- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока марийского языка на тему Унам вучена 3 класс
План урока марийского языка на тему Унам вучена 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова Л.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- развитие мотивации к изучению марийского языка, навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, совершенствование внимания.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель: Онгыр йÿкшö йынгырта, Урокнам тÿналына. Салам лийже, рвезе-влак! Салам лийже, ÿдыр-влак! Речевая зарядка.
- фонетическая зарядка
И-и-и, и-и-и шÿжарнаже пеш изи
Ÿ -ÿ-ÿ, ÿ-ÿ-ÿ, кумыж тичак ÿй ден мÿй
Ö - ö-ö, ö-ö-ö, тарелкаште шöр да мöр
- речевая разминка.
Йодылаш вашештыза:
-Таче кö дежурный?
- Таче могай числа?
-Арнян могай кечыже?
-Классыште кö уке?
- Тыйын лÿмет кузе?
- Пашат кузе кая?
- Тыйын шочмо кечет кунам? - А вы как проводите праздники? - Как общаетесь друг с другом?
-Мне сообщили, что на адрес обучающихся 3 класса Советской средней школы №3 поступило очень важное сообщение от нашего венгерского друга Матти. (Открывается электронная почта с сообщением)
«Матти унала толеш. Йоча-влак тÿрлö марий кочкышым ямдылат. Ϋяча ышташ ÿй кÿлеш. Когыльо ышташ торык, муно, ложаш лийман. Мелна ден перемечымат иквереш сийлат. Матти костенеч олмеш тортым конда.» (текст на слайде)
Проблема - Давайте его прочитаем. Дети читают по предложениям. - О чём говорится? - А встретились вам незнакомые слова? - Что же хотел нам сказать Матти?
- Основная часть.
- Итак, мы делаем первый шаг, чтобы понять это сообщение. Нужно разделить слова.
- Слова на две колонки-знакомые и незнакомые- макросы- один
- Давайте найдем перевод этих незнакомых слов в учебнике - стр. 100, стр. 102 (запись этих слов с переводом в тетрадях) - Мы должны показать нашему гостю марийские блюда. (от каждой команды по очереди выходят дети и подписывают названия блюд -макросы) - Молодцы, а теперь отдохнём. Физкультминутка.
(Дети поют песню и выполняют движения за учителем.)
- Посмотрите, проказница мышка захотела попробовать марийские блюда и вытащила буквы из слов. Но вы же теперь и сами можете вставить эти буквы. Вперёд! (Орфографическая игра: «Найди пропавшую букву». Цель игры: развитие орфографических навыков. Работа парами. Каждая пара получает карточки с заданием вставить пропущенные буквы и перевести их на марийский язык.)
ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо
(самооценка. Поднимите руки, кто посавил себе - 5…) Мы можем идти дальше.
Совершенствование навыков аудирования.
- Последнее слово скажем все хором: Когыльо. Вот какое марийское блюдо хотела попробовать мышка, убежим от мышки. Для этого вспомним марийскую скороговорку: Латкок подкогыльо. Латкок подкогыльым тодыльым.(учебник) (Работа командой, в команде 4 ученика, какая команда лучше проговорит)
- Чтобы мышка больше не вернулась, прочитаем стих. (Чтение стихотворения в учебнике упр.4, стр.102 по группам, все вместе) Вернёмся к первому макросу, разделим снова на знакомые и незнакомые. (Работа с макросами. И должно получиться, что всё слова знакомы.)
- Теперь можем прочитать сообщение нашего друга Матти.(читаем сообщение, перевод)
- Ребята, вы поняли, что хотел нам сообщить Матти? Тудо унала толеш. (Проговаривание хором)
- Кто и чем будет угощать (составление меню - каждая группа составляет меню из марийских блюд. Другая группа оценивает)
Поэтому пора нам накрывать на стол. (Работа макросами. Слова: ÿяча, торт, мелна, когыльо, перемеч, плов, туара,беляши) Встреча гостей - ( видеофильм)
Марийский народ гостей встречал не только вкусными блинами, но и гостевыми песнями
- Заключительный этап урока.
- Домашнее задание. Составить гостевую песню для встречи Матти
- Подведение итогов урока.
Рефлексия. Анкетирование
-
На уроке я работал
активно/ пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / недоволен
Урок для меня показался
коротким/ длинным
За урок я
не устал/ устал
Моё настроение
стало лучше/ стало хуже
Материал урока мне был
понятен/ не понятен
полезен/ бесполезен
интересен/ скучен
лёгким/ трудным
Все работали хорошо, спасибо за вашу любовь к марийскому языку. Тау. Я сегодня была у вас в гостях, поэтому принесла костенеч. (всем раздаю подкогыльо)
ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо
ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо
ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо
ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо
ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо
ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо
ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо
ун- ла ло-аш ко-тенеч тÿрл- ÿ- сий-аш тор-к мун- когы-ьо
3. Развитие и совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 4. Совершенствовать грамматические навыки по составлению английских предложений, продолжать учить работать с грамматическими схемами. 5. Совершенствовать знания букв алфавита. 6. Прививать положительное отношение и интерес к изучению английского языка.
Тип урока. По содержанию: повторение изученного материала. По форме: урок-путешествие. Основной дидактический метод: словесный, репродуктивный, эвристический. Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, коллективная. Оборудование: наглядность (картинки животных и сказочных персонажей), игрушки, карточки с заданиями, разрезная азбука, геометрические фигуры, карточки с цифрами, раздаточный материал, магнитофон, аудиокассета.