Календарно-тематический план по музыке. 1 кл. программа Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Содержание урока

Кол-во

час.

Дата

по плану

Дата

по факту

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

( УУД)


Волшебное царство звуков.

8





1

Звуки окружающего мира.

1

02.09

02.09

аудиозаписи, мультимедиа.

Слушать песню «Где музыка берёт начало?» из т/ф «Чехарда» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциях. Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. Исполнять песню «Где музыка берёт начало?». Дополнительные виды учебной деятельности Слушать музыку, имитирующую звуки природы. Песня «Музыка» (муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой). Слушать записи звуков природы. Выполнять упражнение арт-терапии «Музыкальное знакомство». Рисовать на тему «Где музыка берёт начало?» Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.

2

Звуки шумовые и музыкальные. Кубан. Звуки природы Кубани.

1

09.09

09.09

аудиозаписи, мультимедиа, репродукции.

Слушать пьесу «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. Выражать эмоционально--ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям. Исполнять русскую народную песню «На зелёном лугу». Музицировать. Создавать звуковую импровизацию - озвучивание пейзажа «Звуки и краски лета» (музыкальные инструменты: дудочка, свистулька, колокольчик и др.). Двигаться под музыку, выражая её настроение. Пластическая импровизация «Вальс цветов» под музыку П.И. Чайковского («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»). Дополнительные виды учебной деятельности Слушать звучание синтезатора, имитирующего голоса птиц. Исполнять песни из программы по музыке для дошкольных учреждений, например: «Кто пасётся на лугу?» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных); «Кузнечик» (муз. Герчик, сл. А. Жилиной); «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова). Слушать записи звуков летней природы: голосов птиц, стрекотания кузнечиков, жужжания пчёл и др. Выполнять упражнения арт-терапии: «Голоса природы», «Аромат цветов», «Цветок», «Кузнечики, стрекозы, бабочки». Создать цветовую композицию «Цветы танцуют». Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.

3

Громкие звуки. Стаккато. Изобразительность музыки.

1

16.09

16.09

Аудиозаписи, мультимедиа, демонстрационный материал.

Исполнять песню «Громкая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова). Узнавать на слух и называть русскую народную песню «На зелёном лугу» (повторение), исполнять песню. Музицировать, играть на шумовых музыкальных инструментах. Создавать звуковую импровизацию «Музыка грозы» (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, металлофон). Дополнительные виды учебной деятельности Слушать музыку: имитация раскатов грома на синтезаторе, третья песня Леля из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, песня «Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Лето кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл.А. Хайта). Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям. Слушать записи звуков грозы. Выполнять упражнения арт-

терапии: «Ветер», «Дождик». Импровизировать при чтении нараспев стихотворных строчек. Характеризовать героев песни. Рисовать на темы «Музыка грозы» и «Разноцветная музыка радуги». Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.

4

Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки.

1

23.09

23.09

Аудиозаписи, мультимедиа, демонстрационный материал.

Слушать пьесу «Печальная история» Д.Б. Кабалевского. Рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку. Определять настроение, которое она выражает. Исполнять упражнения на распевание (волнообразные мелодии на гласные звуки). Песня «Алёнушка» (муз. Ж. Кузнецовой, сл. И. Векшегоновой). Повторение одной из разученных ранее песен (по выбору). Музицировать, играть на музыкальных инструментах. Создавать звуковую импровизацию «Тихий плеск воды» (музыкальные инструменты: игрушечные гусли, детский синтезатор). Двигаться под музыку, выражая её настроение. Пластическая импровизация под музыку «Игра воды» (М. Равель «Игра воды»). Дополнительные виды учебной деятельности Слушать пьесу «Весело-грустно» Л.В. Бетховена. Песня «Тихая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова). Выполнять упражнения арт-терапии: «Звуковые волны», «Разноцветные рыбки», «Игра воды» и др. Выражать настроение средствами изобразительного искусства. Цветовая композиция «Весело-грустно».

5

Высота звука. Регистр. Кубановеден. Музыкальные произведения кубан. комп.

1

30.09

30.09

Портреты композиторов, аудиозаписи,

мультимедиа.

