КТП внеурочной деятельности Занимательная математика

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___ года


Муниципальное образование город - курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по кружку «Занимательная математика»



Класс 1в

Учитель Чистякова О.И.

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;




Планирование составлено на основе рабочей программы Нагнибеда В.В., утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2015 года.



Планирование составлено на основе рабочей программы «Занимательная математика». Автор Е.Э.Кочурова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М. : Вентана-Граф, 2011 г

В соответствии с ФГОС начального общего образования.

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Формы

внеурочной деятельности

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции

план

факт

Числа. Арифметические действия. Величины

1.

Математика - это

интересно

1

21.09

Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по

командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки).

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: ставить вопрос, обращаться за помощью, потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ-компетенции: познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Геометрическая мозаика

2.

Танграм: древняя

Китайская головоломка.

1

28.09

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения.

Познавательные: обработка информации, установление аналогий

использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ-компетенции: обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические, неподвижные и движущиеся изображения.

3.

Путешествие

точки.

1

05.10

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной

последовательностью шагов (по алгоритму). Построение собственного рисунка и описание его шагов.

4.

Игры с кубиками

1

12.10

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

5.

Танграм: древняя китайская головоломка

1

19.10

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление

картинки, представленной в уменьшенном масштабе.

6.

Волшебная линейка

1

26.10

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

Числа. Арифметические действия. Величины

7.

Праздник числа 10

1

02.11

Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ-компетенции: приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ

8.

Игры «Задумай число»,

«Отгадай задуманное число». Конструирование

многоугольников

из деталей танграма

1

09.11

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.

9.

Игра-соревнование

«Веселый счѐт»

1

16.11

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от

1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей

таблице.

10.

Игры с кубиками

1

23.11

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика).

Геометрическая мозаика

11.

Конструкторы лего

1

30.11

Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций.

Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ-компетенции: научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

12.

Конструкторы лего

1

07.12

Мир занимательных задач

13.

Весѐлая геометрия

1

14.12

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Познавательные: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию; установление аналогий.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

14.

Математические

игры

1

21.12

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»,

«Вычитание в пределах 10».

15.

«Спичечный»

конструктор

1

28.12

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание

нескольких спичек в соответствии с условиями.

Мир занимательных задач

16.

Задачи-смекалки

1

11.01

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько

способов решения.

Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

17.

Прятки с

фигурами

1

18.01

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа

с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре»

Числа. Арифметические действия. Величины

18.

Математические

игры

1

25.01

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10, 20»,

«Вычитание в пределах 10,20»,

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

19.

Числовые

головоломки

1

01.02

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

20.

Числовые

головоломки

1

08.02

21.

Математическая

карусель.

1

15.02

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические

головоломки, занимательные задачи.

22.

Математическая

карусель.

1

22.02

23.

Уголки

1

29.02

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному

замыслу.

24.

Игра в магазин.

1

07.03

Сложение и вычитание в пределах 20.

Геометрическая мозаика

25.

Конструирование фигур из деталей танграма

1

14.03

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление

фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

26.

Игры с кубиками

1

21.03

Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго - числа 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Взаимный контроль.

Числа. Арифметические действия. Величины

27.

Математическое путешествие

1

28.03

Просмотр м.ф. «В стране невыученных уроков».

Познавательные: анализировать информацию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ-компетенции: обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические , неподвижные и движущиеся изображения.

Мир занимательных задач

28.

Математические игры

1

04.04

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию; установление аналогий.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

29.

Секреты задач

1

11.04

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

30.

Математическая карусель

1

18.04

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические

головоломки, занимательные задачи.

Числа. Арифметические действия. Величины

31.

Числовые головоломки

1

25.04

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию; установление аналогий.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

32.

Математические игры

1

16.05

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»,

«Вычитание в пределах 20».

33.

Математические игры

1

23.05



© 2010-2022