Самоанализ урока обучения грамоте по теме Звуки [п], [п’]. Буквы П, п

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Класс: 1 - б.

Учитель: Стрига М. Б.

Урок обучения грамоте ТЕМА: «Звуки [п], [п']. Буквы П, п.»

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Образовательные задачи: познакомить детей с новой буквой русского алфавита П и звуками, которые эта буква обозначает [п], [п']; научить выполнять звуковой анализ слов «почта», «письмо», использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слова, создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивающие задачи: развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, в группе; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальчиков.

Воспитательные задачи: эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру. Содержание урока Урок соответствует требованиям программы обучения 1-го класса по ФГОС. На уроке были использованы все необходимые учебные пособия и дополнительные материалы. К ним можно отнести наглядный материал, раздаточный материал, электронную презентацию, музыкальное сопровождение, интерактивную доску. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.

Использовались современные образовательные технологии - проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Структура урока 1этап - Психологический настрой. Грамотно выбраны методы мотивации учащихся на протяжении всего урока. Активизация деятельности прошла быстро. Ребята с первой минуты включились в учебную деятельность. На данном этапе формируются умения:

-выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. 2 этап - Мотивация к учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации, загадки помогли учащимся самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос. На этом этапе формируются познавательные и коллективные УУД, а также формируются умения:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме. На каждом этапе ставились цели, всё находилось в логической связи, подводились итоги, делались выводы. 3 этап - Целеполагание.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование способности принимать учебную цель и задачу. 4 этап - Открытие нового знания, (знакомство со звуками) Осуществлялся оптимальный объём и целевое разнообразие приёмов обучения. Появление сказочного героя помогло в игровой форме повторить необходимые знания. Участие в обсуждении, отгадывание загадок, составление схем слов по картинкам, ответы на проблемные вопросы, формулировка выводов, организация групповой, парной и фронтальной работы позволила учащимся самостоятельно получить новые знания. На этом этапе прошло формирование умений: - называть звуки, из которых состоит слово (согласные-звонкие,глухие, парные, непарные, тверды, мягкие); - не смешивать понятия «звук» и «буква»; - делить слово на слоги, ставить ударение; -достаточно полно и точно выражать свои мысли; - самостоятельно формулировать познавательные цели; - анализировать объекты с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. 5 этап - Физ.пауза Прошла в игровой форме под музыку и позволила продолжить работу. 4 этап - Открытие нового знания, (знакомство с буквами и слогами) Дети в игровой форме познакомились с начертанием буквы, нашли предметы, с которыми она похожа и дополнили свои представления тем, что предложил учитель. Научились печатать букву. Знакомство со слогами-слияниями прошло с помощью презентации живо и интересно. Формирование умений: осмысленно правильно читать слоги-слияния, проводить ассоциации и на их основе запоминать новый материал. 6 этап - Применение нового знания Была организована работа в группах. Разные виды чтения - жужжащее, хоровое, индивидуальное. В игровой форме дети совместно находили ответ на поставленный вопрос. Учились оценивать свою работу и своих товарищей. Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных). 7 и 8 этап - Итог урока и рефлексия Прошла в форме игры «Собери почтовый поезд». Каждый должен был оценить себя сам. Формирование умений: - выделять и осознавать учащимися то, что усвоено на уроке; - осознавать качество и уровень усвоенного материала. Дети были удовлетворены собственной деятельностью и в хорошем настроении ушли с урока.

Результат урока . Урок достиг своих целей.

В соответствии с поставленными задачами использовались методы и приёмы обучения: наглядный - для развития наблюдательности и лучшего обобщения изученного материала; частично поисковый - для получения новых знаний и обобщения изученного материала; метод практической работы - для совершенствования читательских умений и для формирования орфографической зоркости; метод контроля и самоконтроля - для формирования навыков контроля и самоконтроля у учащихся. На всех этапах урока применялись словесный и аналитико-синтетический методы. На протяжении всего урока использовался диалог, обмен мнениями.

Считаю, что урок был развивающим. Об этом говорит следующее:

- использование частично поискового метода;

- творческие задания;

- развитие у детей наблюдательности, памяти, речи, умения делать выводы;

- между мной и учениками установлены отношения сотрудничества.

Оборудование урока подобрано удачно. Время на уроке распределено рационально.

Этап рефлексии показал, что урок удался, тема урока была понятна и интересна, дети чувствовали себя во время урока комфортно.

© 2010-2022