- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по окружающему миру Моя страна (2 класс)
Проект по окружающему миру Моя страна (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галкина О.А. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Авторы проекта | Галкина Ольга Александровна | ||||||
Название проекта | Моя страна sites.google.com/site/moastrana139/home | ||||||
Тип проекта | Практико-ориентированный | ||||||
Краткое содержание проекта | Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с первоначальными знаниями о рельефе нашей земли, на определение объектов на географической карте с помощью условных знаков, на определение географических объектов на физической карте с помощью условных знаков, на работу с готовыми моделями (глобусом и картой) и изготовление своих моделей (карты своей местности, дома). Материалы проекта могут быть использованы при изучении раздела «НАША ПЛАНЕТА». Цели:
Задачи проекта:
Формирование УУД В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1.Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2.Поисковые (исследовательские) умения: - умение самостоятельно продумать способ действия, который поможет решить поставленную задачу; - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; - умение запросить недостающую информацию у учителя или родителей; 3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать в группе с товарищами; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5.Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; 6.Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - умение презентовать свою работу; Этапы проекта 1 этап Сообщение темы проекта Учащиеся получают индивидуальное задание -нарисовать карту своей страны, используя условные обозначения, и продумать последовательность изготовления модели своей страны. 2 этап Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и инструментов. 3 этап. Распределение обязанностей между участниками проекта . 4 этап. Поиск и сбор материалов и инструментов. 5 этап. Изготовление модели. 6 этап. Представление готового проекта. 7 этап. Подведение итогов. Презентация своих моделей. Проект направлен на развитие следующих компетенций учащихся: Учебно-познавательные компетенции: •учиться оперировать научными знаниями и фактическим материалом; • развивать умение использовать источники информации; •оценивать самооценку своей учебно-познавательной деятельности; •обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. Социальные компетенции: •владеть навыками сотрудничества; •владеть навыками решения проблем в различных жизненных ситуациях. Коммуникативные компетенции: •уметь представить себя; •владеть способами совместной деятельности в группе. Информационные компетенции: •владеть навыками работы с различными источниками информации; •владеть навыками использования информационных устройств.
| ||||||
Предметы | Окружающий мир | ||||||
Классы | Параллель 3-х классов | ||||||
Продолжительность проекта | 2 четверть | ||||||
Образовательные результаты | После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения: -личностные: sites.google.com/site/moastrana139/home/vizitka-proekta
-метапредметные:
-предметные:
| ||||||
Описание этапов проекта | До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||||
1.Начальное анкетирование sites.google.com /site/moastrana139/razrabotki-prepodavatela/vvodnaa-prezentacia-dla-ucasihsa | 1.Практическая работа по учебному плану | 1.Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта
| |||||
2.Обозначение проблемы | 2 Критерии самооценки работы в группах
| 2.Критерии оценивания проекта
| |||||
3.Планирование работы над проектом | 3.Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.
| 3.Итоговая учебная конференция
| |||||
4.Формирование групп | 4.Журнал наблюдений учителя
| 4.Рефлексия
| |||||
5.Критерии оценивания | 5.Взаимное обучение | 5.Конкурс проектов
| |||||
Результат проекта
Модель своей страны
Методы оценивания проекта
· Тестирование исходных знаний учеников.
· Карта наблюдения учителя за деятельностью детей.
· Критерии оценки работ учащихся.
· Буклет для родителей.
· Вводная презентация учителя.
· Рефлексия обучения на протяжении всего проекта.
· Презентация проектов учащихся.
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта Материалы на печатной основе А.А. Вахрушев, О.В. Бурский.А.С.Раутин, «Окружающий мир», методические пособия: энцеклопедия серия «Что есть что», Душина И.В. "Земля-планета людей", справочный материал и т.д.
Другие принадлежности Таблицы «Окружающий мир», 2 класс, Физическая карта мира, карта полушарий, глобус
Интернет-ресурсы
-
О.В. Брыкова, Т.В. Громова "Проектная деятельность в учебном процессе". М., 2006
-
М.Б. Романовская "Метод проектов в образовательном процессе". М., 2007.
-
prezi.com/3jow5xr2inil/untitled-prezi/?kw=view-3jow5xr2inil&rc=ref-26455097
-
school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1590
Оборудование Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, документ-камера.
Ссылка в Интернет на результат проекта
sites.google.com/site/moastrana139/home