Рабочая программа кружка Бусинка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Программа курса дополнительного образования «Бусинка» направлена на развитие и реализацию декоративно-прикладного творчества учеников. Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Данная деятельность организована на базе школы с учётом желания детей и согласия родителей. Данная программа составлена на основе следующих изданий :1) Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223 с. - (Стандарты второго поколения);2) Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под. ред. В.А. Горского.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-111 с.- (Стандарты второго поколения). 3)«Бисероплетение» Каменской Светланы Борисовны (г.Мегион) ИД «Первое сентября», 2009г. и «Бисероплетение» Стебуновой Светланы Федоровны (г.Воронеж) ИД «Первое сентября», 2005г. Данная деятельность организована на базе школы с учётом желания детей и согласия родителей.

Программа рассчитана на 4 года. Отличительной особенностью программы является её ориентация на деятельность воспитанников, от небольших технологических проектов до сложных комплексных многостадийных технологических разработок. Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Бисер - материал древний и вечно юный. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие. Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания. Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации. Оригинальные и всегда уникальные изделия позволяют воспитанникам самовыразиться, подчеркнуть особенности своего характера, реализовывать свой творческий потенциал. Поэтому курс «Бусинка» является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и запросам учащихся.

Цели: развитие творческих способностей обучающихся через овладение разнообразными методами техники низания и приобщения к национальной культуре;сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.

Задачи программы:

- обучать детей искусству плетения из бисера;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания, аккуратности;

- развитие трудовых навыков, умения доводить начатое дело до конца;

- формирование дружного сплоченного коллектива;

- развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к

самостоятельной деятельности.

Программа способствует:

-повышению внутренней мотивации ребенка;

-появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;

-возникает желание добиться планируемого результата;

-приобретается навык самостоятельной работы;

-развитию тонких движений пальцев рук;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе -взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

-показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.

Работа строится по следующим направлениям: обучающая деятельность, исследовательская деятельность, воспитательная деятельность. Работа в кружке состоит из теоретических и практических занятий. Основой содержания теоретических занятий являются вводные беседы о содержании и задачах работы кружка, раскрытие тем и заданий на ближайший период. На практических занятиях дети учатся пользоваться материалами, инструментами, получают навыки изготовления изделий. На занятиях прослеживаются связи с историей, технологией.

Программа включает в себя постепенное освоение приемов плетения; выполнение изделий от простого и доступного до сложного и необычного; понимание схем и рисунков; самостоятельное составление рисунков. Выполнение изделий не должно быть направлено на механическое копирование образцов - это творческий процесс. Познав секреты мастерства, ребенок в каждую свою работу должен вносить что-то личное, отражающее собственное видение.

Дети работают в разновозрастных группах, поэтому работа строится по принципу «мастер - ученик», где более старшие (или более подготовленные) дети помогают остальным. Широко используются совместные практические занятия детей первого и второго года обучения: дети помогают и дополняют друг друга, консультируют, что способствует более полному усвоению материала. Также решаются задачи взаимосотрудничества, уважительного отношения друг к другу.

Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.

Формы работы:

1. Беседы;

2. Занятия;

3. Объявления;

4. Индивидуальная работа;

5. Групповая работа;

6. Коллективно-творческая работа;

7. Экскурсия;

8. Игра;

9. Оформление (выставки);

Основные принципы программы: принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии); принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах; принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка; принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения; принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера,с рукоделием разных народов, принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей,

принцип интеграции: разных форм и техники плетения,

принцип целостности: соблюдение единства обучения и развития с одной стороны, системность с другой.

На занятиях бисероплетения учащиеся получают знания, умения и навыки в данной области, красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей.

