Конспект урока Донбасс – наша Родина. Общество, государство. Символы государства

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Донбасс - наша Родина». Общество, государство. Символы государства.

Тип урока - комбинированный.

Цель: формировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой.

Задачи:

1. формировать у обучающихся представления о семье как о части общества, о государстве, о народностях;

2. способствовать развитию познавательных интересов, развивать связную речь;

3. формировать активную гражданскую позицию, уважительное отношение к государству и государственной символике, воспитывать чувство

гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Методы обучения: словестный, наглядный.

Оборудование: карта мира; изображение государственных символов.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1)

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

  1. Индивидуальные задания «Цветик - семицветик» (слайд 2)

Нужно сорвать лепесток цветка, дать ответ на вопрос, который находится на лепестке.

1.Наука, изучающая внутренний мир человека.

2. Способность человека представлять то, чего перед ним нет.

3.Здесь находится разум человека.

4.Способность человека накапливать информацию.

5. Способность чувствовать запахи, слышать звуки.

6.Разумное существо.

Ответы: 1.Психология. 2. Воображение. 3. Мозг. 4. Память. 5. Восприятие. 6.Человек. (слайд 3)

III. Сообщение темы и цели урока.

- Посмотрите на доску, название темы урока зашифровано. Отгадайте ребус и мы узнаем тему нашего урока. (слайд 4)

Конспект урока Донбасс – наша Родина. Общество, государство. Символы государства.

Назовите тему урока. (Общество).

Цели урока. (слайд 5)

IV. Работа по теме урока

1. Объяснение учителя.

- Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире.

Общество - совокупность людей, объединённых общими условиями жизни. (слайд 6)

Человек живёт среди людей, являясь одновременно частью природы и частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество.

(слайд 7)

Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь (слайд 8). На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие.

Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?

Каждый человек живет в какой-нибудь стране. Посмотрите на карту мира. (слайд 9)

На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств.

Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык (иногда их даже несколько) (слайд 10).

В любой стране есть глава государства (слайд 11). В одних странах-глава государства президент, которого избирает народ. В других-главой государства является монарх, чаще всего это король или королева. Монарха обычно не избирают, его власть передается по наследству.

В любой стране действуют определенные законы, работает экономика (т.е. хозяйство), образование, наука, культура. Все это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них часть человеческого общества.

Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн (слайд 12). Все эти символы есть и у нас.

Флаг ДНР был утвержден 21 июня 2014 года. (слайд 13)

А знаете ли вы, что символизируют цвета нашего флага? (слайд 14)

- Черный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

- Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

- Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.)

Герб ДНР (слайд 15) представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла - в червленом щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и черной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

Гимн - торжественная песнь (слайд 16). Наряду с гербом и флагом считается официальным символом страны. Знаете ли вы, когда обычно звучит гимн? Он звучит в исполнении оркестра или хора в торжественных случаях: на церемониях награждения отличившихся граждан, на принятии воинской присяги молодыми солдатами и офицерами, на встречах официальных делегаций, во время награждения на спортивных соревнованиях, на открытиях различных съездов.

Слушание гимна ДНР

Великий Донбасс: честь и гордость народа

Богатые недра, леса и поля

Наш край трудовой, наша жизнь и свобода

Навеки хранимая Богом земля!

Славься республика, наша народная

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

Славься Держава, духом свободная

Дружбой народов связавшая нас!

Славься республика, наша народная

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

Славься Держава, духом свободная

Дружбой народов, связавшая нас!

Государственное устройство Донецкой Народной Республики. (слайд 17)

Наша Республика, хотя и молодая, уже имеет свои основные вехи становления, знаменательные даты.

7 апреля 2014г. в Донецке была провозглашена Декларация о суверенитете ДНР и Акт о государственной самостоятельности Донецкой

Народной Республики.

11 мая 2014 г. на территории Донецкой Народной Республики прошел референдум, в ходе которого граждане Республики выразили свое отношение к поддержке суверенитета ДНР.

Конституция ДНР принята Верховным Советом Донецкой Народной Республики 14 мая 2014 года.

  1. Физкультминутка. (слайд 18)

Отдых наш, физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой!

Раз-два, раз-два!

Прямо спину все держите

И под ноги не смотрите -

Раз-два, раз-два!

Руки дружно разведите -

Раз-два, раз-два!

Друг на друга посмотрите -

Раз-два, раз-два!

Опустите руки вниз -

И за парту все садись!

Дети выполняют движения по тексту.



  1. Работа по учебнику (А. А. Плешаков "Школа России", стр. 18-19)

(слайд 19)

Прочитать текст, дать ответы на заданные вопросы.

- Что такое общество?

- Как сказать одним словом "все люди Земли"?

- Какую часть общества можно назвать семьёй?

Народ - большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определенной территории.

- Рассмотрите таблицу, расскажите о численности населения некоторых стран. (слайд 20)

- Чем отличаются представители разных народов?

- Сколько народов насчитывается на Земле?

- Прочитайте текс на стр.20, определите признаки, которые есть каждого государства.

- Назовите, что имеет каждое государство?

- Перечислите символы государства.

4. Работа в парах. (слайд 21)

С помощью таблицы (учебник, стр. 20 - 21) определить, кто является главой государства в разных странах

- Кто такой гражданин?

- В каком документе записаны права и обязанности граждан?

V. Закрепление изученного материала. (слайд 22)

- Проверим, как вы усвоили материал. Скажите одним словом:

- все люди Земли (человечество)

- совокупность людей, объединённых общими условиями жизни (народ)

- часть общества, объединяющая близких людей (семья)

- большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определённой территории (народ).

VI. Подведение итогов урока.

Мы ответили на все вопросы.

Всё ли вам было понятно?

VII. Домашнее задание. (слайд 23)

Учебник: прочитать текст стр. 18-23, ответить на вопросы.

Использованные материалы. (слайд 24)

1. Методические рекомендации к проведению единого урока

государственности.

2. Васильева Н.Ю. "Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 3 класс. М.: ВАКО, 2013.



© 2010-2022