Статья Цели и задачи работы группы продлённого дня

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели и задачи группы продлённого дня.

Основной целью группы продлённого дня является создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества, так как рамки уроков и насыщенная программа не всегда и не всем детям дают возможность проявить себя творчески, показать свою индивидуальность.

Поэтому можно выделить следующие задачи:

- развивать познавательные интересы личности;

- развивать основные нравственные качества ребёнка;

- развивать коммуникативные отношения ребёнка;

- развивать мыслительные и творческие способности;

- укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

- формировать полезные привычки;

- воспитывать чувство коллективизма.

Основными направлениями работы для внедрения этих задач будут:

- валюлогическое ( учение, здоровье и образ жизни, общение);

- познавательное ( художественная деятельность);

- досуговая деятельность (досуг).

Результатом этого является гармонично развитая личность.

Основными формами работы будут:

- ролевые игры;

- конкурсы;

- беседы;

- викторины;

- кроссворды;

- чтение художественной литературы.

Учебно - воспитательная работа в группе продлённого дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка.

При эстетическом воспитании - формируется эстетическое отношение к жизни, развивается чувство прекрасного.

При нравственном воспитании - формируется нравственное сознание, воспитываются и развиваются нравственные чувства, вырабатываются умения и привычки нравственного поведения.

При умственном воспитании - расширяются знания детей, развиваются внимание, память, любознательность, самостоятельность мышления.

В результате различных видов воспитания происходит:

- развитие творческих способностей, приобретение новых знаний, детская самостоятельность;

- укрепление физических и психологических сил детей;

- развитие умений и навыков индивидуальной и коллективной активности;

- расширение кругозора детей;

- развитие коммуникативных способностей;

- повышение культуры учащихся;

- личностный рост школьников.

Для формирования здорового образа жизни используются: режим дня, прогулки, игры на свежем воздухе, беседы. Необходимо пробуждать в детях желание заботиться о своём здоровье; формировать установки на использования здорового питания; формировать знания негативных факторов риска здоровью детей ( сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания); формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по различным вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья и др.).

Общение одно из главных звеньев воспитательной работы, оно является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе взаимных интересов. При общении дети учатся преодолевать негативные черты характера: обман, ложь, действия изподтишка и развивают положительные качества: честность и правдивость, бескорыстность, открытость, благодарность, деликатность, внимание.

Для этого используются беседы, просмотр фильмов, конкурсы, совместные игры.

Художественное воспитание даёт школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Для этого используем иллюстрации произведений искусства, обсуждение прочитанной литературы, жизненный опыт учащихся, рисование, лепку, обсуждение работ товарищей.

Задачами клубных часов являются развитие артистизма, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, эмоционального восприятия; воспитания уважительного отношения к мнению других людей.

Формой работы клубных часов предлагаются игры развлекательно - познавательного характера. Здесь школьнику предоставляется возможность для самореализации, для развития своих способностей. Игра вызывает живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, отерытым к общению.

© 2010-2022