Урок по математике для 1 класса по теме «Знакомство с действием вычитания»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 12.12.12. Класс: _________

Тема: Знакомство с действием вычитания и со Знаком вычитания «МИНУС» (-)

( с. 112 - 113) Цели: формировать умения разделять множества на два непересекающихся подмножества как реальный образ смысла действия вычитания; учить сравнивать объекты по длине, высоте.


Личностные универсальные учебные действия

- проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к учебному материалу;

- иметь представления о нормах поведения в школе;

- проявлять уважение к мыслям и настроениям других людей;

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

- принимать учебные задачи и инструкции учителя;

- под руководством учителя находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

- ориентироваться в материале учебника;

- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

- строить небольшие математические сообщения устно (1-2 предложения);

- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- под руководством учителя осуществлять классификацию изучаемых объектов;

-понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях;

- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, справочных материалах;

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать участие в работе парами;

- проявлять интерес к общению;

- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения.





Ход урока I. Стадия вызова. Прочитайте выражения, относящиеся к рисункам:

Урок по математике для 1 класса по теме «Знакомство с действием вычитания» 2. На доске изображение любого предмета, например куба.

Урок по математике для 1 класса по теме «Знакомство с действием вычитания» - Я провела прямую линию, что я сделала с кубом? (Разделила, отделила, убрала часть кубика и т. д.) - Часть овала я зачеркнула. Что осталось? (Половинка овала, часть овала.) - Я отделила часть или добавила? (Часть предмета отделила.)

Урок по математике для 1 класса по теме «Знакомство с действием вычитания» - Что сделали с веточкой? (Ее оторвали, отделили…) II. Стадия осмысления содержания. Задание 261. Учащиеся составляют математический рассказ к рисункам. - Что мы можем сказать о третьем рисунке? (Дети объединились.) - Какое математическое действие подходит? (Сложение.) - Запишите его и найдите значение этого выражения. - Посмотрите на нижний рисунок. Что можем сказать о третьем рисунке? (Дети отделились, ушли, уехали и т. д.) - Когда часть предметов отделяют, это действие называется вычитанием. - Для обозначения этого действия пользуются знаком - минус «-». - Вычтите из числа детей на горке левого нижнего рисунка число уехавших детей. Запишите. - Какое число получится?

Урок по математике для 1 класса по теме «Знакомство с действием вычитания» Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, подтянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Задание 262. - Рассмотрите записи, составьте суммы и найдите их значение. - При помощи какого математического знака составляются суммы? - А можно ли по этим записям составить другие выражения? - Какой знак понадобится для записи разности? Составьте разность по первой записи. - Посмотрите на значение выражений в первом столбике. Что вы заметили? - А почему так отличаются значение суммы и разности в первом столбике? - Можно ли к меньшему числу прибавить большее? А можно ли от меньшего числа вычесть большее? Задание 263. - Дима с помощью палочек выполнил вычитание. Из какого числа Дима вычел число 3? - Каков результат вычитания? (9 - 3 = 6.) - Из числа 9 вычтите число 4 и запишите результат вычитания. (9 - 4 = 5.) - Из числа 7 вычтите число 5 и запишите результат. (7 - 5 = 2.) Задание 264. - Какие линии изображены на рисунке? - Какие у этих линий имена? - Начертите в тетради два отрезка и дайте им название. Задание 265. - Прочитайте равенство, которое составил Дима. Как он рассуждал? - На что указывает значение разности, полученное Димой? - Сравните количество слив на ветке и на земле. Что вы скажете об этом? - Рассмотрите решения Маши. - Догадайтесь, какой рассказ составила Маша и как она рассуждала. - Как вы думаете, кто из детей составил решение правильно, а кто ошибся? Одинаковы ли решения у Димы и Маши? В чем состоит их различие? В чем их сходство? Задание 266. - Как вы думаете, что изобразил художник? - Сколько групп отдельных узоров в образце задания? Из каких фигур состоит первая группа узора? - Из чего состоит ломаная линия? На сколько клеток поднимается и опускается каждое звено ломаной линии? - Из каких элементов состоит вторая группа узоров? - Можно ли определить закономерность в изображении частей растений? - Сколько роз вы нарисовали? Сколько у вас получилось тюльпанов? Каких цветов больше? Составьте сумму и разность по количеству цветов на вашем рисунке. III. Рефлексия. - Что значит отделить часть предметов или часть от предмета? - Каким математическим действием мы воспользуемся? - Каким знаком обозначают действие вычитания? - Как можно определить низкий и высокий предметы? Что надо сделать? - Подумайте!  Шли три поросенка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.) Посчитайте!  Дети собрали букет из осенних листочков. В нем было 5 кленовых, 3 березовых, один дубовый листочек. Два березовых листочка Вера выронила. Со скольких разных деревьев Вера сорвала листочки? Сколько стало листочков в букете? (3; 7.)





© 2010-2022