Методика работы.
Образовательная четырехгодичная программа "Бусинка" составлена с учетом требований современной педагогики и корректировалась в процессе работы в соответствии с интересами учащихся младшего школьного возраста. Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире. В кружке совместно со сверстниками и педагогом, под его чутким руководством, дети осваивают понятия об удобстве, полезности и значимости, красоте и безвкусице. Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться "трудному подростку", болезненному ребенку, социально незащищенному, замкнутому в себе. Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив. Немаловажную роль играет совместная деятельность обучаемых и преподавателя в изготовлении дидактического материала к занятиям: готовых образцов изделий, схем, наборов рисунков, папок по отдельным темам, фотоальбомов. Перед детьми ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделий из бисера. Здесь проявляются творчество, индивидуальность, развивается соревнование между детьми. На занятиях и выставках всегда много разнообразных и ярких изделий, которые притягивают сначала своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие. Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой. Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают азы мастерства: воспитывается правильная координация мелких движений, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать, особое внимание уделяется технике безопасности. Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей. О своей деятельности ребята регулярно отчитываются на выставках после изучения пройденной темы. Лучшие работы участвуют в районных, городских выставках, конкурсах и фестивалях. По окончании курса "Бисероплетения" детские работы представляются с детальным описанием на итоговом занятии. Традиционны на занятиях рассказ и беседа преподавателя не только познавательного характера, но и с воспитательной целью. Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с различной литературой дома, в библиотеках школы и города. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, ребята создают свою работу, начиная с истоков - эскиза, вкладывают мысли и душу, а не пользуются готовыми наработками. В этой деятельности выделяются более одаренные дети. Остальные же пользуются готовыми материалами, а со слабыми ведется дополнительно индивидуальная работа. Учет возрастных собенностей учащихся Жизнь ребёнка характеризуется глубокой перестройкой всего организма, общим подъемом жизнедеятельности, совпадает с обучением в школе первой ступени - это переход от детского сада к школе. Данная программа курса "Бисероплетения" составлена с учетом возраста учащихся; опирается на личность ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, адаптацией в коллективе, личностными качествами, индивидуальными склонностями и задатками, характером. В кружке обучаются дети, которые нуждаются в заботе и те, которые позаботятся о других; "трудные", обездоленные; из многодетных и малообеспеченных семей. Программа составлена так, что, получая общие знания, умения и навыки, подросток имеет свободный выбор занятия, самовыражения в определенном виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Обучаясь и воспитываясь в благоприятной среде, ребёнок получает всё необходимое для полноценного развития. Свои личностные качества, учащиеся объединения проявляют в различных воспитательных и культурно-массовых мероприятиях.

Промежуточный контроль.

  • Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.
  • Фронтальная и индивидуальная беседа.
  • Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
  • Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.
  • Решение кроссвордов.
  • Игровые формы контроля.
  • Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

Итоговый контроль Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов. В конце изучения курса "Бисероплетение" обучающиеся должны: Знать: правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера;

Уметь:

- выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

-работать в звене (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;

-выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

-проявлять элементы творчества на всех этапах;

-соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

-эстетично оформлять изделия;

-гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

-классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

-свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;

-изготавливать украшения, цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов;

-выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застёжки к украшениям, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.



Ожидаемые результаты Освоение детьми программы «Бусинка» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: - учебно - познавательного интерес к бисероплетению, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Младшие школьники получат возможность для формирования: - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; - эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться: -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия. - пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой; -осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; - осваивать особенности бисероплетения, материалов и техник, применяемых в работе. - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать искусство; - художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства; Младшие школьники получат возможность научиться: -создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; - понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получат возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела программы

Всего часов

Теория

Практика









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




1-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Основы изучения техники низания.

Вводное занятие ( история, материалы и инструменты). Входная диагностика.

Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).

Низание цепочек.

Соединение цепочек в «крестик»

Наплетение на цепочку

Плетение брошки «Паук»

«Бабочка»

Цветочные фантазии

Пасхальное яйцо

«Листья»

Итоговое занятие.

Итого:


1

2

4

5

4

5

6

12

4

6

2

51


1

1

1

1

1

1

1

1

1

9


1

3

5

3

4

5

11

3

5

2

42



Наименование раздела программы

Всего часов

Теория

Практика


1



2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




2-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Основы изучения техники низания.

Вводное занятие ( история, материалы и инструменты). Входная диагностика.

Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).

Низание бисера в две нити

Соединение цепочек

Фенечки

Ажурные цепочки

Украшение «цепочка»

Украшения

«Бабочка»

Новогодние поделки

Панно «Аквариум»

Цветы

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»

Итого:


1

2

3

3

7

3

8

6

6

4

7

1

51


1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

13


1

2

2

6

2

6

5

5

3

6

38




№ п/п

Наименование раздела программы

Всего часов

Теория

Практика



1


2

3

4

5

6

7

8







3-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»

Основы изучения техники низания.

