мы помогли спрятаться козлятам и можем идти дальше.

V. Геометрические тела .

А на пути герои сказки... (Колобок.) Хитрая лиса съела колобка. Но ведь не зря же здесь появились мы. Давайте, заново вылепим колобка! Какой колобок по форме? Круглый. (Дети лепят колобка.) Какую фигуру мы получили? Шар. Чем отличается шар от других тел? Нет углов.

Теперь наш колобок может катиться снова по дорожке, а мы тоже разомнём ручки и ножки.

VI. Физкультминутка. (Под музыку "Сидела кошка на окошке…")

VII. Математические задачки «Концовка».

Мы отправляемся дальше. Перед нами герои, какой сказки? Журавль и лисица. Почему они отвернулись друг от друга? (Поссорились.) Давайте их помирим! Угостим их рыбкой. Только вначале поделим рыбу поровну. Поделите на карточке рыбу между лисой и журавлём. По сколько рыбок досталось каждому. По 4.

Давайте мы еще поможем героям сказки.

Игра «Концовки»

Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить (до кого я дотронусь).

-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).

- Если у меня в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….

- Если Маня живет от школы дальше, чем Петя, то Петя….

- Если сестра старше, чем брат, то брат…

- Если карандаш короче линейки, то линейка….

- Семь раз отмерь,……………………………………… один раз отрежь.

- Одна голова хорошо, ……………………………… а две лучше.

- За двумя зайцами погонишься, ……………………... ни одного не поймаешь.

- Не имей сто рублей, …………………………………. а имей сто друзей.

- Смотрите они уже подружились и говорят нам спасибо.

VIII. Итог занятия.

Шифрограмма. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .

5

3

8

1

7

2

4

6

д

л

!

м

ы

о

о

ц

Ответ: «Молодцы!»

- А наше путешествие подошло к концу. Героям, каких сказок мы сегодня помогли и как? Понравилось вам помогать другим?

Рефлексия: -А теперь, ребята, я предлагаю раскрасить гусеницу- подарок сказочных героев.

А какой вам выбрать цвет, будет зависеть от ответов на вопросы.

У кого было хорошее настроение во время нашего занятия, было интересно, закрасьте

голову зелёным цветом, у кого плохое - коричневым.

Туловище -1-ый кружок: кто узнал для себя что-то новое ,открыл новое знание зелёным, кто нет - коричневым

2-ой кружок: Кто в ходе конкурсных заданий приобрёл умение работать дружно в группе - зелёным, кто нет- коричневым.

-Покажите своих гусениц. Спасибо всем!

САМОАНАЛИЗ


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОТЗЫВ 3 «Г»


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОТЗЫВ 4 «Б»


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ОТЗЫВ 4 «В»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




ОТЗЫВ 2 «Б», 2 «В»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



1 класс «Г»

Учитель: Демина Н.В_

Дата:_______________

Предмет: математика

Конкурс знатоков математики «Смекай, считай, отгадывай!»

Цель:

закрепить знания детей о форме предметов (квадрат, круг, треугольник, шар), название чисел и цифр до 9, состав чисел (7, 8, 9).

Задачи:

  • Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).

  • Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.

  • Привитие интереса к математике.

Оборудование: картинки по сказкам, звукозаписи песен;

раздаточный материал: геометрические фигуры, пластилин, доска для лепки,
карточки с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и всем свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Ребята, сейчас у нас будет не обычное занятие, а час занимательной математики. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут задаваться.

Чем же мы будем заниматься? Об этом вы узнаете, если быстро решите предложенные на карточках примеры (каждый ряд решает отдельно и решив, читает, открыв карточку).

Кто вперед? Найди ошибку.

Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена команды к другому - кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы - возле неверно решенных.

7 + 1 = 6 9 - 9 = 5 6 + 1 = 8

8 - 1 = 7 6 + 2 = 8 5 + 3 = 8

9 - 4 = 8 9 + 0 = 7 7 - 3 = 5

1 + 7 + 1 = 9 2 + 4 + 3 = 9 2 + 6 + 1 = 9

СМЕКАТЬ СЧИТАТЬ ОТГАДЫВАТЬ

Ребята, к нам пришла телеграмма от героев сказок. Они просят о помощи. Нам предстоит отправиться в страну сказок и помочь нашим героям. Отправимся в путешествие на поезде. Все заняли места в вагонах и поехали: "Чух, чух, чух! Ту, ту!

(Играет музыка "Песня паровозика из Ромашкова".)

Вот мы на границе страны сказок. (Играет музыка "Песня про волшебную страну". На доске картинка волшебной страны.) Отправляемся в путь пешком, что бы никого не спугнуть. В какую же сказку мы сначала попадём?

II. Разминка для команд.

Задачи самой маленькой девочки. Кто она? (Дюймовочка) Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах.

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)

На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего?

Считайте! Да ответ мне называйте. (7)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь - помоги!

