- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП внеурочной деятельности Занимательная математика
КТП внеурочной деятельности Занимательная математика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чистякова О.И. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование город - курорт Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кружку «Занимательная математика»
Класс 1в
Учитель Чистякова О.И.
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Нагнибеда В.В., утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2015 года.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Занимательная математика». Автор Е.Э.Кочурова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М. : Вентана-Граф, 2011 г
В соответствии с ФГОС начального общего образования.
№
п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
Формы
внеурочной деятельности
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции
план
факт
Числа. Арифметические действия. Величины
1.
Математика - это
интересно
1
21.09
Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по
командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки).
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: ставить вопрос, обращаться за помощью, потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ-компетенции: познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Геометрическая мозаика
2.
Танграм: древняя
Китайская головоломка.
1
28.09
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения.
Познавательные: обработка информации, установление аналогий
использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ-компетенции: обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические, неподвижные и движущиеся изображения.
3.
Путешествие
точки.
1
05.10
Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной
последовательностью шагов (по алгоритму). Построение собственного рисунка и описание его шагов.
4.
Игры с кубиками
1
12.10
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.
5.
Танграм: древняя китайская головоломка
1
19.10
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
картинки, представленной в уменьшенном масштабе.
6.
Волшебная линейка
1
26.10
Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.
Числа. Арифметические действия. Величины
7.
Праздник числа 10
1
02.11
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ-компетенции: приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ
8.
Игры «Задумай число»,
«Отгадай задуманное число». Конструирование
многоугольников
из деталей танграма
1
09.11
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.
9.
Игра-соревнование
«Веселый счѐт»
1
16.11
Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от
1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей
таблице.
10.
Игры с кубиками
1
23.11
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика).
Геометрическая мозаика
11.
Конструкторы лего
1
30.11
Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций.
Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач
устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
Регулятивные: составлять план и последовательность действий
преобразовывать практическую задачу в познавательную
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ-компетенции: научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
12.
Конструкторы лего
1
07.12
Мир занимательных задач
13.
Весѐлая геометрия
1
14.12
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Познавательные: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.
ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию; установление аналогий.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
14.
Математические
игры
1
21.12
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»,
«Вычитание в пределах 10».
15.
«Спичечный»
конструктор
1
28.12
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание
нескольких спичек в соответствии с условиями.
Мир занимательных задач
16.
Задачи-смекалки
1
11.01
Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько
способов решения.
Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
17.
Прятки с
фигурами
1
18.01
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа
с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре»
Числа. Арифметические действия. Величины
18.
Математические
игры
1
25.01
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10, 20»,
«Вычитание в пределах 10,20»,
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
19.
Числовые
головоломки
1
01.02
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
20.
Числовые
головоломки
1
08.02
21.
Математическая
карусель.
1
15.02
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические
головоломки, занимательные задачи.
22.
Математическая
карусель.
1
22.02
23.
Уголки
1
29.02
Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному
замыслу.
24.
Игра в магазин.
1
07.03
Сложение и вычитание в пределах 20.
Геометрическая мозаика
25.
Конструирование фигур из деталей танграма
1
14.03
Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.
Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
26.
Игры с кубиками
1
21.03
Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго - числа 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Взаимный контроль.
Числа. Арифметические действия. Величины
27.
Математическое путешествие
1
28.03
Просмотр м.ф. «В стране невыученных уроков».
Познавательные: анализировать информацию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ-компетенции: обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические , неподвижные и движущиеся изображения.
Мир занимательных задач
28.
Математические игры
1
04.04
«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию; установление аналогий.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
29.
Секреты задач
1
11.04
Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.
30.
Математическая карусель
1
18.04
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические
головоломки, занимательные задачи.
Числа. Арифметические действия. Величины
31.
Числовые головоломки
1
25.04
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию; установление аналогий.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
ИКТ-компетенции: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
32.
Математические игры
1
16.05
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»,
«Вычитание в пределах 20».
33.
Математические игры
1
23.05