Вводное занятие ( история, материалы и инструменты). Входная диагностика.

Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).

Колье

Украшения новогодние

Французское плетение

Панно «Цветы»

Оформление выставки.

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»

Итого:


1

1

10

8

7

4

2

1

34


1

1

2

1

1

1

7


8

7

6

3

2

1

27



№ п/п

Наименование раздела программы

Всего часов

Теория

Практика


1

2

3

4

5

6

7

8


4-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»

Основы изучения техники низания

на проволоку

(фигурки и цветы из бисера)

Вводное занятие ( история, материалы и инструменты). Входная диагностика.

Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент, основы цветоведения).

Техника параллельного плетения (цветы, бабочки).

Петельная техника.

Техника игольчатого плетения.

Круговая (французская) техника.

Оформление выставки.

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»

Итоговое занятие.

Итого:


1

1

6

7

7

9

2

1

34


1

1

1

1

1

5



5

6

7

8

2

1

29



Содержание программы

1-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Основы изучения техники низания.

1. Вводное занятие. Т е о р и я. Задачи и содержание занятий в кружке. Расписание занятий. Правила безопасности труда, личной гигиены. Организация групп по возрасту. Организация рабочего места. Немного истории. Материалы и инструменты. Входная диагностика. Правила техники безопасности, ПДД, правила поведения в объединении.

2. Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент,

основы цветоведения). Т е о р и я. Рассмотрение некоторых теоретических основ композиции, которые в дальнейшем будут необходимы для разработки эскизов любых декоративных изделий. Узор как сочетание линий, форм, красок. Представление о цветовой гамме солнечного спектра. Цветовой круг.


3. Низание цепочек. Т е о р и я. Цепочка - необходимая деталь многих бисерных изделий. Знакомство с различными видами цепочек. Цепочки различной ширины и плотности. Принцип низания. Зарисовка схем. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение приемов низания цепочек. Натяжение нити. Изменение величины колец цепочки. Изготовление изделий из цепочек (бусы, браслеты, фенечки) по выбору учащихся.

4. Украшение цепочек дополнительными рядами. Т е о р и я. Использование украшенных цепочек для завершения изделий либо как самостоятельных изделий. Виды дополнительных рядов. Зарисовка схем. Соединение нитей. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов украшения цепочек дополнительными рядами. Изготовление изделий по выбору (цепочки с зубчиками, петельками, завитками, сердечками ).

5. Украшение цепочек подвесками и бахромой. Т е о р и я. Элементы бисерных украшений - бахрома и различного вида подвески. Выполнение подвесок одновременно с низанием первого ряда изделия и отдельно, дополнительной нитью. Виды подвесок и бахромы. Зарисовка схем. Соединение нитей. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов украшения цепочек подвесками и бахромой. Изготовление изделий по выбору ( цепочки с разными видами подвесок и бахромы).

6.Оформление выставки. Отбор лучших работ, обсуждение их и анализ. Подготовка и оформление работ для выставки-отчета.

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»

2-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»


Основы изучения техники низания.
(продолжение)

1. Вводное занятие. Т е о р и я. Знакомство с детьми и объединением. Бисероплетение как вид декоративно-прикладного искусства. Режим работы. План занятий, демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности, ПДД, правила поведения в объединении. Входная диагностика.

2. Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент,

основы цветоведения). Т е о р и я. Рассмотрение некоторых теоретических основ композиции, которые в дальнейшем будут необходимы для разработки эскизов любых декоративных изделий. Узор как сочетание линий, форм, красок. Представление о цветовой гамме солнечного спектра. Цветовой круг.


3. Цепочки на нитке и леске.Т е о р и я. Продолжение знакомства с различными видами цепочек и лент. Зарисовка схем. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. Знакомство со способами объемного соединения цепочек и со способами наплетения на цепочку. Просмотр видео. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов низания цепочек. Изготовление изделий из цепочек ( бусы, браслеты, фенечки, герданы) по выбору учащихся.


4.Бабочки .Т е о р и я. Знакомство с изготовлением бабочек различных видов. Зарисовка и разбор схем плетения бабочек .Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение приемов низания бабочек..Изготовление изделий по выбору. Наращивание нити.

5..Панно. (28 ч.) Т е о р и я.

Декоративные элементы. Подбор фигурок для панно.

П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия. Изготовление изделий с декоративными элементами.

