Внеклассное мероприятие на тему: День знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Габдрахманова Светлана Римовна

учитель начальных классов

МБОУ «КСОШ №1»,п.г.т. Карабаш, Бугульминский район, Республика Татарстан






Урок - игра

"1 сентября".

3 - й класс





Цели:

  • развитие интеллектуальных способностей детей, привитие интереса к приобретению знаний

  • активизация познавательной деятельности младших школьников

  • сделать незабываемым начало учебного года;

  • помочь плавно перейти от летнего

  • отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности;

  • способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки.

Оборудование: презентация.

Урок-игра "1 сентября". 3-й класс

Ход классного часа

Учитель. (слайд 1)

Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла пора начинать наш первый урок в третьем классе. Этот урок будет необычным - урок - игра. На этом уроке мы будем путешествовать по станциям.

Станция "Эрудит". (слайд 2-3)

  1. Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (спички)

  2. Сколько на берёзе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок. (на березе яблоки не растут)

  3. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (железнодорожного)

  4. Какое колесо не вращается во время движения? (запасное)

  5. Назовите имя первой в мире женщины, освоившей летательный аппарат. (Баба-яга)

  6. Назовите самое "грустное" дерево. (плакучая ива)

  7. Что купила на базаре Муха-Цокотуха: сливочное масло, ведро, самовар или комара? (самовар).

  8. С какого цвета начинается радуга: с синего, красного, зеленого или фиолетового? (красного)

  9. Какого вида предложений нет в русском языке: вопросительных, повествовательных, безответных, восклицательных? (безответных)

  10. Кто из этих сказочных персонажей периодически нес золотые яйца: старуха Шапокляк, Крокодил Гена, черепаха Тортилла, курочка Ряба?( курочка Ряба)

  11. Какое непослушное хлебобулочное изделие сбежало из дома: бублик, пирожок с луком, булочка с изюмом, колобок?( колобок)

Станция "Музыкальная Поляна" (слайд 4-5)

В прекрасном мире веток и теней,
Все то, что живо, музыкою дышит!
И каждый, кто захочет, тот услышит
Свою мелодию в шуршании лесном.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке? (Если долго, долго, долго…)

  2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляла особой ценности. (песня Винни-Пуха)

  3. Песня о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но)

  4. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев из к/ф "Брильянтовая рука")

Продолжи песню:

  1. У природы нет плохой ….. (погоды)

  2. А ну-ка, песню нам … (пропой весёлый ветер)

  3. Остыли реки, и … (земля остыла и чуть нахохлились дома)

  4. Мимо белого яблока луны … (мимо красного яблока заката)

  5. Во поле берёза стояла …. (во поле кудрявая стояла)

Станция «Стихотворная». (слайд 6)

На уроках чтения в прошлом году вы учили наизусть немало стихов.

Сейчас мы посмотрим, кто прочнее их усвоил.

Кто больше назовет продолжений?

(Я произношу начальные строки, а участники команд по очереди продолжают читать стихотворение.)

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
(Только серые вороны
Расшумелись на лугу.)

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
(Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
(То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.)

Вот моя деревня,
Вот мой дом родной…
(Вот качусь я в санках
По горе крутой.)

Белая береза
Под моим окном…
(Принакрылась снегом,
Точно серебром.)

Зима недаром злится,
Прошла ее пора…
(Весна в окно стучится
И гонит со двора.)

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
(Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас те, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли вы читать? Сейчас это проверим.

Станция "Скороговорка" (слайд 7-12)

Давайте посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку.

Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.

Слушала старушка,
Как куковала кукушка на опушке.

Шёл Егор через двор,
Нёс Егор с собой топор,
Шёл Егор чинить забор.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок - сорок морок.


Ёжик-чудачок сел на круглый чурбачок, снял колючий пиджачок. Положил в сундучок и забыл про пиджачок. Пошёл ёжик-чудачок по дорожке в кабачок. Шла дорожка за лесок. Увидал его волчок и схватил за бочок. Положил на язычок, думал: это - колобок. Нашёл ёжик-чудачок гриб-боровичок, положил его в кулачок. А потом нашёл сморчок, спрятал его в пиджачок. На лесной опушке нашёл две волнушки. А ещё взял для потешки три сыроежки. Хотел взять мухомор, да случился перебор.

Станция "Спортивная" (слайд 13-14)

Вначале учитель говорит и показывает движения, а дети повторяют:

  • "зайчики" - руки на пояс, присели, попрыгали

  • "кошка" - выгнули спину и потянулись

  • "сова" - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы вправо, влево.

  • "мишка" - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.

  • "лошадка" - руки вперед, пружинистые движения ног.

Учитель. Запомнили? А теперь я буду называть животное, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. Учитель говорит названия животных в разной последовательности, дети выполняют, темп увеличивается.

Станция "Шуточная" (слайд 15-16)

  • Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют)

  • Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросила, то они бы разбились)

  • Что теплее шубы? (Две шубы)

  • Когда в пустом кармане ничего не бывает? (Когда в нём дыра)

  • Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

  • Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)

  • Что находится между горой и долиной? (Буква и)

  • Сколько в "азбуке" букв? (В слове азбука 6 букв)

Станция «Составь пословицы». (слайд 17-18)

По опорным словам составьте пословицы. (Слова записаны на доске.)

Дело - безделье
Руки - скуки
Кормит - портит
Тепло - добро

Подведение итогов. (слайд 19-21)

© 2010-2022