- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока чтения Е. Серова Подснежник 2 класс
Конспект урока чтения Е. Серова Подснежник 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Надежина В.И. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида №15 г. Каменск-Шахтинского
Конспект урока
Чтения и развития речи
во 2 классе
Тема: Е. Серова «Подснежник»
Разработала: В.И. Надежина
г. Каменск-Шахтинский
2015
Цель: Знакомство со стихотворением Е. Серовой «Подснежник». Формирование навыка сознательно, правильного, беглого и выразительного чтения. Расширение и обогащение знаний и представлений о первых весенних цветах.
Задачи:
1. Образовательная. Донести до учащихся содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. Учить правильно и осознанно читать стихотворный текст; формировать умение соблюдать силу голоса и ритм речи в соответствии со знаками препинания в конце предложений и смыслом художественного произведения.
2. Коррекционно-развивающая. Корректировать аналитико-синтетическую деятельность; формировать простейшие умозаключения; развивать четкость произношения; обогащать словарный запас; развивать связную устную речь.
3. Воспитательная. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе, любовь к Родине, Донскому краю. Формировать экологическое мировоззрение.
Оборудование: презентация к уроку, аудио - фрагмент из произведения П.И.Чайковского «Подснежник», карточки с заданиями, иллюстративный знак «Не рви цветы!», картинки с изображением цветов для нахождения подснежника; стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок», рисунки детей.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку (Слайд).
- Сообщение темы урока (Слайд).
- Артикуляционная разминка (Слайд).
- Актуализация ранее изученного.
Вот стоит изба- Может в ней весна? Тук-тук-тук! Разбудил весну этот стук. Распахнулись ворота, И пришла весна-красна! Разбудила лес весенний, Землю солнышком согрела.
-Весна приходит не одна, а вместе с ласковым, нежным Солнышком, которое дарит нам свое тепло. -Дети, давайте его поприветствуем. (Дети, в кругу, взявшись в руки тянутся к Солнышку, посылают ему улыбки). -Посмотрите, какое чудо произошло: от теплого солнышка, прямо из-под снега, навстречу жизни и весне пробудились первые цветы.
Там, где приходит Весна В блеске своей красоты- Рядятся в зелень луга, И оживают цветы.
-Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, поделитесь частичкой тепла, которое подарило вам солнышко. - Прочитайте четко стихотворение, сначала в медленном темпе, потом в быстром. (Слайд) - В апреле природа окончательно просыпается ото сна. А вот какие изменения в нашем Донском крае происходят с приходом весны вы мне скажите, посмотрев зарисовки. (Слайд) -Что происходит? (Пригревает теплое солнышко, тает снег, сосульки, бегут ручьи, появляется первая трава, цветы, набухают почки, прилетают птицы, оживают насекомые, распускаются цветы. У животных появляются детеныши.) (Слайд)
III. Проверка домашнего задания.
- Как называется рассказ, который мы читали на прошлом уроке?
- Чтение рассказа цепочкой.
- Каким был лес до наступления весны?
- Почему лес был таким?
- Как Весна разукрасила деревья? (Найти в тексте и прочитать)
- Для чего Весна использовала синюю краску?
- Какие весенние картинки к этому рассказу вы нарисовали? (Слайд).
- Итог проверки домашнего задания.
- Изучение нового материала.
- Сегодня мы продолжим читать произведения о весне. Угадайте о чем оно? (Слайд).
- Написала это стихотворение Екатерина Васильевна Серова, - детский поэт, автор более 40 поэтических книг. (Слайд)
- Ребята, что вы знаете о подснежниках?
- Где и когда они растут?
- Какого они цвета? (Слайд)
- Подснежник - самый первый из цветов приносит людям радость. Он смелый, растет прямо из-под снега. Люди любят его, потому что вместе с ним приходит весна. Посмотрите, как он выглядит? Он нежный, хрупкий, но вместе с тем отважный и смелый. Самый первый сообщает нам о приходе весны.
- Подснежник - символ надежды и веры в лучшее. (Слайд)
- Физминутка. (Слайд)
- Первичное целостное восприятие текста. Чтение учителя.
