Разработка урока ИЗО Где ночует радуга?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по ИЗО "Где ночует радуга...



Ф.И.О. учителя, организатора занятия: Герман Милана Яновна Должность: учитель начальных классов Образовательное учреждение МБОУ СОШ №37 г.Белгород Предмет Изобразительное искусство Тема урока (внеурочного занятия) Где ночует радуга? Возраст учащихся, класс 7-8 лет, 1 класс. Цель: формирование знаний и умений в последовательном изображении цветов радуги; эстетического отношения к ней, как к природному явлению. Задачи: Предметные - знать последовательное расположение цветов в радуге; - иметь представление о научном открытии Ньютона; - участвовать в проведении эксперимента; - воспринимать радугу как явление красоты Метапредметные: Развивать УУД: интерес к познанию красоты окружающего мира, уникальности природы и окружающего мира; умения осознавать познавательную задачу, понимать значение эксперимента Ньютона, делать обобщение и выводы; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; строить небольшие монологические высказывания; воспринимать мнение других людей о произведениях искусства и делиться собственными впечатлениями; осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных задач; уважительно относиться к мнению одноклассников, высказывать свою точку зрения. Оборудование: Учебник: С. Г. Ашикова «Изобразительное искусство»: Учебник 1 класса - Самара, Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г.; на каждую парту 1 баночку с мыльными пузырями; конверт с вложенными в него частями радуги (7 дуг: красного цвета, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового).

Ход урока Учитель: Ребята, посмотрите на доску. На доске тучка из которой падают капельки с разными цветами: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Учитель: Вспомните, где вы видели все эти цвета вместе. Как это явление природы называется? (радуга)

Славный мост такой хороший

Через речку переброшен.

До чего наряден, ярок,

Словно праздничный подарок.

В семь цветов раскрашен мост,

Как павлиний пёстрый хвост.

Только дождик прекратился,

Тут и мостик появился.

Разноцветная дуга

Чудо-юдо РА - ДУ - ГА! Учитель: Кто из вас видел радугу? Что необходимо для того, чтобы на небе появилась радуга? Учащиеся: солнечный свет. Учитель: А хотите увидеть радугу? Возьмите мыльные пузыри и пустите их. Понаблюдайте за ними. Какие цвета вы видите? Учащиеся: красный, синий, зелёный и т. д. Учитель: Одному учёному Исааку Ньютону тоже было интересно, какие цвета «спрятаны» в радуге. Откройте стр. 42 и рассмотрите лабораторию великого учёного. Он пропустил луч солнечного цвета через стеклянную фигуру - призму. И выяснил, что солнечный свет, кажущийся нам прозрачным, состоит из 7 цветов. Но как только спрячется солнечный свет, многоцветье сразу исчезает. Свет только кажется нам прозрачным. Оказывается, все цвета «спрятаны» в радуге, а сама радуга «живёт» в солнечном свете! Работа в парах: Ньютон подметил, что эти цвета всегда расположены в одном порядке. Возьмите конверт, лежащий у вас на столе. Давайте соберём радугу. Кто знает, как нам её собрать? Последовательность цветов легко запомнить, если выучить фразу: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Учитель: У каждого цвета своё настроение. Как вы думаете, какое настроение у красного цвета? Оранжевого? Жёлтого? Зелёного? Голубого? Синего? Фиолетового? Какой цвет вам больше нравится? Почему? Учитель: На парте у нас появилась красивая радуга. В природе радуга выглядит ещё более привлекательной. Откройте страницу 40 учебника и полюбуйтесь на неё. Что хочется сказать вам, глядя на изображения, какие чувства, мысли вызывают картины художников и фотографии? Вам понравилось? Давайте попробуем изобразить свою радугу. Но прежде чем мы рисовать начнём, Для начала мы немножко отдохнём. Если радуги цвет услышишь ты, Высоко подпрыгни и молчи, Если цвет не радуге принадлежит, Ты присядь и крикни «нет, не так». (Малиновый, синий, чёрный, серый, зелёный, фиолетовый, белый, красный, жёлтый, розовый, коричневый, оранжевый, голубой, сиреневый). Учитель: На странице 41 рассмотрите инструменты и материалы, которые могут вам пригодиться. Выберите один из удобных для вас способов рисования (цветными карандашами, кистью или губкой). Посмотрите на нашу радугу, лежащую на столе. Дугу какого цвета мы нарисуем в первую очередь, во вторую, третью и т. д. Помните об этом и соблюдайте очерёдность цветов. Для тех, кто нарисовал радугу раньше, можно усложнить задание: «Нарисуйте на выбор цветами радуги бабочек, цветы или птиц». Учитель (за 5 минут до окончания урока): Положите ваши инструменты на стол, альбомы оставьте раскрытыми на столе и приготовьтесь к посещению выставки работ учащихся. Встаньте и прогуляйтесь по классу. Рассмотрите работы учащихся. Какие мысли, чувства родились у вас? Кто хочет высказаться? Итог урока: Что нового вы узнали на уроке? О чём расскажете дома своим родителям? Что осталось непонятным? О чём бы вы почитали в книге или спросили у взрослых? На что ещё вам хочется обратить внимание? Домашнее задание: стр. 43 учебника. Вместе с родителями поставьте эксперимент и понаблюдайте за получившейся у вас радугой.



© 2010-2022