Рабочая программа по предмету Русский язык (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Наименование разделов и тем программы

Кол

-во ч


Сроки

Тип урока

УУД

Методическое

Обеспечение. ИКТ

Возможные направления творческой, проектной деятельности учащихся

план

факт

1

Звуки речи и буквы.

1



Урок повторения и систематизации знаний

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1



Урок-игра

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

3

Обозначение звуков речи на письме.

1



Урок повторения и систематизации знаний Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных.

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Таблицы, карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1



Урок повторения и систематизации знаний Понимание смыслоразличительной функции ударения в слове.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

5

Стартовая диагностика

1



Комбинированный урок

Знание изученных в первом классе правил. Умение отличать согласные звуки от гласных.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

6

Согласные звуки.

1



Урок повторения и систематизации знаний

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Таблицы, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

7

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1



Урок повторения и систематизации знаний

Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение(в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Таблицы, карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

8

Звонкие и глухие согласные в конце слова

1



Урок повторения и систематизации знаний Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Таблицы, карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

9

Входная контрольная работа

1



Контрольный урок

Знание изученных в первом классе правил.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Таблицы, карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

10

Сочетания жи-ши.

1



Урок-путешествие

Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания. ,

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

11

Сочетания ча-ща.

Словарный диктант

1



Комбинированный урок

Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания.

Восприятие русскою языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

12

Сочетания чу-щу.

1



Урок повторения и систематизации знаний

Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

13

Разделительный мягкий знак (ь).

1



Урок повторения и систематизации знаний

Умение обозначать мягкость согласных на письму. Знание алгоритма правописания.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Таблица, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

14

Разделительный мягкий знак (ь).

1



Урок-проект

Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Таблица, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

15

Слог.

1



Урок изучения нового материала

Умение различать парные по звонкости- глухости согласные. Умение аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знание алгоритма правописания.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

16

Правило переноса слов.

1



Комбинированный урок Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

17

Перенос слов.

1



Урок повторения и систематизации знаний

Осознание и применение способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

18

Диктант (текущий).

по теме «Правописание

сочетаний жи-ши, ча - ща, чу-щу»

1



Контрольный урок

Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу. Способность интерпретировать полученные знания. . '

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

19

Работа над ошибками.

Словарный диктант.

1



Комбинированный урок

Знание написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение действовать по алгоритму.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

20

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1



Урок закрепления.

Умение определять ударный гласный в слове. Знание алгоритма нахождения ударного гласного.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

21

Слово.

1



Урок вхождения в новую тему.

Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. Умение дифференцировать слово и набор букв.

Формирование интерес;) к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах. Умение использовать, язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

22

Слова, которые называют предмет.

1



Урок первичного ознакомления с материалом.

Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного. »

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

23

Слова, которые называют признаки и действия предметов.

1



Урок образования понятий, установление законов, правил.

Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

24

Слово и

предложение.

Списывание.

1



Комбинированный урок.

Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и предложение. Умение классифицировать слова и предложения. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

25

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1



Урок изучения нового материала.

Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умение выделять слова в предложении.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

26

Слова в предложении.

1



Урок изучения нового материала. Понимание особенностей «поведения» слов в предложении (изменение формы слова).

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

27

Окончание как часть слова.

1



Урок изучения нового материала.

Умение находить и выделять окончание. Умение приводить примеры.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

28

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант.

1



Комбинированный урок.

Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

29

Неизменяемые слова.

1



Урок-игра

Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

30

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

1



Урок повторения и систематизации знаний.

Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

31

Повторение правил написания большой буквы.

1



Урок повторения и систематизации знаний.

Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

32

Корень как часть слова.

Контрольный

словарный

диктант.

1



Комбинированный урок.

Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры. »

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



Урок введения в новую тему Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописания. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



Урок первичного ознакомления с материалом.

Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Таблицы, карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



Комбинированный урок.

Умение находить и выделять корень слова. Умение демонстрировать правильное использование правила.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

36

Корень как общая часть родственных слов.

1



Урок изучения нового материала.

Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



Комбинированный урок

Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

38

Безударные гласные в корне слов.

1



Комбинированный урок

Определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Уметь: - различать произношение и написание слов. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

39

Контрольный диктант (итоговый) по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»: «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».

1



Контрольный урок. Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

40

Итоговая

проверочная

работа.

1



Контрольный урок.

Умение применять правила к ситуациям в практике.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

41

Работа над ошибками.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



Урок закрепления и систематизации знаний.

Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

42-43

Резерв





44

Однокоренные слова

1



Урок - тренинг

Умение подбирать и различать однокоренные слова. Способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем.

Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

45

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1



Урок изучения нового материала.

Знание новой орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение определять место орфограммы в слове.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

46

Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант.

1



Комбинированный урок.

Знание орфограммы «Парные по звонкости- глухости согласные». Знание алгоритма правописания. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

47

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1



Урок закрепления знаний.

Знание орфограммы «Парные по звонкости- глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

48

Корень слова с чередованием согласных.

1



Урок изучения нового материала.

Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

49

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1



Урок изучения нового материала.

Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

50

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1



Урок закрепления знаний. Умение работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

51

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант.

1



Комбинированный урок.

Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

52

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1



Урок закрепления новых знаний. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. Умение задавать вопросы. Умение подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

53

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1



Урок закрепления новых знаний.

Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы. Умение приводить свои примеры. Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

54

Суффикс - часть слова.

1



Урок вхождения в новую тему. Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

55

Значение суффиксов

1



Урок изучения нового материала. Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Выполнение действия поиска суффикса в слове.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

56

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1



Урок изучения нового материала Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять . использование правила. Знание алгоритма правописания.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

57

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.

1



Комбинированный урок.

Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

58

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1



Комбинированный урок. Умение объяснять использование правила. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

59

Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова».

1



Контрольный урок.

Знание алгоритма подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

60

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

1



Комбинированный урок. Знание алгоритма списывания. Умение действовать по алгоритму.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

61

Значение суффиксов

1



Урок введения в новую тему. Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

62

Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок.

1



Урок первичного ознакомления с материалом.

Умение выделять суффикс в слове. Уметь объяснять применение правила.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме;, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Таблица, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

63

Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов.

1



Урок образования понятий, установления законов, правил.

Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

64

Учимся писать слова с суффиксами

1



Урок закрепления изученного материала.

Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

65

Значение суффиксов.

1



Урок повторения изученного материала. Анализ языкового материала. Наблюдение за значением суффиксов. Умение решать проблемные задачи. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

66

Правописание слов с суффиксом -ость-

Контрольный

словарный

диктант

1



Комбинированный урок. Умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Умение действовать по алгоритму и по образцу.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

67

Образование слов при помощи суффиксов.

1



Урок применения знаний на практике.

Понимание роли суффиксов при образовании новых слов. Умение действовать по алгоритму, образцу.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

68

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов

1



Урок приобретения навыков (тренировочный).

Умение выделять суффикс в именах прилагательных. Умение демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов. » Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

69

Контрольный диктант.

1



Контрольный урок.

Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов словообразования.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

70

Работа над ошибками.

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

1



Комбинированный урок.

Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов.

Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

71

Промежуточная диагностика. Итоговая проверочная работа за первое полугодие.

1



Контрольный урок. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

72

Работа над ошибками.

Закрепление изученных тем.

1



Урок закрепления и систематизации знаний

Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

73-76

Резерв






77

Приставка - часть слова.

1



Урок вхождения в новую тему. Умение выбирать нужное из предложенного. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоор- ганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

78

Значение приставок.

1



Урок образования понятий, установления законов, правил. Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе Заданных критериев. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

79

Учимся писать приставки.

1



Комбинированный урок

Понимание правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

80

Алгоритм правописания слов с приставками.

1



Комбинированный урок Умение применять алгоритм написания приставок с буквой а.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

81

Различаем приставки с буквами о, а.

1



Комбинированный урок

Способность дифференцировать правила написания приставок с буквами а и о.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

82

Образование слов с помощью приставок.

1



Урок изучения нового материала

Умение анализировать слова, образованный приставочным способом.

Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

83 Учимся писать разделительный твердый знак.

Словарный диктант.

1

Комбинированный урок. Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

84

Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками.

1



Урок-

путешествие.

Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

85

Как образуются слова.

1



Урок изучения нового материала

Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

86

Различаем разделительные Ь и Ъ знаков.

1



Урок образования понятий, установления законов, правил.

Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение различать существенное и несущественное. Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

87

Основа слова.

1



Урок изучения нового материала.

Способность выделять значимые части слова. Понимание значения понятия «основа слова». Умение действовать по алгоритму!

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Таблица, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

88

Учимся разливать предлоги и приставки.

1



Урок- тренинг.

Умение обобщать факты.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

89

Учимся разливать предлоги и приставки.

Словарный диктант.

1



Комбинированный урок.

Умение выделять значимые части слова. Умение обобщать факты.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Таблицы, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

90

Повторяем состав слова.

1



Урок повторения и обобщения.

Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило

к ситуациям в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

91

Повторяем правописание частей слова.