6. Оформление выставки. (2 ч.) Отбор лучших работ, обсуждение их и анализ. Подготовка и оформление работ для выставки-отчета.

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»


12. Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Итоговая аттестация.

3-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»

Основы изучения техники низания.
(продолжение)

1. Вводное занятие. Т е о р и я. Задачи и содержание занятий в кружке. Расписание занятий. Правила безопасности труда, личной гигиены. Организация групп по возрасту. Организация рабочего места. Немного истории. Материалы и инструменты. Входная диагностика. Правила техники безопасности, ПДД, правила поведения в объединении.

2. Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент,

основы цветоведения). Т е о р и я.

Рассмотрение некоторых теоретических основ композиции, которые в дальнейшем будут необходимы для разработки эскизов любых декоративных изделий. Узор как сочетание линий, форм, красок. Представление о цветовой гамме солнечного спектра. Цветовой круг

3. Колье. Т е о р и я. Основа колье для многорядной цепочки. Способы соединения цепочек: сплошной, ажурный, с помощью дополнительных бисеринок («лесенка», «косое»). Вплетение в цепочки бусин, стекляруса.Оформление колье. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение приемов низания многрядных цепочек, приемов и способов соединения. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия.

4.Украшение новогодние. Т е о р и я. Зарисовка схем. Соединение нитей. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. Изготовление эскизов будущих изделий П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение приемов низанияукрашений. Выполнение образцов. Закрепление и удаление нити.



5.Французское плетение. Т е о р и я. Рассмотрение вариантов французского плетения. Разбор схем. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. Изготовление эскизов будущих изделий. Способы соединения деталей. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов французского плетения. Изготовление изделий по выбору. Наращивание нити. Закрепление и удаление нити.


6. Панно «Цветы»Т е о р и я. Выбор и плетение цветов для панно.Расположение цветов в изделиях. Зарисовка и разбор схем. Работа с книгами, схемами. Выбор изделия, внесение изменений, дополнений. Изготовление эскизов будущих изделий. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение приемов плетения цветов. Изготовление изделий по выбору Наращивание нити. Закрепление и удаление нити. Крепление замков.

7. Оформление выставки. Отбор лучших работ, обсуждение их и анализ. Подготовка и оформление работ для выставки-отчета.

Итоговое мероприятие «Ярмарка талантов»


12. Итоговое занятие. Награждение. Подведение итогов за год. Итоговая аттестация.

4-й год обучения.

Знакомство с деятельностью учреждения дополнительного образования.

Проведение инструктажей по ППБ, ПДД, по поведению детей в осенний период, по противодействию терроризму, по охране труда, по технике безопасности с режущими и колющими приборами.

Поход выходного дня «День здоровья»


Основы изучения техники низания на проволоку.

(фигурки и цветы из бисера)


1. Вводное занятие. Т е о р и я.

Задачи и содержание занятий в кружке. Расписание занятий. Правила безопасности труда, личной гигиены. Организация групп по возрасту. Организация рабочего места. Немного истории. Материалы и инструменты. Входная диагностика. Правила техники безопасности, ПДД, правила поведения в объединении. Техника параллельного плетения (цветы, бабочки).

Петельная техника.

Техника игольчатого плетения.

Круговая (французская) техника.

Оформление выставки.

2. Теоретические вопросы бисероплетения (композиция и орнамент,

основы цветоведения). Т е о р и я. Рассмотрение некоторых теоретических основ композиции, которые в дальнейшем будут необходимы для разработки эскизов любых декоративных изделий. Узор как сочетание линий, форм, красок. Представление о цветовой гамме солнечного спектра. Цветовой круг.


3. Техника петельного плетения. Т е о р и я. Знакомство с техникой. Расположение бисерин в изделиях. Переход с одного ряда на другой. Зарисовка и разбор схем петельного плетения. Работа с книгами, схемами. Способы сборки деталей. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я . Освоение техники низания. Выполнение образцов.


4. Техника игольчатого плетения. Т е о р и я. Знакомство с техникой. Расположение бисерин в изделиях. Переход с одного элемента на другой. Зарисовка и разбор схем игольчатого плетения. Работа с книгами, схемами. Способы сборки деталей. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение техники низания. Выполнение образцов. Изготовление цветов.
6. Круговая (французская) техника. Т е о р и я. Знакомство с техникой. Расположение бисерин в изделиях. Переход с одного круга на другой. Зарисовка и разбор схем кругового плетения. Работа с книгами, схемами. Способы сборки деталей. Пошаговый разбор схемы изделия, выделение повторяющихся элементов, проговаривание этапов изготовления изделия. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Освоение техники низания. Выполнение образцов. Изготовление цветов.

