- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему: «М. Зощенко «Самое главное»»
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему: «М. Зощенко «Самое главное»»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева Т.С. |
Дата | 08.07.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока
Этапы урока
Время
Форма и приемы работы на данном этапе
Примечания 1.Речевая разминка 3 мин Здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. А теперь, давайте проверим, все ли у вас на месте: - учебник, тетрадь, дневник. Садитесь.
Теперь мы с вами выполним несколько несложных упражнений: первое: будем длительно произносить согласные. Молодцы! Второе упражнение. На доске развешены листы с предложениями. Нужно выделить интонацией вопроса те слова, которые выделены жирным. Первое предложение вам прочитаю я, а дальше все вместе.
Длительное произношение согласных С, З, Ш, Ж, Ф, Х. 2. Упражнение для развития интонационной выразительности речи. (работа в группе)Выделение интонации вопроса слова в начале, середине и конце предложения: - Можно взять санки? - Все играют? - Вам все понятно? - Тебе хорошо видно? - Ты идешь домой? - Сказка тебе понравилась? 2.Проверка домашнего задания 12 мин - Чтение текста наизусть; - Работа с тетрадью. Вызывать по 4 человека. Выходят к доске и рассказывают. Оценивание на 4-5. 3. Подготовительная работа перед чтение текста 5 мин Откройте учебник на странице 57. - С творчеством какого писателя мы сегодня будем знакомиться? - может кто-то уже читал произведения этого писателя? - молодцы - а сейчас я вам немного расскажу о Михаиле Михайловиче Зощенко.
Рассказ о творчестве автора ( М. Зощенко) Михаил Михайлович Зощенко - это детский писатель. Жил он в 20 веке. Михаил Зощенко писал рассказы о детях на войне, о животных, смешные рассказы о детях. Самое лучшее его произведение - это рассказ о собственном детстве - «Леля и Митя». 4. Первичное чтение текста 3 мин Как называется произведение, которое мы сегодня будем изучать? А можно первый раз я вам прочитаю?
Чтение текста учителем 5. Беседа после первичного чтения 3 мин - Вам понравилось произведение? - Что вам понравилось? - Какое это произведение? - о ком оно? - Какое настроение после прочтения? - Каков жанр произведения? (рассказ) - Почему вы так считаете? - Какова тема? (о глупом мальчике) - давайте рассмотрим иллюстрации. - Что на них изображено?
6. Повторное чтение по частям и анализ каждой части 5 мин - А теперь прочитаем 5 часть вместе. Чтение 5й части рассказа: выразительное чтение диалога. 7. Анализ произведения 10 мин - Давайте составим план произведения. - Как можно назвать 1ю часть? - Как можно назвать 2ю часть?
- Как можно назвать 3ю часть? - Как можно назвать 4ю часть?
- Как можно назвать 5ю часть? Работа над характеристикой героев. - Кто главные герои рассказа? - Каким был мальчик Андрюша? - Понравился ли вам герой рассказа? - Что советовала мама Андрюше? - Как Андрюша пытался выполнить советы мамы? - Как вы думаете, понял ли Андрюша. Что самое главное, чтобы стать сильным и храбрым? - Вообще, кого можно назвать храбрым? - почему мама называла своего сына глупым? - Всегда ли сильного и храброго человека можно назвать умным?
1. Андрюша и мама. 2. Андрюша и мальчишки 3. Андрюша и собака 4. Андрюша и тонущий мальчик 5. Самое главное 8. Обобщающая беседа 3 мин 2. Может ли такое произойти и с нами? - Какова идея произведения? ( автор показал важность знаний) - С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились? - В чем вы убедились? - Над чем задумались? - Чему научились?
СЗ ШЖ ФХ
Можно взять санки? Все играют?
Вам всё понятно? Тебе хорошо видно?
Ты идешь домой? Сказка тебе понравилась?