1



Урок повторения и обобщения.

Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

92

Повторяем правописание частей слова.

1



Урок повторения и обобщения.

Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

93

Слово и его лексическое значение.

1



Комбинированный урок.

Умение приводить свои примеры.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Таблица, карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

94

Слово и его значение.

1



Комбинированный урок.

Умение приводить свои примеры.

Осознание языка- как основного средства человеческого общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

95

Повторяем правописание частей слова.

1



Урок повторения и обобщения.

Знание всех изученных орфограмм. Умение применять правило к ситуациям в практике. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

96

Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».

1



Урок контроля

знаний.

Умение применять все изученные правила: Умение демонстрировать правильное использование правила.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

97

Текст.

1



Урок изучения нового материала.

Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

98

Заголовок текста. Списывание.

1



Комбинированный урок.

Умение различать предложение и текст; придумывать заголовок. Умение выделять различия.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

99

Как сочетаются слова.

1



Комбинированный урок.

Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря. »

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

100

Значение слова в словаре и тексте.

1



Урок изучения нового материала. Умение подбирать и определять значения слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Словари, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

101

Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».

1



Контрольный урок

Умение выделять части слова. Знание способов проверки написания слов. Умение действовать по алгоритму.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

102

Один текст - разные заголовки.

1



Комбинированный урок.

Умение подбирать заголовок к тексу. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

103

Учимся озаглавливать текст.

1



Комбинированный урок.

Умение читать и понимать текст, озаглавливать. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

104

Слово в толковом словаре и тексте.

1



Урок применения знаний на практике.

Умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Словарь толковый, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

105 Слова

однозначные и многозначные

Словарный диктант.

1



Комбинированный урок. Умение находить орфограммы и определять их места в слове.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

106

Учимся находить и проверять орфограммы в слове..

1



Урок применения знаний на практике. Умение находить орфограммы и определять их места в слове.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

107

Учимся озаглавливать текст.

1



Урок применения знаний на практике.

Умение воспринимать звучащую речь на слух. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на понимание причин успехов в учебе. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

108

Как строится текст. Окончание текста.

1



Урок применения знаний на практике.

Знание понятия «структура текста». Умение выделять существенное из текста.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

109

Как появляются

многозначные

слова.

1



Урок образования понятий, установления законов, правил.

Знание понятия «многозначные слова». Умение приводить свои примеры. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

110

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Контрольный

словарный

диктант.

1



Комбинированный урок. Умение находить орфограммы и определять их места в слове.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

111

Учимся заканчивать текст.

1



Урок-

путешествие. Умение работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

112

Слова - синонимы.

1



Урок образования понятий, установления законов, правил.


Умение определять значение слова с помощью словаря. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

113

Сочетание синонимов с другими словами

1



Урок закрепления изученного материала

Умение наблюдать за применением в речи слов-синонимов.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

114

Учимся применять орфографические правила.

1



Урок- тренинг.

Умение находить в слове орфограммы. Умение применять правило к ситуациям в практике.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение задавать вопросы.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

115

Как строится текст.

Начало текста.

1



Урок-игра.

Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

116 Сочиняем начало текста.

Тест.

1



Комбинированный урок.

Знание значения слов- синонимов. Умение определять значение слова с помощью словаря.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

117

Как используются синонимы.

1



Урок повторения и систематизации знаний. Знание правописания слов с изученными орфограммами. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

118

Синонимы в тексте.

Учимся применять орфографические правила.

1



Комбинированный урок.

Умение составлять текст по его началу или заключению. Умение подбирать текст по заданным началу и окончанию.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

119

Последовательность предложений в тексте.

1



Комбинированный урок Умение выбирать существенное.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

120

Слова -антонимы.

1



Урок образования понятий, установления законов, правил.

Понимание, что такое слова с противоположным значением. Умение определять значение слова с помощью словаря.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

121 Сочетания антонимов с другими словами. Промежуто чная диагностика.

1



Комбинированный урок. Знание правописания слов с Ь и Ъ. Умение Правильно использовать способы проверки. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

122 Учимся применять орфографические правила.

Связь предложений в тексте.

1



Комбинированный урок. Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

123

Слова исконные и заимствованные.

1



Урок образования понятий, установления законов, правил. Умение определять значение слова с помощью словаря.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Таблицы, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

124

Учимся применять орфографические правила..

1



Урок повторения и систематизации знаний.

Умение правильно использовать способы проверки.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

125

Резерв





126 Итоговый контрольный

диктант.

1



Контрольный урок.

Умение правильно использовать способы проверки.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

127 Работа над ошибками.