7. Оформление выставки. Отбор лучших работ, обсуждение их и анализ. Подготовка и оформление работ для выставки-отчета. Итоговое занятие. Подведение итогов за год.

Ожидаемый результат

В итоге первого года работы обучающиеся
должны знать:

  • краткую историю бисероплетения;

  • материалы и инструменты для бисероплетения;

  • правила безопасного труда, личной гигиены;

  • основные методы техники низания на нити;

должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;

  • под руководством педагога выполнять доступные работы;

  • под руководством педагога составлять узоры и схемы;

  • под руководством педагога изготовлять эскиз будущего изделия;

  • под руководством педагога оформлять изделия для выставки.

В итоге второго года работы обучающиеся
должны знать:

  • историю бисероплетения;

  • материалы и инструменты для бисероплетения;

  • правила безопасного труда, личной гигиены;

  • разнообразные методы техники низания на леску и на нити;

  • способы соединения деталей, закрепления и удаления нити, наращивания нити.

должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;

  • самостоятельно выполнять доступные работы;

  • самостоятельно составлять узоры и схемы;

  • самостоятельно изготовлять эскиз будущего изделия;

  • под руководством педагога оформлять изделия для выставки.

В итоге третьего года работы обучающиеся

должны знать:

  • историю бисероплетения;

  • материалы и инструменты для бисероплетения;

  • правила безопасного труда, личной гигиены;

  • разнообразные методы техники низания на леску, на нити,;

  • способы соединения деталей, закрепления и удаления нити, наращивания нити,

  • крепления замков.

должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;

  • самостоятельно выполнять работы по готовым схемам;

  • самостоятельно составлять узоры и схемы;

  • самостоятельно изготовлять эскиз будущего изделия;

  • самостоятельно оформлять изделия для выставки.

  • под руководством педагога оформлять творческие проекты и

  • портфолио своих изделий

В итоге четвертого года работы обучающиеся

должны знать:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе ручным инструментом;

  • правила планирования и организации труда;

  • основы композиции и цветоведения;

  • классификацию и свойства бисера;

  • основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера.

должны уметь:

  • выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

  • работать в звене (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;

  • выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

  • проявлять элементы творчества на всех этапах;

  • соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

  • эстетично оформлять изделия;

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

  • классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

  • свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;

  • изготавливать украшения, цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов;

  • выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застёжки к украшениям, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.Белов Н.В. Фигурки из бисера. Минск: Харвест, 2012г. 2.Виноградова Е.Г. Картины и панно из бисера. М.: АСТ: СПб.: Сова, 2010г. 3.Донна ДеАнджелис Дикт Цветы из бисера в вашем доме. М.: Мартин,2007г. 4.Лындина Ю.С. Игрушечки из бисера. М.: Культура и традиции, 2010г. 5.Лындина Ю.С. Фигурки из бисера М.: Культура и традиции, 2013г. 6.Стольная Елена Цветы и деревья из бисера. 7.Ткаченко Т.Б. Плетём рыбок из бисера. Ростов-на Дону. Феникс, 2007г. 8.Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы и букеты. М.: Культура и традиции, 2011г. 9.Чиотти Донателла Бисер. М.: Ниола 21-й век, 2010г.

Список литературы для учащихся

  1. Белов Н.В. Фигурки из бисера. Минск: Харвест, 2012г.
  2. Виноградова Е.Г. Картины и панно из бисера. М.: АСТ: СПб.: Сова, 2007г.
  3. Лиско Н.Л. Бисер. Уроки, приёмы и схемы. Минск: Харвест, 2011г.
  4. Лындина Ю.С. Игрушечки из бисера. М.: Культура и традиции, 2012г.
  5. Лындина Ю.С. Фигурки из бисера М.: Культура и традиции, 2007г.
  6. Морас Ингрид Животные из бисера. М.: АРТ-РОДНИК, 2010г.
  7. Ткаченко Т.Б. Плетём рыбок из бисера. Ростов-на Дону. Феникс, 2007г.
  8. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы и букеты. М.: Культура и традиции, 2012г.
  9. Бисер. Шаг за шагом. Харьков, Книжный клуб, 2010г.




