- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Знакомство с буквой Н, н
Урок русского языка на тему Знакомство с буквой Н, н
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова Н.К. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по русскому языку на тему «Знакомство с буквой «Н, н»
Орлова Наталья Константиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Красноармейска Саратовской области»
Предмет: русский язык.
Класс: 1.
Тема урока: «Знакомство с буквой «Н, н», 40 урок.
Учебник: Букварь (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова), часть 1с. 64-65. Цель: познакомить учащихся с буквой «Н,н» и звуками, которые она обозначает.
Задачи:
Образовательные: научить выделять звуки [ н ], [ н'], давать им характеристику и обозначать данные звуки буквами; создать условия для развития фонематического слуха; научить читать слова и предложения с изученными буквами.
Развивающие: формировать умение выполнять анализ, сравнение, классификацию, обобщение, развивать наблюдательность, память, расширять словарный запас учащихся; выполнять звуковой анализ слов.
Воспитательные:
прививать любовь к родному языку, воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: учебник, карточки - модели звуков, касса букв, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока
Название используемых ЭОР
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
(1 минута)
Проверка готовности класса к уроку.
Проверяют наличие учебных принадлежностей
Регулятивные (умение организовать свое рабочее место)
2. Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности.
(2 минуты)
Постановка проблемного вопроса:
- Что изображено на картинках?
- Что объединяет эти слова?
- Как вы думаете, с чем мы будем знакомиться сегодня на уроке?
Отвечают на вопросы (ножницы, носки, нитка)
Выдвигают гипотезы.
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
3. Открытие нового знания.
(10 минут)
school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8
school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36f6-0a01-0180-0039-05087561ed49/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BMA_119%5D.swf
Организует работу по изучению нового материала с использованием мультимедийных средств. - Кто изображен на картинке?
- Какой звук слышите на конце слова?
- Мягкий он или твердый?
- На что похожа буква «н»?
Выделяют звук в словах (баран, олень), знакомятся с буквой.
Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)
Организует работу по учебнику в парах:
- Откройте свои учебники на с. 64.
- Что изображено на рисунках?
- Составьте звуковые схемы слов нос и нитка.
- Чем отличаются звуковые схемы слов?
Составляют звуковые схемы слов, находят отличия.
Познавательные (умение обобщать и классифицировать)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
4. Минутка отдыха.
(2 минуты)
Показывает движения
Выполняют упражнения для снятия усталости.
Личностные (выражение положительного отношения к своему здоровью)
5. Первичное закрепление материала.
(8 минут)
Предлагает составить слоги, прочитать слоги и слова с буквой «н», сравнить буквы «н» и «и».
- Составим слоги с помощью пособия и прочитаем их.
- А теперь давайте прочитаем слова на с. 64.
Составляют слоги, читают слоги и слова с данной буквой, сопоставляют слова он, она, оно, они с предметными картинками, составляют предложения.
Познавательные (умение применять на практике полученные знания)
6. Включение в систему знаний и повторение
(9 минут)
Предлагает прочитать тексты на с. 65.
Дефференцированная работа
- Посчитайте сколько раз встречается буква «н» в тексте на с. 65.
- Сколько раз встретилась заглавная буква «Н», а сколько строчная буква «н»?
Слабо читающие обучающиеся читают текст в середине страницы, а хорошо читающие в низу страницы.
Определяют количество букв «н» в тексте.
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(3 минуты)
school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8
Организует беседу:
- Что узнали нового?
- Составьте схему звуков [ н ], [ н'].
- Соберите схему буквы «н».
- Кому понравилось сегодня на уроке?
- Кто доволен своей работой?
Дают характеристику изученного звука. Составляют схему буквы «н».
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)
Приложение
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1
Звук [н] (N 193495)
Чертеж/График/Схема Демонстрация
school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8 2
Звук [н] (N 193496)
Чертеж/График/Схема Демонстрация
school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8 3
Строчная буква "н" (N 193497) Чертеж/График/Схема Демонстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36f6-0a01-0180-0039-05087561ed49/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BMA_119%5D.swf 4
Собери схему буквы "н" (N 193498) Интерактивное задание Тренажёр school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8