Исполнять песню «Музыкальное эхо» (муз. и сл. М. Андреевой). Интонировать в процессе пения. Использовать средства музыкальной выразительности, установить их взаимосвязь со звуковым пространством природы. Музицировать, играть на шумовых музыкальных инструментах. Создавать звуковую импровизацию «Камнепад в горах» (музыкальные инструменты: барабан, маракасы; звучащие предметы, например камушки). Дополнительные виды учебной деятельности Исполнять русскую народную песню «Как под горкой». Музицировать, играть на музыкальных инструментах. Осваивать приёмы игры на синтезаторе, металлофоне. Создавать звуковую картину «Полёт к вершине» (музыкальные инструменты: синтезатор, металлофон). Двигаться под музыку, изображая музыкальные образы. Пластическая импровизация «Проснувшийся вулкан: танец огня» под музыку .Н. Скрябина (симфоническое произведение «Прометей (Поэма огня)» или М. де Фалья (пьеса «Танец огня»). Пластическая импровизация «Горный поток» под музыку А. Шнитке (пьеса «Поток»). Слушать записи звуков, которые можно услышать в горах. Выполнять упражнения арт-терапии: «Эхо в горах», «Высоко-низко», «Горный ручеёк» и др.

6

Длительность звука. Интервал. Голос. Интонация.

1

07.10

07.10

Аудиозаписи, мультимедиа, демонстрационный материал.

Слушать пьесу «Кукушка» Л. Дакена, пьесу «Пение птиц» Э. Денисова. Исполнять песни: русская народная песня «Куда летишь, кукушечка?», «Лесная песенка» (муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой). Музицировать: звуковая импровизация - озвучивание летнего пейзажа «Звуки леса» (музыкальные инструменты: свистульки, барабан, ложки, трещотки, рубель и др.). Дополнительные виды учебной деятельности Исполнять песни: русская народная песня «Как пошли наши подружки», «Лесная прогулка» (муз. В. Титаренко, сл. В. Викторова). Выполнять упражнения арт-терапии: «В лесу», «Чья птичка пропоёт дольше?», «Лесной родник», «Ворона», «Кукушка» и др. Слушать записи звуков леса.

7

Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы. Громкие звуки. Стаккато. Изобраз. Музыки.

1

14.10

14.10

Аудиозаписи, мультимедиа, демонстрационный материал.

Слушать пьесу «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Исполнять песню: «Листопад» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой). Музицировать, играть на музыкальных инструментах. Создавать звуковую композицию «Звуки осени» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон и др.). Дополнительные виды учебной деятельности Слушать пьесу «Грустный дождик» Д.Б. Кабалевского. Выполнять упражнения терапии: «Опавшие листья», «Грибной дождь», «Осенний ветер» и др. Слушать записи звуков леса. Рисовать на тему «Музыка осени».

8

Мелодия. Аккомпанемент. Ноты и другие нотные знаки.

1

21.10

21.10

Аудиозаписи, мультимедиа, демонстрационный материал.

Слушать пьесу «Мелодия» П.И. Чайковского. Исполнять различные мелодические рисунки. Повторять песни, разученные в первой четверти учебного года (по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности Музицировать, играть на музыкальных инструментах. Создавать импровизации на темы «Грустная королева» и «Весёлая королева» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор, игрушечное пианино); «Танцуем на балу у королевы Мелодии» под музыку П.И. Чайковского (пьеса «Вальс» из Исполнять гамму до мажор, песню «Песенка о гамме» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой), «музыкальные читалочки»: пение по образным записям нот коротких мелодий, например: мелодии звёзд, цветов, дождя, снежинок, солнышка и др. Играть в музыкальную игру «Живые нотки». цикла «Детский альбом»). Музицировать, играть на музыкальных инструментах, играть по нотам короткие мелодии знакомых песен (по цветным нотным записям, на цветной детской клавиатуре) на металлофоне, игрушечном пианино или детском синтезаторе. Выполнять ритмические рисунки по их записям нотами или условными знаками. Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять и записывать мелодические рисунки на основе образов природы.


Сказочная страна.

8





9

Сказочные картины. Мажорный и минорный лад.

1

28.10

28.10

DVD, аудиозаписи, мультимедиа,

фонохрестоматия.

Слушать пьесу «Нянина сказка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; русскую народную песню «Ах, вы сени». Исполнять песню «Ковёр-самолёт» из к/ф «После дождичка в четверг» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Кима).

Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Полёт на ковресамолёте» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор). Создавать пластическую импровизацию «Сказочные облака»

под музыку К. Дебюсси (пьеса «Облака»).

Дополнительные виды учебной деятельности

Слушать пьесу «Сказочка» С.С. Прокофьева; пьесы «Сказочка», «Резвушка», «Плакса» Д.Б. Кабалевского. Создать музыкальную импровизацию «Иван-царевич на сером волке» (ударные музыкальные инструменты). Выполнять упражнения арт-терапии: «Ковёр-самолёт», «Полёт», «Спящая красавица», «Царевна_лягушка» и др.

