Внеклассное мероприятие-игра Путешествие в страну сказок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Сценарий

внеклассного мероприятия,

разработанного

учителем начальных классов


«Качарской средней школы № 1 »


Барамиковой В. М.

Игра « Путешествие в страну сказок»


Внеклассное мероприятие-игра Путешествие в страну сказок




Внеклассное мероприятие

Игра-путешествие в страну сказок

1 класс

Учитель Барамикова В. М.

Цели: обобщить знания о сказках;

Содействовать формированию у учащихся познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; развитию интереса к книге и чтению.


1.Приветствие. Сообщение темы.

Добрый день, девочки и мальчики, уважаемые гости!

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Если вы отгадаете загадку, то узнаете страну, в которую мы отправимся.

Легенда, предание народное,

Ребята её обожают.

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают. ( сказка)

Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок, учиться и играть. С самого раннего возраста мы встречаемся с книгами. Мамы вам читают стихи, рассказы, сказки. Книги - это наши друзья! Послушайте стихотворение А. Найденого о книге, которое подготовили ваши одноклассники.

Мой друг


Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем.

И наш разговор потихоньку ведем.


Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны Земли и движенье планет -

С тобой ничего непонятного нет!

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

Кто из нас не любит сказки? Их любят и взрослые и дети.

- А вы любите сказки?

- А за что вы их любите?

2 Беседа.

Послушайте, что написано о сказке в словаре Ожегова.

Сказка -это повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

- Какие сказки вы знаете?

В сказках происходит много чудес, в них живут добрые и злые волшебники и волшебницы. У сказок всегда счастливый конец. В сказках люди мечтали о лучшем будущем. И многие мечты людей воплотились в жизнь. Читая сказки, человек меняется в лучшую сторону.

-Скажите, чему учат нас сказки? ( быть добрее к людям, быть честными, трудолюбивыми и т.д)

Вот ключ золотой! Там за дверью, ты знаешь,

Живут чудеса, взаперти, словно в клетке!

Все очень хотят повидаться с вами,

Ну что , вы готовы? Тогда отправляемся!

3 Игра.

Сегодня мы с вами проведем викторину по сказкам. Для этого мы разделились на команды. Для того , чтобы узнать название команды, вы должны отгадать загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный - девевянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? ( Буратино )

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…

( Айболит )

Волк догнать его не может!

Заяц смел, но осторожен:

Хоть на шаг, да впереди

В мультике…(«Ну, погоди!»).

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини-Пух).

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…(Чебурашка).

1конкурс « Угадай сказку»

Из каких сказок эти фразы?

-Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

- По амбару помети, по сусекам поскреби.

- Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молочка принесла!

-Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

-Сяду на пенек, съем пирожок!

2 конкурс «Телеграмма»

Отгадайте, кто из героев сказки мог отправить такую телеграмму:

1. Помогите, наш дом сломал медведь, но сами мы целы.( звери из сказки» Теремок»

2. Спасите! Нас съел Серый Волк! ( козята)

3. Простое яичко я уже снесла. Ждите новых поступлений! ( Курочка ряба)

4. Я ездила на бал, вы не поверите, в овоще с грядки.

И на балу танцевала с принцем! ( Золушка)

5. Я точно знаю, где живут самые вкусные Бабушки.

Проголодаетесь - ко мне не обращайтесь! ( Волк)

6. Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать . ( Заяц)

7. Помогите, мой брат превратился в козленочка. ( Аленушка)

8. Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул ( Мишутка).

9. Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. ( Маша)

10. . Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Скоро буду у вас! ( Колобок)

Инсценировка сказки « Колобок».

Ребята, сегодня мы приготовили для вас сказку « Колобок»

ВЕДУЩАЯ:

А сейчас у вас в гостях артисты.

Театр открывается,

Сказка начинается.

(Выходит дед)

ДЕД:

Я, ребята, старый дед,

Скоро будет мне сто лет,

Не хочу я есть блины,

Мне оладьи не нужны.

Вспомнить, детки, не могу,

Что же нужно старику?

ВЕДУЩАЯ:

Вы, ребята, помогите,

Что он хочет, подскажите.

Позабыл наш дед слегка,

Съесть он хочет…(Колобка)

ДЕД:

Бабка, бабка, помоги,

Колобка мне испеки.

(Выходит бабка)

БАБКА:

Не кричи ты так, дедуля,

За мукой уже иду я.

Вот смотри, муку купила,

Колобка тебе слепила.

(Появляется Колобок)

ДЕД:

Колобок, Колобок,

Поживи у нас, дружок.

