Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».КРАЕВОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №12»



Урок математики во 2-м классе

Учитель начальных классов

Авраменко А.В.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Цель: ученик получит возможность закрепить табличные случаи сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

Задачи :

Обучающая (образовательная):

• закрепить изученный материал и выявить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

Развивающая:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;

Воспитательная:

- прививать интерес к математике, как к науке; любовь к своему городу;

- учить культуре общения учеников с окружающими людьми;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Форма обучения: дифференцированная, фронтальная, коллективная.

Оборудование:

* Учебник «Математики» 2 класс, автор Алышева

* интерактивная доска Smart, документ-камера

* ноутбуки для учащихся

* цветные сигналы (квадраты зеленого, жёлтого и красного цвета) для рефлексии.

План урока:

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация опорных знаний. Чистописание. Устный счёт.

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Контроль усвоения, коррекция

6. Рефлексия (подведение итогов)

Технологическая карта урока

Этапы урока, страница Smart, время

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент.

(с.2)

1 мин

Приветствие учителя

Прозвенел звонок для нас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок наш мы начнем.

Проговаривают вместе с учителем, проверка готовности к уроку

Дети садятся за парты.

Главное слово в школе ТРУД - тетрадь, ручка, учебник, дневник.(на доске картинки)

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничество с учителем

-управление поведением партнёра

2. Сообщение темы и цели урока.

Цель: Поощрение уч-ся к формулированию цели урока.

с. 3-5

Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашему городу. Как называется наш город?

А почему он так назван? Первым местом, куда попадает человек в любом городе, является вокзал.

Кто был на нашем вокзале? Что вы видели? При выходе на платформу вокзала можно увидеть памятник человеку в честь которого был назван наш город - это Орест Полиенович Вяземский, начальника строительства Уссурийской железной дороги. (фото)

Игра «Вагоны» (счёт от 1-20)

Ещё можно увидеть поезда. К нам тоже сегодня прибыл поезд, посмотрите на его вагоны, что случилось? Давайте восстановим порядок вагонов.. Наш поезд ещё не готов к отправке. Что нам нужно знать, чтобы отправится в путешествие? Какое сегодня число, а день недели? (появляются часы -циферблат) Во сколько поезд отправится от нашей станции ?

Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке, какие числа будут главными? Что будем делать с этими числами?, а ещё понаблюдаем, где нам пригодится математика и наши числа.



(номера перепутались)

Учащиеся по одному выходят и передвигают вагоны по порядку от 1-20

Определение времени по часам.

Для сильных (на карточках): продолжи ряд чисел

1 3 5 7 … … … …

20 19 18 … … … … …

(на уроке будут главные числа от 1-20) Сегодня на уроке мы будем тренироваться в решение примеров и задач с числами в пределах 20

3. Актуализация опорных знаний. Чистописание.

Устный счёт.

С.6-11















Мин. Чистописания.

Записывают число 12 в тетрадях три раза. Что можем сказать об этом числе? Запишите выражения как можно получить число 12 в два столбика. (пользуются карточками-подсказками). Проверка - документ камера.

Самооценка:

-Ребята, у вас на парте лежат карточки разного цвета:

- Оцените свою работу.

  1. Устный счёт Центр досуга

А теперь мы заглянем в любимые места жителей нашего города. РДК. (фото) В здании Дома культуры проходят концерты, можно посмотреть спектакли, выступления приезжающих артистов. Как будем вести себя в ДК?. (Итак первое задание?

Задание 1

«Соседи числа, следующее, предыдущее число »

Задание 2

Сравни числа

Жители нашего города часто посещают Кинотеатр Космос. (фото) Что это за здание? В кинотеатре можно посмотреть кино, мультфильмы. Какое первое слово мы произнесём в кинотеатре?

А теперь давайте сравним посетителей, которые приходят в кино.

12…15 13….20 15….16 20…17 19…19

Задание 3

Состав чисел 11-20

Зимой жители нашего города любят посещать каток Локомотив.(фото)Как вы думаете почему он так назван? Слово локомотив означает - тепловоз, электровоз, паровоз, моторный вагон, движущаяся по рельсам и предназначенная для передвижения поездов. Именно с железной дороги началось строительство нашего города, и этот стадион построили железнодорожники. Здесь можно покататься на коньках, лыжах, поиграть в теннис. Посмотрите на табло, что оно означает? (2014) В этом году у нас в стране проходят олимпийские игры, какие игры сейчас идут? (параолимпийские 7 марта -16 марта) следующее задание от наших олимпийцев.

Вставить недостающие числа в клетки.

Красные - задание выполнено без ошибок, красиво записано.

Желтые- задание выполнено с 1-2 ошибками, красиво записано.

Зеленые - задание выполнено с 3 ошибками, неряшливо записано.

Кто бывал в этом здании?

соблюдать правила поведения: громко не разговаривать, не сорить, аплодировать после концерта.

На слайде кресла, на них не хватает чисел, восстановить ряд. (дети вставляют нужные числа и записывают в тетрадь).

11 12 … 14 15 … 17 … 19 …

Для сильных Запиши числа в тетрадь: 1 дес. 3 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 5 ед, 1 дес. 9 ед, 2 дес.