Абзац.

1



Комбинированный урок.

Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение задавать вопросы. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

128

Учимся выделять абзацы.

1



Урок повторения и систематизации знаний

Умение применять все изученные правила.

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

129

Итоговая

проверочная

работа.

1



Контрольный урок.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

130

Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила.

1



Комбинированный урок. Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

131

Резерв






132

Абзац,

последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев.

1



Комбинированный урок. Умение составлять тексты по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

133

Повторение. Что ты знаешь о.лек- сическом значении и составе слова?

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1



Комбинированный урок.

Умение составлять текст по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

134 Учимся применять орфографические правила.

Устаревшие слова

1



Комбинированный урок.

Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение правильно использовать способы проверки.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

135 Резерв





136 План текста.

Словарный диктант.

1



Комбинированный урок.

Умение составлять текст по заданной структуре, модифицировать текст. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

137

Учимся составлять план текста.

1



Урок- тренинг. Умение читать и понимать текст, модифицировать план.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

138

Фразеологизмы

1



Урок изучения нового материала. Умение определять значение слова с помощью словаря. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

139 Учимся применять орфографические правила.

Словарный диктант.

1



Урок повторения и систематизации знаний.

Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

140

Контрольный диктант.

1



Контрольный урок.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

141

Работа над ошибками.

Составляем текст по плану.

1



Комбинированный урок.

Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Понимание причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

142

Текст- описание

1



Комбинированный урок.

Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

143 Учимся применять орфографические правила. Использование

фразеологизмов.

1



Комбинированный урок. Умение сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Умение определять значение слова с помощью словаря. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

144 Резерв






145

Особенности текста-описания.

1



Урок повторения и систематизации знаний.

Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

146

Учимся сочинять текст-описание.

1



Урок- тренинг.

Умение составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

147

Учимся применять орфографические правила.

1



Урок повторения и систематизации знаний. Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

148

Учимся сочинять текст-описание.

1



Урок изучения нового материала.

Понимание, что такое текст-описание. Умение приводить свои примеры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

149

Учимся сочинять яркий текст- описание.

Словарный диктант.

1



Урок повторения и систематизации знаний.

Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.

Способность к самооценке. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

150

Тестирование по

теме «Правописание изученных орфограмм».

1



Урок проверки полученных знаний.

Умение применять все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

151

Текст-описание!

1



Урок-проект

Умение проводить наблюдение за особенностями текста-описания. Знание особенностей текста-описания. Умение вырирать существенное. Умение правильно использовать способы проверки.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

Мини-проект «Эхо войны»

152

Текст-

повествование.

1



Урок изучения нового материала.

Умение проводить наблюдение за текстом- повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

153

Особенности текста - повествования.

Контрольный

словарный

диктант.

1



Комбинированный урок.

Умение проводить наблюдение за текстом- повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

154

Резерв





155

Учимся применять орфографические правила.

1



Урок повторения и систематизации знаний.

Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

156

Проверочная работа по теме «Лексика».

1



Урок проверки полученных знаний.

Умение применять все изученные правила. Умение действовать по инструкции.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

157

Учимся сочинять текст-повествование.

1



Урок- тренинг.

Умение читать и понимать текст. Умение правильно использовать полученные знания.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

158

Описание и повествование в тексте.

1



Комбинированный урок.

Умение проводить наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Умение правильно использовать полученные знания.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

159

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».

1



Контрольный урок.

Умение применить все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

160

Работа над ошибками.

Текст-

рассуждение.

1



Комбинированный урок.

Умение соотносить (распределять) ошибки по темам. Понимать, что такое текст- рассуждение. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

161

Контрольное списывание.

1



Контрольный урок. Умение правильно использовать полученные знания.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

162

Резерв






163

Описание.

Повествование.

Рассуждение.

1



Урок закрепления и систематизации знаний.

Знание отличительных черт текстов. Умение правильно использовать полученные знания.

Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Карточки. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

164

Итоговая

проверочная

работа.

1



Контрольный урок. Знание значимых частей слова. Умение действовать по инструкции. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

165

Итоговая диагностическая работа.

1



Контрольный урок. Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

166

Работа над

ошибками.

Комплексное

повторение

пройденного.

1



Комбинированный урок.

Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.

Способность к самооценке. Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев.

Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».

167-170

Комплексное

повторение

пройденного.

1



Урок повторения и систематизации знаний.

Умение правильно использовать полученные знания.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Карточки, ИКС, презентация. Учебник, тетрадь, методические рекомендации к урокам. ЭОР «Русский язык».


© 2010-2022