Сосчитай все пироги! (9)

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

1.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)
2.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
3. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
4. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки.)
5. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)
6.Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

III. Работа с геометрическим материалом .

- Движемся дальше. Что это за сказка? Какой цифры не хватает в названии? Три. Поросятам надо помочь построить дома, а то они замёрзнут! Посмотрите на доску! Из каких фигур состоят домики?(Треугольники и квадраты.) Постройте такие же дома из своих фигур. Постройте домик, в котором бы жили вы. (Дети строят дома под песню "Домик нужен поросятам".) Вот мы и помогли поросятам! Теперь они не замёрзнут.

- Однако, чтобы пойти дальше, нужно выполнить задание: Запомнить порядок нарисованных фигур, а после повторить на листике порядок расположения по памяти. Вот мы и помогли поросятам! Теперь они не замёрзнут.

IV. Состав числа .

- Отправимся на помощь к следующим героям!

В какой сказке мы сейчас? Волк и семеро козлят. Давайте посчитаем, сколько козлят на картинке? Какой цифры не хватает в названии сказки? Семь. Поможем спрятаться козлятам так, что бы их не нашёл волк. Где могли бы спрятаться козлята? В шкафу и под кроватью. По сколько козлят можно было бы разместить в шкафу и под кроватью, если их семеро? (4 и 3, 2 и 5, 6 и 1, 3 и 4, ...)

- Мы помогли спрятаться козлятам и можем идти дальше.

V. Геометрические тела .

А на пути герои сказки... (Колобок.) Хитрая лиса съела колобка. Но ведь не зря же здесь появились мы. Давайте, заново вылепим колобка! Какой колобок по форме? Круглый. (Дети лепят колобка.) Какую фигуру мы получили? Шар. Чем отличается шар от других тел? Нет углов.

Теперь наш колобок может катиться снова по дорожке, а мы тоже разомнём ручки и ножки.

VI. Физкультминутка. (Под музыку "Чунга-чанга")

VII. Разгадывание кроссворда.

- Отдохнули, пора отправляться дальше. Герои сказки сами идут навстречу. Какая это сказка? Маша и медведь. Посмотрите, как медведю тяжело нести корзину с пирожками.

Чтобы помочь медведю, надо разгадать кроссворд.

1.То, что в задаче нам известно

2.Без этой записи не может быть ответа

3.Математический знак действия

4.Знак действия

5. Решив задачу, мы ответим на её…

6. Что учимся решать на уроках математики?

7. Что мы пишем после решения задачи?

( 1-условие, 2-решение, 3-плюс, 4-минус, 5-вопрос, 6-задачи, 7-ответ)

- Корзина стала легче, и медведь мигом донесёт Машу до дома.

VII. Математические задачки «Концовка».

Мы отправляемся дальше. Перед нами герои, какой сказки? Журавль и лисица. Почему они отвернулись друг от друга? (Поссорились.) Давайте их помирим! Угостим их рыбкой. Только вначале поделим рыбу поровну. Поделите на карточке рыбу между лисой и журавлём. По сколько рыбок досталось каждому. По 4.

Давайте мы еще поможем героям сказки.

Игра «Концовки»

Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить (до кого я дотронусь).

-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).

- Если у меня в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….

- Если Маня живет от школы дальше, чем Петя, то Петя….

- Если сестра старше, чем брат, то брат…

- Если карандаш короче линейки, то линейка….

- Семь раз отмерь,……………………………………… один раз отрежь.

- Одна голова хорошо, ……………………………… а две лучше.

- За двумя зайцами погонишься, ……………………... ни одного не поймаешь.

- Не имей сто рублей, …………………………………. а имей сто друзей.

- Смотрите они уже подружились и говорят нам спасибо.

VIII. Итог занятия.

Шифрограмма. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .

5

3

8

1

7

2

4

6

д

л

!

м

ы

о

о

ц

Ответ: «Молодцы!»

- А наше путешествие подошло к концу. Героям, каких сказок мы сегодня помогли и как? Понравилось вам помогать другим?

Рефлексия: -А теперь, ребята, я предлагаю раскрасить гусеницу- подарок сказочных героев.

А какой вам выбрать цвет, будет зависеть от ответов на вопросы.

У кого было хорошее настроение во время нашего занятия, было интересно, закрасьте

голову зелёным цветом, у кого плохое - коричневым.

Туловище -1-ый кружок: кто узнал для себя что-то новое ,открыл новое знание зелёным, кто нет - коричневым

2-ой кружок: Кто в ходе конкурсных заданий приобрёл умение работать дружно в группе - зелёным, кто нет- коричневым.

-Покажите своих гусениц. Спасибо всем!

Внеклассное занятие по математике

Конкурс знатоков математики

«Смекай, считай, отгадывай!»



1 «Г» класс

Учитель: Демина Н.В.

Дата проведения: 27.11.2013

Г. Семей

7 + 1 = 6 9 - 9 = 5 6 + 1 = 8

8 - 1 = 7 6 + 2 = 8 5 + 3 = 8

9 - 4 = 8 9 + 0 = 7 7 - 3 = 5

1 + 7 = 9 2 + 4 = 9 2 + 6 = 9

3

7

4 и 3

2 и 5

6 и 1

3 и 4

5 и 2

1 и 6

Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»Урок математики для 1 класса ««Смекай, считай, отгадывай!»

К Р О С С В О Р Д




© 2010-2022