Я называю вам номер кресла , а вы должны показать на карточке следующее число, предыдущее число .( 1 чел у доски передвигает кресла вниз)

Для сильных Сравни выражения 5+3…6-2 7+2…9-3 4+4…7-0

( работа по карточкам: число 11, 12, 13…20. Приложение 1)

Проверка на доске: учащиеся по одному вписывают числа в схемы.

Самооценка:

Физ мин.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью).

Учащиеся проговаривают стихотворение и выполняют упражнения

4. Обобщение и систематизация знаний.

С.12-15

Предприятия города

1 Город наш славится Молочным комбинатом .

Вяземский молочный комбинат" является одним из ведущих предприятий Хабаровского края, вырабатывающих молочную продукцию. Комбинат вырабатывает: молоко, кефир, ряженка, варенец, творог, сметана, глазированные сырки, йогурт "Славянский". (картинки)

Решение задач

Прочитай задачи. Какую задачу нельзя решить? Почему?

Частные предприниматели пекут хлеб и хлебобулочные изделия.

Физ. Минутка на внимание Игра «День и ночь»

2 Игра «Поход в Магазин» (приложение 2) Работа в парах : один продавец- другой покупатель.

Куда попадают продукты изготовленные на заводах? (в магазин) В нашем городе много магазинов, для чего они нужны? На что покупают товары в магазинах? Где берут деньги? Мы с вами в продуктовом магазине перед вами товары на карточке , на партах у вас лежат деньги, что вы хотите купить, сколько денег заплатите.

Читают задачи

1.На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока больше. Сколько ящиков молока изготовили?

2.На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков молока изготовили?

Запись задачи в тетради и на доске: краткая запись, решение, ответ

Сильным задание На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков сметаны и молока изготовили? (самост)

Учащиеся по одному выходят к доске, называют что хотят купить , двигают монеты с нужными цифрами, складывают числа, называют стоимость покупки. (2-3 чел)

5. Контроль усвоения, коррекция

С. 17-18

Самост. работа на ноутбуках. Решение примеров на сложение в пределах 20.

А что ещё есть в нашем городе?

В нашем городе есть банки, больница, почта, школы. На любом предприятии не обойтись без этой умной машины. Какой? (ПК) Завершая наше путешествие по городу, выполним самостоятельную работу на ноутбуках и узнаем какие ещё интересные места есть в нашем городе. Учащиеся работают на ноутбуках:

Физ. Минутка для глаз (прищурить глаза - расслабить)

Учащиеся пересаживаются за ноутбуки.

Тренажёр «Сложение в пределах 20» Если всё правильно решили, появляется картинка с фотографиями города. (музей имени Усенко, городская больница, площадь Славы, памятник у 20 школы, …)

Самооценка

Проверка с доски, оценивание.

uchit.rastu.ru/education/4/937/979/ тренажёр

6. Рефлексия (подведение итогов)

Оцените свою работу на уроке - карточки. Почему не получалось?

Где нам пригодится математика, где мы с ней встречаемся?

После каникул мы побываем в интересных местах нашего города. Урок окончен.

Если останется время поиграть в «Книжный магазин»

Учащиеся проговаривают свои действия, ошибки, оценивают себя.



Приложение 1

13

12

11

9

9

5

7

8

9

8

8

6

5

6

10







10

8

15

9

19

18

9

10

10

9

17

10

8

9

16

7

8

9Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».

14



9















Приложение 2



Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».

6 руб. 8 руб. 7 руб.

Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».

9 руб. 15 руб. 4 руб.

Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».

10 руб. 3 руб. 5 руб.



Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».

5 руб. 12 руб. 2 руб.

Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».

18 руб. 7 руб. 8 руб.

Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».Урок математики для 2 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20».

15 руб. 26 руб. 9 руб.

Карточки для сильных

Продолжи ряд чисел

20 19 18 … … … … …

1 3 5 7 … … … … … …

Продолжи ряд чисел

20 19 18 … … … … …

1 3 5 7 … … … … … …

Продолжи ряд чисел

20 19 18 … … … … …

1 3 5 7 … … … … … …

Продолжи ряд чисел

20 19 18 … … … … …

1 3 5 7 … … … … … …

Продолжи ряд чисел

20 19 18 … … … … …

1 3 5 7 … … … … … …

Продолжи ряд чисел

20 19 18 … … … … …

1 3 5 7 … … … … … …

Запиши числа в тетрадь

1 дес. 3 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 5 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.

Запиши числа в тетрадь

1 дес. 3 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 5 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.

Запиши числа в тетрадь

1 дес. 3 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 5 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.

Запиши числа в тетрадь

1 дес. 3 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 5 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.

Сравни выражения, поставь знаки > < =

5+3…6-2 7+2…9-3 4+4…7-0

Сравни выражения, поставь знаки > < =

5+3…6-2 7+2…9-3 4+4…7-0

Сравни выражения, поставь знаки > < =

5+3…6-2 7+2…9-3 4+4…7-0

Сравни выражения, поставь знаки > < =

5+3…6-2 7+2…9-3 4+4…7-0

На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков сметаны и молока изготовили?

На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков сметаны и молока изготовили?

На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков сметаны и молока изготовили?

На молочном комбинате изготовили 9 ящиков со сметаной, а молока на 5 ящиков больше. Сколько ящиков сметаны и молока изготовили?



© 2010-2022