• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф, ]» (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф, ]» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)Тема: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими

согласные звуки [ф], [ф,

Цели:

  • формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;

  • способствовать развитию фонематического слуха;

  • расширять словарный запас;

  • воспитывать потребность и способность внимательно вслушиваться в родной язык и понимать его; интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность в работе.


Ход урока

  1. Оргмомент

Готовы вы к уроку? (Да!) На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный Всё получится у нас!

  1. Актуализация знаний

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на большом корабле. А называется этот корабль …. Ой, посмотрите, потерялась первая буква. Что же делать? Вот вам подсказка. С этой буквой вы познакомились на прошлом уроке. Это буква ф. Какие звуки обозначает эта буква? (уточнение месторасположения на ленте букв, на что похожа буква, фонетическая зарядка)Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)

1. Чтобы отправиться в путешествие, нужно поднять паруса. Выберите нужные.

-Какая буква лишняя? (п, к, т, л, с) - обозначает звонкие звуки.

---------------------------- (в, д, о, г, ж) - обозначает гласный звук.

---------------------------- (у, о, э, ы, р) - обозначает согласный звук.

---------------------------- (я, ё, ю, е, а) - обозначает один звук.

---------------------------- (ф, р, м, ц, х) - обозначает парный согласный звук.

Теперь выбранные паруса нужно расставить в порядке возрастания. Посмотрите, какое слово получилось? ФЛОРА. Кто помнит, что это такое? А как называется животный мир? ФАУНА.

Так вот, ребята, мы не просто отправляемся в путешествие, мы будем настоящими исследователями - знакомиться с неизведанными тайнами природы.

Итак, отправляемся. Как вы думаете, что возьмём в дорогу? Если в названии предмета услышите звуки [ф], [ф,], то хлопните в ладоши. (учитель показывает предметные картинки, дети произносят слова: фотоаппарат, кофта, фонарик, телевизор, флаг, фрукты, игрушки)

Итак, в путь!


  1. Физкультминутка «Буква Ф делает зарядку»

К доске выходит один ребёнок. У него на голове буква Ф, руки на поясе - это буква. Выполняет упражнения не убирая руки с пояса. Дети повторяют.


  1. Чтение слов и предложений с буквами Ф, ф.

Что такое материк,

Знает каждый ученик.

К карте мира подойдём,

Части суши назовём.

Как вы думаете, какой материк - цель нашего плавания? Укажет бабочка. (Африка) В начале, конце или середине слова мы слышим звук [ф]? (У доски 1 ученик собирает слово из рассыпанных букв, составляет схему слова)

  • Упражнение на развитие беглости чтения

Пока мы в пути, у нас есть немного времени, давайте не будем его «терять». А что значит «терять время»? Обсуждение: бездельничать. Помашите рукой, кто бездельник. Таких нет? Тогда за дело.

Нужно прочитать быстро (на слайде слова проплывают в режиме титров, учащиеся должны прочитать как можно больше слов): Федора, Фунтик, фея, Нуф-нуф, Фиона, дядя Фёдор)

Каких сказочных героев вы вспомнили?

  • Упражнение «фотограф» (зрительный диктант)

Дельфин, фрукты, Африка. Запись слов, деление на слоги, постановка ударения, подчёркивание гласных букв. Фронтальная проверка.

Ребята, а вот и берега Африки. Нас встречает её житель. Кто? Вы узнаете, если сумеете договорить чистоговорку. Я начну.

Аф-аф-аф - живет в Африке … жираф.

Запишите предложение.

  1. Игра «Найди улыбку солнышка»

А в гости к жирафу съехались многие животные, в названии которых есть буква ф.

  • Жираф

  • Фламинго

  • Гриф

  • Гофер

  • Филин

  • Фосса

  • Дельфин

  • Дрофа

  • Фазан

  • Фахак

Для знакомства с неизвестными обитателями животного мира обращаться к выпискам из толкового словарика - у каждого ребёнка на столе.

  1. Физкультминутка

А фазаны попросили:

- Букву ф

Найди нам, филин!

Но, вздыхая тяжело, Филин прячется в дупло.

По классу развешаны несколько букв Ф, задача детей - найти их.


  1. Чтение слов

Мы не зря насобирали 7 букв ф. Добавьте букву Ф в слова. Животные нас угощают всем тем, чем любят полакомиться сами.

-икус

Ко-е

Шал-ей

Тимо-еевка

-иники

-ейхоа

-исташки

Прочитай те слова, в которых звуки [ф], [ф,] слышатся в средине слова, потом - в начале, затем в конце (их нет)

Запомните 2 слова. Учитель закрывает слова, дети печатают.

И вот пришла пора возвращаться домой.

  1. Работа в пособии «Как хорошо уметь читать»

Пока наш фрегат мчится сквозь морские волны, мы снова не будем терять время и почитаем.

1) Чтение текста «Телефон» в № 16.

- У кого из вас есть сотовые телефоны? Вы пришли на урок, можно ли во время урока звонить кому-либо, отвечать на звонки?

- Правильно ли поступил Витя? Почему ему было стыдно в конце урока?

  1. Работа по развитию речи. Игра «Фантазёры»

Как называют ребят, которые всё время что-нибудь сочиняют, придумывают, перепутывают? Фантазёры.

-Прочитайте предложения. Что в них перепутано?

Конспект урока обучения грамоте по теме: «Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф, обозначающими согласные звуки [ф], [ф,]» (1 класс)

Задача детей вставить слова-названия насекомых в предложения верно.


  1. Итог урока.

  2. Рефлексия.

Учитель угощает ребят финиками.

© 2010-2022