Тренинговое занятие Трям - здравствуйте!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие, проведенное практическим психологом Дрофинской ОШ I -III в лагере дневного пребывания «Василек».

1.Упражнение «Трям - здравствуйте».

Цель: создание атмосферы доброжелательности, приветливости, формирование потребности общаться друг с другом, играть.

Каждый из участников должен придумать свои слова и жесты приветствия и поздороваться со всеми. Участники должны ответить теми же словами и жестами. Упражнение выполняется стоя в кругу. Последним здоровается ведущий, произнося «трям - здравствуйте». Впоследствии слово «трям» становится приветственным словом лагеря «Василек».

2.Упражнение «Комплимент».

Цель: формировать умение говорить друг другу приятные слова, развивать способность к эмпатии, научить участников высказывать позитивное отношение к другим.

Участники , стоя в кругу, передают друг другу мяч и говорят что-нибудь приятное (комплимент) тому кто ловит мяч.

3.Упражнение «Бинго».

Цель: развивать навыки коммуникативности , сотрудничества.

Из бумаги «прорывают» человечека Бинго все участники. На голове у человечека все пишут свое имя, на одной руке - любимую сказку, на другой - что любит рисовать, на животе - что любит кушать, на ногах - любимые игры.

4.Упражнение «Василек - мой любимый цветок».

Цель: повышение самоценки.

Участники рисуют на листе бумаги символ лагеря - василек. На каждом лепестке пишут свои лучшие человеческие качества.(какой ты ?-добрый, дружелюбный, ответственный, справедливый, умный, старательный…)

5.Упражнение «Ты мой друг и я твой друг - мы подружим всех вокруг».

Цель: способствовать созданию дружелюбной атмосферы, формировать чувство коллективизма, получение обратной связи от участников.

Каждый из участников обводит свою ладошку. Написав свое имя в середине ладошки, передает ладошку по кругу соседу слева. Необходимо в каждом пальчике написать ту черту соседа, которая вам нравится больше всего .В конце упражнения все ладошки объединить на доске в круг, предложить участникам подойти к доске и прочитать своеобразные характеристики друг о друге.

Заканчивается занятие пением песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».

P� -p��=p>s'> спрятанного предмета подобно игре «холодно-горячо». Ведущий прячет предмет. «Короли» заходят в комнату и ищут спрятанный предмет, прислушиваясь к звуку-подсказке, издаваемому командой.

Вопросы: Как вы чувствовали себя в роли короля?

Помогла ли вам ваша команда в поиске предмета?

4.Упражнение. «Музыкальная фантазия».

Участники объединяются в микрогруппы. Кладут перед собой лист ватмана. Берут по одному фломастеру любого цвета. Ставят фломастер на середину листа ватмана и ,не отрывая руки, закрыв глаза, водят под музыку фломастером по листу бумаги, стараясь рисовать по всему листу бумаги. По окончании звучания музыки все открывают глаза, дорисовывают полученное изображение и дают картине название.

5.Упражнение. «Я вам пишу…»

Есть «золотое правило» морали: «относись к людям так . как ты бы хотел, чтобы относились к тебе» - говорит ведущий. Он предлагает немного изменить это правило: «пожелай своему однокласснику того, чтобы ты хотел пожелать себе». Участникам предлагаются сердечки, на которых они пишут свои пожелания. Звучит музыка. Собранные сердечки складываются в корзину, из которой впоследствии каждый участник выбирает себе сердечко.

6.Притча. «Сколько весит снежинка».



© 2010-2022