- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по русскому языку на тему Глагол
Технологическая карта по русскому языку на тему Глагол
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокопьева Т.Ю. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России»
Тема урока: «Что такое глагол?».
Цель урока: актуализация знаний о группе слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делать? что сделать?;
Задачи урока:
1.Научить отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;
2. Планировать выполнение учебных действий в соответствии с поставленной учебной задачей совместно с учителем;
3.Оценивать собственную учебную деятельность Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
№ урока в системе уроков данного раздела: 2 урок по теме «Глагол».Общее число уроков по теме-6.
Оборудование: учебник «Русский язык2 класс», авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г. рабочая тетрадь, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока, карточки для групповой и парной работы, классная доска.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Планируемые результаты: уметь находить глаголы в предложениях и текстах по вопросу и общему значению, ставить вопросы к глаголам .
Основные понятия: глагол, имя существительное
УУД: личностные: осознание значимости в речи глаголов; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму;
регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе глаголов, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами русского языка.
Межпредметные связи: русский язык, физкультура, окружающий мир, литературное чтение, математика.
№ п/п
Этап урока
Содержание
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
1.
Орг.момент.
Прозвенел звонок - начинаем мы урок. (Ученики сели).
Руки ? - на месте. Помним об этом в течение урока, следим за собой,
Ноги ? - на месте. помогаем соседу, работаем быстро, дружно.
Локти ? - у края. Работаем под девизом «У нас все получится!»
Спинка ? - прямая. (слайд1)
Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки.
Принимают участие в постановке цели урока. Погружаются в рабочую атмосферу.
2.
Постановка проблемы
Отгадайте загадку:
Один костер весь мир согревает (солнце).
-Какой сегодня день? (1 марта)
- Почему сегодня особенный день? (начало весны)
- Что происходит весной? (солнышко греет)
-Сегодня на уроке русского языка нам будет помогать солнышко. (слайд 2)
Создаёт проблемную ситуацию.
3.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Послушайте стихотворение про солнышко, какие слова подчёркнуты? Как называется часть речи, к которой относятся эти слова? ( глагол)
-Значит, сегодня на уроке, мы будем говорить о какой части речи?
-Какие идеи будут в нашей корзине? Чему будем учиться?
1.Учиться находить глаголы;
2. Правильно ставить вопросы;
3.Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;(слайд3)
Конкретизирует и подводит итог в определении цели.
4.
Повторение.
Минутка чистописания.
-Назовите первую букву в слове -солнышко-(буква-с-), какой звук обозначает буква-с-( согласный, глухой, парный, может быть мягким и твёрдым).Прописываем букву -Сс-, записываем слова(солнце, солнышко), какие это слова(однокоренные), выделим корень.
-Записываем предложение, подчёркиваем основу.(слайд4)
Организует деятельность по повторению пройденного материала.
Учащиеся погружаются в самостоятельную работу, дают индивидуальную оценку своей деятельности.
5.
Словарная работа с комментированием
Задание: Записываем слова с комментированием(слайд5)
6.
Усвоение новых знаний.(работа в парах)
- вставьте пропущенные слова (слайд6,7)
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
-Какие слова вставили? На какие вопросы отвечают эти слова? Какая это часть речи? Запишите стихотворение в тетрадь. Вспомним, как записывается стихотворение?
Вывод: что такое глаголы?(слайд8)
Создаёт условия для организации деятельности в паре.
Конкретизирует выводы, вносит необходимые коррективы.
Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы.
Дети создают памятку, уточняют свои знания о глаголе.
4.
Физминутка(слайд9-15)
Дети выполняют действия движения.
7.
Игра-закрепление.
-Вспомним правила работы в группе.(слайд16)
говори спокойно и ясно;
говори только по делу;
говори по очереди;
реагируй жестами и знаками;
возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
убедись, что в разговоре участвует каждый;
обращайся к другу по имени.
-Роли в группе (слайд17)
чтец - читает вслух;
секретарь - записывает от лица группы;
докладчик - рассказывает, что решила группа;
хронометрист - следит за временем
сотрудник - участник группы, участвующий в обсуждении
- Задание. Вам надо в группе обсудить, какими действиями можно показать движения данных спортсменов, а мы потом попытаемся угадать, какой вид спорта вы представляли и какие действия выполняли. Составить предложение о данном виде спорта.
Карточки. (конверты)
1 группа. Фигуристы. (рисунок)
2 группа. Лыжники. (рисунок)(слайд18)
3 группа. Футболисты. (рисунок)
4 группа. Пловцы. (рисунок) (слайд 19)
-Какие предложения составили?
1 группа- Фигуристы катаются на коньках.
2 группа - Лыжники мчатся с горы.
3 группа - Футболисты пинают мяч.
4 группа - Пловцы любят плавать.
Найдите глаголы, докажите, что это глаголы.(слайд20)
Организует игру-упражнение творческого характера.
Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию, учатся аргументировать свою точку зрения.
8.
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
-Молодцы, хорошо поработали!
-Какие цели мы ставили на уроке?
-Справились с задачей?
В чём испытывали затруднения?
Оцените свою работу на уроке. Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?(слайд21)
Создает условия для рефлексии пережитого на уроке.
Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.