- Как в стихотворении назван подснежник?
- Почему?
С Н Е Г Г Л Я Н У Л (Слайд) С Н Е Г О В И К В Ы Г Л Я Н У Л П О Д С Н Е Ж Н И К В З Г Л Я Д
Читай по слогам Читай слитно
ПО-ЛУТЬ-МЕ ПОЛУТЬМЕ РАЗ-ВЕД-ЧИК РАЗВЕДЧИК СОЛ-НЕЧ-НАЯ СОЛНЕЧНАЯ ПОС-ЛАН-НЫЙ ПОСЛАННЫЙ НЕ-ПОД-ВИ-ЖЕН НЕПОДВИЖЕН
- Как вы понимаете эти слова?
- Работа над текстом.
- Хоровое чтение.
- Анализ по вопросам учителя.
Вопросы после чтения:
- Как вы понимаете выражение "Выглянул подснежник в полутьме лесной"? (подснежник растет в лесу, появляется из под снега, т.е. только проснулся)
- Почему поэт называет подснежник разведчиком? (потому, что первый, послан весной)
- Что значит "властвуют снега"? (руководят снега, его еще много, все полностью не растаяло) - словарная работа: власт-ву-ют.
- Что значит "лежат под снегом сонные луга"? (не проснулась природа, трава не появилась)
- Как вы понимаете "неподвижен лед"? (речка еще не проснулась, лед не сошел полностью, нет движения в природе) - Но раз разведчик уже послан, то значит скоро придет весна.
- Чтение цепочкой.
- Вопрос. Какое стихотворение: грустное или веселое? Какую интонацию, громкость голоса вы выберете?
- Самостоятельное чтение про себя (подготовка к выразительному чтению).
- Индивидуальная работа со слабыми учащимися по карточкам.
- Вопросы после чтения.
- В какую пору весны распускаются подснежники?
Выборочное чтение. (Слайд)
- Как в стихотворении назван подснежник?
- Объясни, почему его так называют?
- В каких строчках автор передает надежду на скорый приход весны?
- С какой интонацией прочитаем эти строки? (надежды, радости)
- Какие чувства вызывают у вас первые весенние цветы? (Учащиеся выбирают слова, написанные на доске) (Слайд)
Игра «Убери лишнее». (Слайд)
Конкурс на лучшего чтеца (чтением передайте прелесть весенних цветов, краски весны, надежду).
- Какие еще первые цветы вы знаете? Мы говорили о них на уроках развития речи. (Слайд)
- Почему их так называют?
- Закрепление изученного. Работа по индивидуальным карточкам.
- А сейчас прочитайте слова, данные вам на карточках и выберите из них те, которые будут ответом на вопрос: «Что вы любите делать с цветами?» Учащимся раздаются индивидуальные карточки со словами:
рвать топтать охранять нюхать рисовать фотографировать любоваться беречь - Ребята, посмотрите на картинку. Что обозначает этот знак? (Знак «Не рви цветы») - Ребята, посчитайте. Сколько бы погибло цветов, если бы каждый из вас сорвал по одному цветку? А по два? Какой из этого можно сделать вывод? Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы- Опустеют все поляны- И не будет красоты.
-Если мы захотим подарить подснежники, как это сделать, не навредив природе? (Нарисовать, сфотографировать.) А сейчас посмотрите на картинку, которая есть у каждого из вас. Найдите среди цветов подснежник и раскрасьте его.
- Нужно бережно относиться к цветам. Пусть они украшают нашу Землю. Давайте будем замечать, чувствовать и беречь красоту вокруг нас.
IX. Рефлексия. (Слайд)
- С каким стихотворением мы познакомились?
- Почему этот цветок так называют?
- Какого он цвета? А в нашей местности?
- Почему нельзя рвать цветы?
- Какое настроение вызвало это стихотворение?
- Давайте закончим наш урок стихотворением. Послушайте его.
Из земли подснежник
Вышел на рассвете. Глянул боязливо,
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти.
Мы тебя не тронем:
Всё должно цвести!»
Итог урока. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.
1. Читать выразительно. Страница 186. 2. Раскрасить подснежник.