Урок русского языка на тему Знакомство с буквой Н, н

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по русскому языку на тему «Знакомство с буквой «Н, н»

Орлова Наталья Константиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Красноармейска Саратовской области»

Предмет: русский язык.

Класс: 1.

Тема урока: «Знакомство с буквой «Н, н», 40 урок.

Учебник: Букварь (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова), часть 1с. 64-65. Цель: познакомить учащихся с буквой «Н,н» и звуками, которые она обозначает.

Задачи:

Образовательные: научить выделять звуки [ н ], [ н'], давать им характеристику и обозначать данные звуки буквами; создать условия для развития фонематического слуха; научить читать слова и предложения с изученными буквами.

Развивающие: формировать умение выполнять анализ, сравнение, классификацию, обобщение, развивать наблюдательность, память, расширять словарный запас учащихся; выполнять звуковой анализ слов.

Воспитательные:

прививать любовь к родному языку, воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: учебник, карточки - модели звуков, касса букв, компьютер, проектор.

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(1 минута)

Проверка готовности класса к уроку.

Проверяют наличие учебных принадлежностей

Регулятивные (умение организовать свое рабочее место)

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности.

(2 минуты)

Постановка проблемного вопроса:

- Что изображено на картинках?

- Что объединяет эти слова?

- Как вы думаете, с чем мы будем знакомиться сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы (ножницы, носки, нитка)

Выдвигают гипотезы.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Открытие нового знания.

(10 минут)

school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8

school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36f6-0a01-0180-0039-05087561ed49/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BMA_119%5D.swf


Организует работу по изучению нового материала с использованием мультимедийных средств. - Кто изображен на картинке?

- Какой звук слышите на конце слова?

- Мягкий он или твердый?

- На что похожа буква «н»?


Выделяют звук в словах (баран, олень), знакомятся с буквой.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Организует работу по учебнику в парах:

- Откройте свои учебники на с. 64.

- Что изображено на рисунках?

- Составьте звуковые схемы слов нос и нитка.

- Чем отличаются звуковые схемы слов?

Составляют звуковые схемы слов, находят отличия.

Познавательные (умение обобщать и классифицировать)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

4. Минутка отдыха.

(2 минуты)

Показывает движения

Выполняют упражнения для снятия усталости.

Личностные (выражение положительного отношения к своему здоровью)

5. Первичное закрепление материала.

(8 минут)

Предлагает составить слоги, прочитать слоги и слова с буквой «н», сравнить буквы «н» и «и».

- Составим слоги с помощью пособия и прочитаем их.

- А теперь давайте прочитаем слова на с. 64.

Составляют слоги, читают слоги и слова с данной буквой, сопоставляют слова он, она, оно, они с предметными картинками, составляют предложения.

Познавательные (умение применять на практике полученные знания)

6. Включение в систему знаний и повторение

(9 минут)

Предлагает прочитать тексты на с. 65.

Дефференцированная работа

- Посчитайте сколько раз встречается буква «н» в тексте на с. 65.

- Сколько раз встретилась заглавная буква «Н», а сколько строчная буква «н»?

Слабо читающие обучающиеся читают текст в середине страницы, а хорошо читающие в низу страницы.

Определяют количество букв «н» в тексте.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 минуты)

school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8

Организует беседу:

- Что узнали нового?

- Составьте схему звуков [ н ], [ н'].

- Соберите схему буквы «н».

- Кому понравилось сегодня на уроке?

- Кто доволен своей работой?


Дают характеристику изученного звука. Составляют схему буквы «н».

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)

Приложение

Перечень используемых на данном уроке ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1

Звук [н] (N 193495)
Чертеж/График/Схема Демонстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8 2

Звук [н] (N 193496)


Чертеж/График/Схема Демонстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8 3

Строчная буква "н" (N 193497) Чертеж/График/Схема Демонстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36f6-0a01-0180-0039-05087561ed49/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BMA_119%5D.swf 4

Собери схему буквы "н" (N 193498) Интерактивное задание Тренажёр school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8



© 2010-2022