МАСТЕР-КЛАСС «РЕАЛИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

мастер- класс «Реализация групповой работы через использование информационных технологий»

Данный урок повторительно-обобщающего характера, поэтому содержит значительный объем информации, требующий для усвоения не только личного опыта обучающихся, памяти, но и активного мышления. В поисках форм организации деятельности мы пришли к выводу, что именно групповая работа поможет нам в решении поставленных задач. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету и облегчит запоминание изучаемого материала. Работая в группах, ученики используют знания, которые они получили на уроке информатики и русского языка.

Используя сервисы Google , обучающиеся создают коллективную презентацию по теме «Орфограммы в корнях слов», где каждая группа оформляет слайд, выполняя своё задание. Рефлексия проводится с использование Google -форм, что позволяет наглядно показать итог урока.

Урока Тема: «Орфограммы в корнях слов» 4 класс
Предметная область: русский язык

интегрируемые предметы: русский язык, информатика.

Вид урока

Интегрированный

Цели

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки;

- обосновывать написание орфограмм в корне слова;

- закреплять навыки и умения при оформлении компьютерной презентации.

Развивающие:

- развивать умения анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ, формировать умение работать в группе;

- воспитывать личную ответственность за результаты своего труда, обогащать словарный запас через систему заданий учебника.

Воспитательные:

- воспитывать личную ответственность за результаты своего труда, обогащать словарный запас через систему заданий учебника;

- способствовать воспитанию культуры поведения при фронтальной работе, работе в группах.

Планируемый результат

Предметные УУД: уметь безошибочно правильно писать орфограммы в корне, создавать и форматировать презентацию

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД .Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; совместно договариваться о правилах поведения в группе и следовать им; вести самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и обучающихся; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах.

Образовательные ресурсы

Учебник, компьютеры, сеть Интернет, мультимедиа.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг. момент

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания положительного эмоционального настроя.

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость.

-Руки. На месте.

-Ноги? На месте.

-Локти? У края.

-Спина? Прямая.

Поприветствовать гостей, постараться определить для себя внутренний настрой на работу.

II. Постановка цели урока

Создание проблемной ситуации

Игра «Четвертый лишний»

-Определи 4-го лишнего в данных группах слов. Докажи свой ответ.

1. Ночной, тропинка, локоть, беговая.

2. Чудесный, ловкий,устный, тростник.

3. Боковой, указка, беседка, находка.

4. Дятел, корень, камень, солдат.

5. Железо, свобода, местный, инженер.

- Что объединяет «лишние» слова?

- Определите тему урока

В каждой группе слов выбирают лишнее слова, аргументируют свой ответ.

Дети высказывают предположения о содержании урока, формулируют тему, исходя из выбранных слов

III.Применение знаний при выполнении заданий.

- На уроках информатики мы с вами познакомились с различными офисными программами. Назовите их и прокомментируйте для чего их можно использовать. Попробуйте догадаться о какой программе сейчас пойдет речь?

Знаем мы, что может быть

Разной информация:

Числа, текст, рисунки, звук,

Даже анимация.

Если документ содержит

Текст и иллюстрации,

Назовем его тогда просто «Публикация».

Если «оживут» объекты -это «Презентация»!

Организация работы в группах.

Сегодня на уроке мы будем создавать коллективную презентацию. docs.google.com/presentation/d/1hkg2SJxaeaIiPwz0gTkPEAseeC2Yx-d-5GRBjV1-dek/edit?usp=sharing

Каждая группа получает задание и выполняет его в течении 10 минут по заданному алгоритму

IV.Подведение итогов. Рефлексия.

1.Организация взаимопроверки.

- Перейдите на следующий слайд. Оцените работу этой группы.

2. Организация коллективной проверки

- Прокомментируйте выставленную оценку (демонстрация слайдов)

3. Подведение итогов

Слайд № 6

-Какие орфограммы в корне слова вам встретились ?

4. Рефлексия

Слайд № 7

- Перейдите по данной ссылке и заполните форму

docs.google.com/forms/d/1WDR_Bfmb159kt9CngsI8IDVhf72jrxXTRpp931PBqzQ/edit#

Результат рефлексии учитель выводит на экран.

Дети переходят на следующий слайд, проверяют выполненное задание другой группы (группа №1 оценивает работу группы №2, группа№2 оценивает работу группы№3 и т.д.)

Комментарии учащихся

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают работу.

Дети отвечают на вопросы



© 2010-2022