Приложение

Методические рекомендации. Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за учителем. Схемы дети зарисовывают себе в тетрадь и дома самостоятельно закрепляют материал, плетением зарисованной темы. Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности. Эффективность обучения повышается при введении элементов проблемности. Постановка и решение проблемных задач развивает творческие способности, делает труд более осмысленным. Очень важно озадачить ученика поиском самостоятельного решения, а не сразу давать готовый ответ. Для этого учащимся предлагаются сетки-схемы, с помощью которых они сами создают варианты изделий. Когда навыки будут сформированы, можно предложить детям создавать различные композиции из отдельных элементов. Таким образом, комплексное использование методов обучения повышает надежность условия информации, делает учебный процесс более эффективным. Упражнения, снимающие утомление глаз. Работать с бисером рекомендуется не более 4-5 часов в день, несколько раз прерывая работу для выполнения упражнений, снимающих утомление глаз. Первый комплекс: 1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить упражнение 5-6 раз с интервалом в 30 сек. 2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы. 3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону. Второе и третье упражнения рекомендуется делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты. Второй комплекс: Стоя, смотрите прямо, перед собой 2-3 сек. Затем поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку. Повторите 10-12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками надо выполнять, не снимая их. Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1-2 секунды уберите пальцы. Повторите 3-4 раза. Очень полезно на несколько секунд взглядом окинуть горизонт, посмотреть в даль. Полезные советы:

  1. Можно надеть бусинки на нитку без иглы или использовать нить, кончик которой необходимо предварительно обработать клеем или лаком для ногтей.
  2. Кончик нити следует опустить в лак на 5 - 6 см., вынуть и подкрутить по направлению закрутки нити, снимаю излишний лак. Так повторить 2 - 3 раза.
  3. В процессе работы кончик нити размочаливается, поэтому операцию приходится периодически повторять, предварительно обрезав испорченный конец.
  4. Хранить бисер лучше в пузырьках и баночках с плотной крышкой.
  5. Не следует смешивать бисер разного цвета и вида.
  6. В процессе работы удобно насыпать немного бисера на ворсистую ткань, однотонную фланель, драп, сукно. С такой ткани легко поддевать бусинку иглой, бисеринки не будут раскатываться и подпрыгнуть.
  7. Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбрасывать. В некоторых случаях бисер нужно тщательно калибровать.
  8. При работе бисер следует набирать иглой. В руки его берут в исключительных случаях. В рот бисер брать нельзя.
  9. У стекляруса очень острые края, которыми он может легко перерезать нить. Поэтому с двух сторон от трубочки стекляруса набирают по бисерине.
  10. Нить (Нити) во время работы необходимо все время подтягивать так, чтобы бисерины плотно прилегали друг к другу.
  11. Проходя иглой с нитью через бисеринку с уже ранее пропущенной через нее нитью, нужно стараться не проколоть эту нить.
  12. Чтобы нить была более прочной, перед началом работы ее следует обработать свечкой. Для этого нить протягивают через размягченный кусочек свечки. Ее излишки снимают, пропустив нить через ушко большой иглы.
  13. При работе с леской необходимо пользоваться иглой. Только в исключительных случаях иглу снимают и проходят в отверстие концом лески.
  14. Чтобы бисерины не соскальзывали с нити, перед началом работы их нужны закрепить. Для этого достаточно набрать 6 - 7 бисерин, потом через все, кроме последней из набранных, пройти иглой с нитью в обратном направлении. При этом необходимо оставить конец нити длинной 12 - 15 см. После окончания работы временной закрепление можно снять и нить закрепить окончательно.
  15. Для того чтобы закрепить нить в конце работы, нужно пройти назад в соответствии со схемой сначала 6 - 7 бисерин, завязать узелок, затем еще 6 - 7 бисерин, завязать узелок и еще несколько бисерин. Отрезать нить, оставить конец длинной 3 - 4 мм., быстро его оплавить. Леску закрепляют так же, как нить, но ее конец оплавляют.
  16. Изделия, сплетенные на леске, после окончания работы кладут под груз. В качестве груза можно использовать книги. Хранить так же изделия нужно расправленными.

© 2010-2022