Тема: «Звук (а) и буква А, а»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Звук (а) и буква А, а»

АЛТЫНБЕКОВА ЛЯЙЛЯ НУРАЛОВНА

КГУ «ОСШ № 4 им. Н. К. Крупской»

Карагандинская область город Балхаш

учитель-воспитатель предшкольной подготовки.

г.Балхаш



Образовательные области: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты и письма

Тема: «Звук (а) и буква А, а»

Цель: формирование представлений о звуке и букве А,а.

Образовательные задачи:учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова, начать знакомить с гласными звуками, упражнять в выразитель­ном произнесении слов, в умении определять последовательность зву­ков в звукоподражательных словах, ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз), проводить прямые линии сверху вниз, ознакомить с образом буквы Аа.

Развивающие задачи: развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:воспитывать любовь к животным.

Методические приемы:рассматривание картинок, вопросы, беседа, рассказ, физминутка, работа в тетрадях, итог.

Оборудование: картинки девочки, собаки, алой астры, «звуковые домики», панно букв, печатные буквы А (демонстрационная и на каждого ребёнка),

Билингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп, девочка - қыз, собака - ит, цветок - гүл, дом - үй.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

- Ребята, сейчас я вам расскажу историю про одну собаку, а вы внимательно её послушайте

Дети заинтересовываются

Организационно - поисковый Воспитатель рассказывает сюжет, выделяя (протягивая) голо­сом звук [а] в словах. -Она искала себе друга. Собака брела по улице и заглядывала прохожим в глаза. Но никто не обращал на нее внимания. Мимо пробежала девочка с букетом астр. Один цве­ток упал. Девочка торопилась и не заметила пропажу. Собака взяла цветок в зубы, догнала девочку и положила астру перед ней. Девочка улыбнулась и сказала: «Идем со мной!» Собака обрадовалась и побе­жала за девочкой. Так бездомный пес нашел себе друга. Девочку звали А-ня. Собачку она назвала А-лый, потому что а-стра, которую поднял пес, была а-лая. Все эти слова, А-ня, А-лый, а-стра,а-лая начинаются на один звук. Когда я произносила слова, я выделила этот звук. Назовите этот звук ([а].) Повторите слова со звуком [а]. Артикуляция звука. Когда мы произносим звук [а], то рот широко открыт, язык лежит за нижними зубами. Звук произносится с голосом. Воздушная струя не встречает на своем пути преград. Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту пре­град, будем называть гласными.Окошки в звуковых домиках, где жи­вут гласные звуки будем обозначать красным цветом. Характеристика звука. Звук [а] - гласный. 2. - Я буду называть слова. А вы повторяйте их, выделяя голосом звук [а], звук находится в начале слова август, адрес, айсберг, аист, арка. (Если необходимо, введите объяснение значения слов детьми, а уточнение - воспитателем.) - Наш Алый лаял по-особенному. Его лай всегда начинался со звука [а]. Угадайте, как он лаял: тяв, ав, гав(ав). - Какой первый звук здесь слышится? ([а].) Определение последовательности звуков с использованием звуко­вого домика. В домике два окошка; первое окошко - красного цвета. - Собаки лают по-разному: одни громко, другие тихо, одни жа­лобно, другие весело. Покажите, как лаял Алый в следующих ситуа­циях: когда радовался Ане (громко), когда боялся разбудить хозяев (тихо), когда ленился (медленно), когда гонял соседских собак (гром­ко и часто). Знакомство с образом буквы.

  • С каким звуком мы сегодня познакомились?([а].) - Я вам покажу знак-букву, которым обозначается звук [а]. (Показ буквы.) Все буквы будут жить в нашей группе, в своем домике (Показ панно букв.)
В этом домике шесть этажей, на каждом этаже - 5-6 квартир Бук­ва Аа живет по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 1. Анализ образа буквы. Педагог рассматривает с детьми букву, спрашивает: - Сколько элементов в букве? (Три.) Какие элементы? (Палочки.) Все ли палочки одинаковые? (Нет. Две палочки длинные, одна - ко­роткая.) Педагог предлагает детям убедиться в правильности их наблюде­ний.

Внимательно слушают историю.


Дети повторяют.

Повторяют слова, выделяя звук «А».

Дети с помощью педагога находят нужную клетку на панно и кре­пят к ней букву.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Со звуком «а».

Рассматривают букву, панно букв.

Отвечают на вопросы педагога.

Рассматривают букву «А».

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель предлагает из полученных элементов снова сложить букву А.

-С какой буквой вы сегодня познакомились?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети отвечают на вопросы

Ожидаемый результат: Знать:звук «а» играфическое изображение буквы «А а».

Иметь:ориентацию на плоскости листа (сверху, снизу).

Уметь: выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; определять последовательность зву­ков в звукоподражательных словах; проводить прямые линии сверху вниз.




© 2010-2022