План урока марийского языка на тему Унам вучена 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Унам вучена Тип урока: Совершенствование лексико-грамматических навыков Форма урока: урок изучения нового материала Цели и задачи урока: Образовательные: - обобщение лексических единиц и использование их в письменной и устной речи; - закрепление навыков чтения; - совершенствование навыков аудирования; - обучение решению коммуникативных задач; - практиковать учащихся в монологической речи. Воспитательные: - воспитание чувства толерантности; _ воспитание культуры поведения встречи гостей; - воспитание умений работать в парах, группах, самостоятельно. Развивающие: развитие творческих способностей: - фантазии, художественные способности, эмоционального восприятия мира; - внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и обобщения; - умения работать самостоятельно над поставленной задачей; - развитие умения работать в коллективе;
  • развитие мотивации к изучению марийского языка, навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, совершенствование внимания.
Мотивация: презентация «Унам вучена». Оснащение урока: раздаточный материал, учебник, подкогыльо


Ход урока


  1. Организационный момент.

Учитель: Онгыр йÿкшö йынгырта, Урокнам тÿналына. Салам лийже, рвезе-влак! Салам лийже, ÿдыр-влак! Речевая зарядка.

- фонетическая зарядка

И-и-и, и-и-и шÿжарнаже пеш изи

Ÿ -ÿ-ÿ, ÿ-ÿ-ÿ, кумыж тичак ÿй ден мÿй

Ö - ö-ö, ö-ö-ö, тарелкаште шöр да мöр

- речевая разминка.

Йодылаш вашештыза:

-Таче кö дежурный?

- Таче могай числа?

-Арнян могай кечыже?

-Классыште кö уке?

- Тыйын лÿмет кузе?

- Пашат кузе кая?

- Тыйын шочмо кечет кунам? - А вы как проводите праздники? - Как общаетесь друг с другом?
-Мне сообщили, что на адрес обучающихся 3 класса Советской средней школы №3 поступило очень важное сообщение от нашего венгерского друга Матти. (Открывается электронная почта с сообщением)
«Матти унала толеш. Йоча-влак тÿрлö марий кочкышым ямдылат. Ϋяча ышташ ÿй кÿлеш. Когыльо ышташ торык, муно, ложаш лийман. Мелна ден перемечымат иквереш сийлат. Матти костенеч олмеш тортым конда.» (текст на слайде)

Проблема - Давайте его прочитаем. Дети читают по предложениям. - О чём говорится? - А встретились вам незнакомые слова? - Что же хотел нам сказать Матти?

  1. Основная часть.
Чтобы правильно понять сообщение Матти, мы должны сегодня на уроке изучить тему: Унам вучена. (Тетрадьыш возена)
  • Итак, мы делаем первый шаг, чтобы понять это сообщение. Нужно разделить слова.

- Слова на две колонки-знакомые и незнакомые- макросы- один
- Давайте найдем перевод этих незнакомых слов в учебнике - стр. 100, стр. 102 (запись этих слов с переводом в тетрадях) - Мы должны показать нашему гостю марийские блюда. (от каждой команды по очереди выходят дети и подписывают названия блюд -макросы) - Молодцы, а теперь отдохнём. Физкультминутка.
(Дети поют песню и выполняют движения за учителем.)
- Посмотрите, проказница мышка захотела попробовать марийские блюда и вытащила буквы из слов. Но вы же теперь и сами можете вставить эти буквы. Вперёд! (Орфографическая игра: «Найди пропавшую букву». Цель игры: развитие орфографических навыков. Работа парами. Каждая пара получает карточки с заданием вставить пропущенные буквы и перевести их на марийский язык.)
ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо
(самооценка. Поднимите руки, кто посавил себе - 5…) Мы можем идти дальше.
Совершенствование навыков аудирования.
- Последнее слово скажем все хором: Когыльо. Вот какое марийское блюдо хотела попробовать мышка, убежим от мышки. Для этого вспомним марийскую скороговорку: Латкок подкогыльо. Латкок подкогыльым тодыльым.(учебник) (Работа командой, в команде 4 ученика, какая команда лучше проговорит)
- Чтобы мышка больше не вернулась, прочитаем стих. (Чтение стихотворения в учебнике упр.4, стр.102 по группам, все вместе) Вернёмся к первому макросу, разделим снова на знакомые и незнакомые. (Работа с макросами. И должно получиться, что всё слова знакомы.)
- Теперь можем прочитать сообщение нашего друга Матти.(читаем сообщение, перевод)
- Ребята, вы поняли, что хотел нам сообщить Матти? Тудо унала толеш. (Проговаривание хором)
- Кто и чем будет угощать (составление меню - каждая группа составляет меню из марийских блюд. Другая группа оценивает)
Поэтому пора нам накрывать на стол. (Работа макросами. Слова: ÿяча, торт, мелна, когыльо, перемеч, плов, туара,беляши) Встреча гостей - ( видеофильм)
Марийский народ гостей встречал не только вкусными блинами, но и гостевыми песнями
  1. Заключительный этап урока.

  1. Домашнее задание. Составить гостевую песню для встречи Матти

  1. Подведение итогов урока.


Рефлексия. Анкетирование

На уроке я работал

активно/ пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / недоволен

Урок для меня показался

коротким/ длинным

За урок я

не устал/ устал

Моё настроение

стало лучше/ стало хуже

Материал урока мне был

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

лёгким/ трудным


Все работали хорошо, спасибо за вашу любовь к марийскому языку. Тау. Я сегодня была у вас в гостях, поэтому принесла костенеч. (всем раздаю подкогыльо)






ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо


ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо


ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо


ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо


ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо


ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо


ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо


ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо


3. Развитие и совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 4. Совершенствовать грамматические навыки по составлению английских предложений, продолжать учить работать с грамматическими схемами. 5. Совершенствовать знания букв алфавита. 6. Прививать положительное отношение и интерес к изучению английского языка.

Тип урока. По содержанию: повторение изученного материала. По форме: урок-путешествие. Основной дидактический метод: словесный, репродуктивный, эвристический. Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, коллективная. Оборудование: наглядность (картинки животных и сказочных персонажей), игрушки, карточки с заданиями, разрезная азбука, геометрические фигуры, карточки с цифрами, раздаточный материал, магнитофон, аудиокассета.


© 2010-2022