- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: «Звук (а) и буква А, а»
Тема: «Звук (а) и буква А, а»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахимбаева Г.С. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
АЛТЫНБЕКОВА ЛЯЙЛЯ НУРАЛОВНА
КГУ «ОСШ № 4 им. Н. К. Крупской»
Карагандинская область город Балхаш
учитель-воспитатель предшкольной подготовки.
г.Балхаш
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: Основы грамоты и письма
Тема: «Звук (а) и буква А, а»
Цель: формирование представлений о звуке и букве А,а.
Образовательные задачи:учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова, начать знакомить с гласными звуками, упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах, ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз), проводить прямые линии сверху вниз, ознакомить с образом буквы Аа.
Развивающие задачи: развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи:воспитывать любовь к животным.
Методические приемы:рассматривание картинок, вопросы, беседа, рассказ, физминутка, работа в тетрадях, итог.
Оборудование: картинки девочки, собаки, алой астры, «звуковые домики», панно букв, печатные буквы А (демонстрационная и на каждого ребёнка),
Билингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп, девочка - қыз, собака - ит, цветок - гүл, дом - үй.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно- побудительный
- Ребята, сейчас я вам расскажу историю про одну собаку, а вы внимательно её послушайте
Дети заинтересовываются
Организационно - поисковый Воспитатель рассказывает сюжет, выделяя (протягивая) голосом звук [а] в словах. -Она искала себе друга. Собака брела по улице и заглядывала прохожим в глаза. Но никто не обращал на нее внимания. Мимо пробежала девочка с букетом астр. Один цветок упал. Девочка торопилась и не заметила пропажу. Собака взяла цветок в зубы, догнала девочку и положила астру перед ней. Девочка улыбнулась и сказала: «Идем со мной!» Собака обрадовалась и побежала за девочкой. Так бездомный пес нашел себе друга. Девочку звали А-ня. Собачку она назвала А-лый, потому что а-стра, которую поднял пес, была а-лая. Все эти слова, А-ня, А-лый, а-стра,а-лая начинаются на один звук. Когда я произносила слова, я выделила этот звук. Назовите этот звук ([а].) Повторите слова со звуком [а]. Артикуляция звука. Когда мы произносим звук [а], то рот широко открыт, язык лежит за нижними зубами. Звук произносится с голосом. Воздушная струя не встречает на своем пути преград. Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, будем называть гласными.Окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки будем обозначать красным цветом. Характеристика звука. Звук [а] - гласный. 2. - Я буду называть слова. А вы повторяйте их, выделяя голосом звук [а], звук находится в начале слова август, адрес, айсберг, аист, арка. (Если необходимо, введите объяснение значения слов детьми, а уточнение - воспитателем.) - Наш Алый лаял по-особенному. Его лай всегда начинался со звука [а]. Угадайте, как он лаял: тяв, ав, гав(ав). - Какой первый звук здесь слышится? ([а].) Определение последовательности звуков с использованием звукового домика. В домике два окошка; первое окошко - красного цвета. - Собаки лают по-разному: одни громко, другие тихо, одни жалобно, другие весело. Покажите, как лаял Алый в следующих ситуациях: когда радовался Ане (громко), когда боялся разбудить хозяев (тихо), когда ленился (медленно), когда гонял соседских собак (громко и часто). Знакомство с образом буквы.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?([а].) - Я вам покажу знак-букву, которым обозначается звук [а]. (Показ буквы.) Все буквы будут жить в нашей группе, в своем домике (Показ панно букв.)
Внимательно слушают историю.
Дети повторяют.
Повторяют слова, выделяя звук «А».
Дети с помощью педагога находят нужную клетку на панно и крепят к ней букву.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Со звуком «а».
Рассматривают букву, панно букв.
Отвечают на вопросы педагога.
Рассматривают букву «А».
Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель предлагает из полученных элементов снова сложить букву А.
-С какой буквой вы сегодня познакомились?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети отвечают на вопросы
Ожидаемый результат: Знать:звук «а» играфическое изображение буквы «А а».
Иметь:ориентацию на плоскости листа (сверху, снизу).
Уметь: выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; проводить прямые линии сверху вниз.