Технологическая карта по русскому языку на тему Глагол

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России»

Тема урока: «Что такое глагол?».

Цель урока: актуализация знаний о группе слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делать? что сделать?;

Задачи урока:

1.Научить отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;

2. Планировать выполнение учебных действий в соответствии с поставленной учебной задачей совместно с учителем;

3.Оценивать собственную учебную деятельность Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

№ урока в системе уроков данного раздела: 2 урок по теме «Глагол».Общее число уроков по теме-6.

Оборудование: учебник «Русский язык2 класс», авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г. рабочая тетрадь, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока, карточки для групповой и парной работы, классная доска.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Планируемые результаты: уметь находить глаголы в предложениях и текстах по вопросу и общему значению, ставить вопросы к глаголам .

Основные понятия: глагол, имя существительное

УУД: личностные: осознание значимости в речи глаголов; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму;

регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе глаголов, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами русского языка.

Межпредметные связи: русский язык, физкультура, окружающий мир, литературное чтение, математика.

п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Орг.момент.


Прозвенел звонок - начинаем мы урок. (Ученики сели).
Руки ? - на месте. Помним об этом в течение урока, следим за собой,
Ноги ? - на месте. помогаем соседу, работаем быстро, дружно.
Локти ? - у края. Работаем под девизом «У нас все получится!»
Спинка ? - прямая. (слайд1)

Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки.

Принимают участие в постановке цели урока. Погружаются в рабочую атмосферу.

2.

Постановка проблемы

Отгадайте загадку:

Один костер весь мир согревает (солнце).

-Какой сегодня день? (1 марта)

- Почему сегодня особенный день? (начало весны)

- Что происходит весной? (солнышко греет)

-Сегодня на уроке русского языка нам будет помогать солнышко. (слайд 2)

Создаёт проблемную ситуацию.

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Послушайте стихотворение про солнышко, какие слова подчёркнуты? Как называется часть речи, к которой относятся эти слова? ( глагол)

-Значит, сегодня на уроке, мы будем говорить о какой части речи?

-Какие идеи будут в нашей корзине? Чему будем учиться?

1.Учиться находить глаголы;

2. Правильно ставить вопросы;

3.Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;(слайд3)

Конкретизирует и подводит итог в определении цели.

4.

Повторение.

Минутка чистописания.

-Назовите первую букву в слове -солнышко-(буква-с-), какой звук обозначает буква-с-( согласный, глухой, парный, может быть мягким и твёрдым).Прописываем букву -Сс-, записываем слова(солнце, солнышко), какие это слова(однокоренные), выделим корень.

-Записываем предложение, подчёркиваем основу.(слайд4)

Организует деятельность по повторению пройденного материала.

Учащиеся погружаются в самостоятельную работу, дают индивидуальную оценку своей деятельности.

5.

Словарная работа с комментированием

Задание: Записываем слова с комментированием(слайд5)

6.

Усвоение новых знаний.(работа в парах)

- вставьте пропущенные слова (слайд6,7)

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

-Какие слова вставили? На какие вопросы отвечают эти слова? Какая это часть речи? Запишите стихотворение в тетрадь. Вспомним, как записывается стихотворение?

Вывод: что такое глаголы?(слайд8)

Создаёт условия для организации деятельности в паре.

Конкретизирует выводы, вносит необходимые коррективы.

Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы.

Дети создают памятку, уточняют свои знания о глаголе.

4.

Физминутка(слайд9-15)



Дети выполняют действия движения.

7.

Игра-закрепление.

-Вспомним правила работы в группе.(слайд16)

говори спокойно и ясно;

говори только по делу;

говори по очереди;

реагируй жестами и знаками;

возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;

убедись, что в разговоре участвует каждый;

обращайся к другу по имени.

-Роли в группе (слайд17)

чтец - читает вслух;

секретарь - записывает от лица группы;

докладчик - рассказывает, что решила группа;

хронометрист - следит за временем

сотрудник - участник группы, участвующий в обсуждении

- Задание. Вам надо в группе обсудить, какими действиями можно показать движения данных спортсменов, а мы потом попытаемся угадать, какой вид спорта вы представляли и какие действия выполняли. Составить предложение о данном виде спорта.

Карточки. (конверты)

1 группа. Фигуристы. (рисунок)

2 группа. Лыжники. (рисунок)(слайд18)

3 группа. Футболисты. (рисунок)

4 группа. Пловцы. (рисунок) (слайд 19)

-Какие предложения составили?

1 группа- Фигуристы катаются на коньках.

2 группа - Лыжники мчатся с горы.

3 группа - Футболисты пинают мяч.

4 группа - Пловцы любят плавать.

Найдите глаголы, докажите, что это глаголы.(слайд20)

Организует игру-упражнение творческого характера.

Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию, учатся аргументировать свою точку зрения.

8.

Итог урока. Рефлексия.





Домашнее задание.

-Молодцы, хорошо поработали!

-Какие цели мы ставили на уроке?

-Справились с задачей?

В чём испытывали затруднения?

Оцените свою работу на уроке. Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?(слайд21)

Создает условия для рефлексии пережитого на уроке.

Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.


© 2010-2022