КОЛОБОК:

Я б лежал здесь до утра,

Только мне бежать пора.

Есть дела у Колобка,

До свидания, пока!

(Колобок катится в лес)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш покатился,

И у зайки очутился.

(Появляется заяц)

Зайка Колобка схватил,

Закричал, что было сил:

ЗАЯЦ:

Я - Зайчишка, прыг да скок!

Съем тебя я, Колобок!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, зайка уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш покатился

И у волка очутился.

(Появляется волк)

Волк-волчище рот открыл,

Закричал, что было сил:

ВОЛК:

Я - Волчище, Серый Бок!

Съем тебя я, Колобок!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, волк уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш покатился

У медведя очутился.

(Появляется медведь)

Сразу Мишка заревел,

Колобку сказать успел:

МЕДВЕДЬ:

Ты - весёлый Колобок?

Колобок, румяный бок?

А я - Мишка Косолапый!

Залезай ко мне на лапу!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, медведь уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш покатился,

У лисички очутился.

(Появляется лиса)

А Лиса ему сказала:

ЛИСА:

Я такого не видала!

Поиграй со мной часок,

Спой мне песню, Колобок.

ВЕДУЩАЯ:

Долго Колобок катился

И немного утомился.

Он на нос лисичке сел,

Песню долгую запел.

(Колобок садится на нос лисе)

ВЕДУЩАЯ:

Пел про то, как он родился,

Как он из муки слепился.

Пел про деда-старичка -

Слушала лиса пока.

Пел про бабушку-старушку -

Подняла повыше ушки.

Пел про зайца и про волка,

Про медведя и про ёлки,

Про грибы и про пенёчки,

Про цветочки и про кочки.

Про погоду петь он стал -

У Лисички нос устал.

(Лиса держит Колобка в руках)

Стал он петь Лисе про тучки -

У Лисы устали ручки,

Ножки у лисы устали…

(Колобок прыгает на землю)

Песню звери услыхали!

(Появляются все звери)

Стали песню подпевать,

Стали бабку с дедом звать.

(Появляются бабка и дед)

Бабка с дедом прибежали,

Колобочка увидали.

Обнимали, целовали,

А потом домой забрали.

Колобок сказал зверятам:

КОЛОБОК:

Приходите к нам, ребята!

БАБКА:

Угощу вас пирогами!

ДЕД:

Песни попоём мы с вами!

ВЕДУЩАЯ:

Дружно звери на прощанье

Им сказали:

ВСЕ ЗВЕРИ:

До свиданья!

ВЕДУЩАЯ:

Хорошо, что Колобок

В дом родной вернуться смог.

Мы же скажем на прощанье:

- Будь послушным, Колобок!

3 конкурс «.Кто сказал?»

По очень многим сказкам сделаны мультфильмы, которые вы очень любите.

Определите, кому из героев мультфильмов принадлежат следующие слова.

- А вы не были на Таити? ( Попугай Кеша )

- Живу я как поганка,

А мне летать охота!( Водяной)

-Ну , чумадан ,погоди! ( Волк)

- Ребята, давайте жить дружно! ( Кот Леопольд)

4 конкурс. «Бюро забытых вещей».

- Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Вещи изображены на рисунках. Помогите вернуть забытые вещи их прежнему владельцу.


  • Корону -Королеве

  • Шляпу - Незнайке

  • Колпак - Буратино

  • Кружевную шапочку - Красной Шапочке

  • Пропеллер - Карлсону

  • Сапоги - Коту в сапогах

  • Хрустальную туфельку - Золушке

  • Коса- Петушку

  • Воздушный шарик- Хрюше

  • Метла - Бабе -Яге

5.Задание «Собери картинку.»

Каждой команде дается картинка, которую нужно собрать.

6. Задание «Объясни пословицу»

- Чему нас учат сказки?

- Нужно ли их читать?

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?


  • С книгой жить - век не тужить!

  • Кто много читает, тот много знает.

Собери пословицу из слов( собирают все команды, какая справится быстрее)

Книга поможет в труде, выручит в беде.

7. Итог


Книги наполняют знаниями и силой каждого мыслящего и творческого человека. Они дарят радость и детям, и взрослым. Они убеждают нас в том, что творчество народа воистину бессмертно.

Стихотворение

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках!

- Ближе познакомиться с понравившимися книгами вы можете, посетив нашу школьную и городскую библиотеки .

-Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться с сказками. Дружить с книгами. Читать. Пересказывать. Инсценировать произведения а, может быть, даже создавать их.

Успехов вам, ребята!


© 2010-2022