Обобщение знаний об имени существительном

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

Цели: 1. Обобщить знания учащихся об имени существительном.

2. Совершенствовать умение распознавать имена существительные, определять их род, число, падеж.

3. Развивать интерес к урокам русского языка, умение отвечать полным ответом.

4. Воспитывать желание коллективно и самостоятельно трудиться.

Оборудование: презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, учебник Е.В.Малыхиной 4 класс.

Тип урока: Обобщающий урок (систематизация изученного материала).

Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, пошлите свою улыбку гостям и начинаем наш урок.

Снова нам звенит звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы умными нам стать,

Надо многое узнать. ( ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА)

УМЕНИЕ ВЕЗДЕ НАЙДЕТ ПРИМЕНЕНИЕ. ( Д О С К А)

--- Как вы понимаете смысл пословицы?

--- Может ли эта пословица быть девизом урока?

--- Мы сегодня отправляемся с вами в путешествие по морю, а по какому вы сами скажете позже.

--- Первая наша остановка «залив Чистописания и словарных слов». Потренируемся в каллиграфически правильном написании букв, слогов и поработаем над словарными словами.

С Л А Й Д 1 «Залив Чистописание»

Ж жи ши ш ши жи

С Л А Й Д 2 «Назови одним словом»

Человек, который совершает поездку на любом виде транспорта пассажир

Здание для обслуживания пассажиров вокзал

Поездка или передвижение пешком по каким-либо местам, странам путешествие

Собрание однородных предметов коллекция

Листок, который дает право пользоваться чем-либо, входить куда-нибудь билет

Плавучее сооружение для перевозки пассажиров и грузов корабль

Живое существо, способное чувствовать и передвигаться животное

Человек, дружески расположенный к кому-нибудь

товарищ

Крупнейшее государство, полностью расположенное в Европе

Украина

Первый город Российской империи, в котором появился электрический трамвай

Киев

Дорога с покрытием, чаще всего - твёрдым

шоссе

Р А Б О Т А П О Т Е М Е У Р О К А

--- Постарайтесь определить тему нашего урока, ответив на следующие вопросы:

---- на какой вопрос отвечает каждое из этих слов? ( Кто? Что?)

---- какой частью речи являются эти слова?

---- мы работаем с именем существительным 1-й урок?

---- Назовите тему нашего урока. С Л А Й Д 3

Нашей целью будет повторить и закрепить все, что мы узнали об этой части речи.

МОТИВАЦИЯ НА ОБУЧЕНИЕ.

--- Что даст закрепление и повторение об имени существительном? (Смогу без ошибок писать к/работу. Буду хорошо учиться)

----- Отлично, значит вы готовы дальше работать. Мы отправились в путешествие по морю СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СЛАЙД 4

---- Что называется именем существительным?

----- На какие 2 группы можно разделить эти существительные?

(одушевленные и неодушевленные; нарицательные и собственные)

-----Что еще можно определить? (число, род)

Пассажир ( од; нар., м.р.), вокзал ( ), путешествие( ), коллекция( ), билет, корабль, животное, товарищ, Украина, Киев, шоссе.

На речном вокзале пассажиры сели на корабль и отправились в путешествие.

Наш корабль подходит к о. СКЛОНЕНИЯ. Команда разделится на 3 группы и отправляется на задание. СЛАЙД 5

---- 1-я команда - на водном транспорте, 2-я на водных мотоциклах, 3-я опустится на морское дно. СЛАЙД 6

(Каждой команде дается задание на карточках)

1 уровень---------------- напишите сущ. в 3 столбика (1, 2, 3 склонение)

3 уровень----------------- найти сущ.в тексте, напиши их в три столбика. Составьте из них 1 предложение.

-- Все вернулись с задания. Закончили свои работы.

-- Вспомните какие сущ. относятся к 1 склонению? Ко 2 склонению? К 3 склонению? СЛАЙД 7

ИГРА «РЫБАЛКА» СЛАЙД 8

1скл.----------- встают девочки, 2---- мальчики, 3------------- все сидят.

Молодцы! Мы повторили все постоянные признаки, но есть еще и непостоянные (число, падеж). Можно отправляться дальше. Но наш вопрос: Как проверить написание безударного окончания имени существительного? СЛАЙД 9 (Определить склонение и падеж)

СЛАЙД 10 (определить падеж и склонение, вставить окончание)

В холод…, из деревн…, о жизн…, по букв…, около изгород…, по пустын…, к сирен…, на припек…, в фонтан…..

Физминутка . (Цель: снять утомляемость детей).

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем пред собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест - накрест руки сложим.

В порту падежей СЛАЙД 11

Самостоятельная работа ТЕСТ у КОМПЬЮТЕРА (работа в паре)

Пока мы были в порту, пираты захватили наш корабль и требуют выкуп. Нужно выполнить упражнение № 182 стр. 73. СЛАЙД 12

Итог урока

Нам пора возвращаться. Давайте посмотрим, что нам позволило правильно выполнять задания? (Знание правил и умение их применять при выполнении заданий).

--- Что было легко?

--- Что еще трудно?

--- Что показалось самым интересным?

---Правильный был девиз нашего урока?

Домашнее задание

Жители порта на прощание передали конверт. Посмотрите, что в нем? СЛАЙД 13 (упр 176 на стр.72). Наш корабль возвращается домой, всем спасибо за урок. Вы сегодня молодцы! СЛАЙД 14.























Урок русского языка в 4 классе по теме:

«Обобщение знаний об имени существительном».





















Подготовила: учитель начальных классов школы № 44

Зайцева Ю.Н.

г. Севастополь

© 2010-2022