Выполнить рисунок на тему «Сказочный герой» или «Сказочная красавица».

10

Музыка и театр. Музыкальная инсценировка.

1

11.11


DVD, аудиозаписи, мультимедиа,

фонохрестоматия.

Слушать музыкальную сказку «Курочка Ряба» М. Магиденко. Исполнять русскую народную песню «Курочка-рябушечка». Создавать

пластические импровизации «Дед и баба работают», «Дед и баба бьют яичко», «Дед и баба пляшут» под музыку М. Магиденко. Участвовать в постановке музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко (проект).

Дополнительные виды учебной деятельности

Исполнять русскую народную песню «Ах, вы сени» (повторение). Создавать пластические импровизации «Танец цыплят» под музыку М.П. Мусоргского (пьеса «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»). Выполнять упражнение арт-терапии

«Дед и баба плачут».

11

Музыкальный спектакль. Голос и характер персонажа.

1

18.11


DVD, аудиозаписи, мультимедиа,

фонохрестоматия.

Слушать песенку персонажей музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик. Исполнять песню «Колобок» (муз. Г. Струве, сл. В. Татаринова). Создавать звуковую картину «Колобок в лесу» (музыкальные инструменты: свистульки, трещотки, металлофон, треугольник, детский синтезатор). Создавать пластические импровизации «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса» под музыку из музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик. Участвовать в постановке музыкальной сказки В. Герчик «Колобок» (проект).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии: «В лесу», «Колобок».

Сочинить песенку Колобка.

12

Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса.

1

25.11


DVD, аудиозаписи, мультимедиа,

фонохрестоматия.

Слушать фрагменты детской оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля. Исполнять песню

«Песенка весёлых козлят» из детской оперы «Волк и семеро козлят» (муз. М. Коваля, сл. Е. Манучаровой). Создавать пластическую импровизацию «Танец весёлых козлят». Участвовать в постановке детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» (проект).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии: «У кого какой голос?», «Звуки и чувства», «Нам не страшен серый волк».

13

Балет. Классическая музыка. Кубан. Краснодарский музтеатр.

1

02.12


DVD, аудиозаписи, мультимедиа,

фонохрестоматия.

Слушать симфоническую картину «Волшебное озеро» А.К. Лядова; «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Повторять песни «Алёнушка»

(муз. Ж. Кузнецовой, сл. И. Векшегоновой), «Тихая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова). Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину Волшебное озеро» (музыкальные инструменты: игрушечные гусли, металлофон, детский синтезатор).

Создавать пластические импровизации «Сказочные лебеди на волшебном озере» под музыку из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (фрагмент «Вальс» или «Танец маленьких лебедей»); «Смешной танец» под музыку из м/ф «Летучий корабль», «Песенка Водяного» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии: «Звуковые волны», «Звук нарастает», «Волна». Рисовать волшебное озеро и фантастическое животное, которое в нём обитает.

14

Музыкальные образы сказочных героев. Музыка и кино.

1

09.12


DVD, аудиозаписи, мультимедиа,

фонохрестоматия.

Слушать пьесы «В сказочном лесу» Д.Б. Кабалевского; «Баба-яга» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; шутку-фантазию

«Баба-яга» А.С. Даргомыжского; «Частушки бабок-ёжек» из м/ф «Летучий корабль» (муз.

М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина); «Песню Лешего» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового). Исполнять песни из мультфильмов (по выбору).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнение арт-терапии «Неведомые голоса». Повторять упражнения: «В лесу», «Лесной родник», «Кукушка» и др. Сочинять ритмические композиции «Баба-яга,

костяная нога»; мелодии к стихотворным строчкам.

15

Музыка и древние сказания. Образы фантастических персонажей.

1

16.12


DVD, аудиозаписи, мультимедиа,

фонохрестоматия.

Слушать пьесу «В пещере Горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига; тему Кикиморы из народного сказания «Кикимора» для симфонического оркестра А.К. Лядова.

Исполнять песню «Пёстрый колпачок» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой). Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Сказочная пещера» (музыкальные инструменты: детский синтезатор; звучащие предметы: камушки).

Изображать карнавальное шествие сказочных персонажей под музыку Э. Грига (пьеса «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт»).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии: «Танец эльфов», «Воздушные создания». Повторять упражнения: «Эхо в горах», «Горный ручеёк»

и др. Рисовать корону Горного короля и Кикимору.

16

Музыка и праздник. Образы Рождества в музыке.

1

23.12


DVD, аудиозаписи, мультимедиа,

фонохрестоматия.

Слушать арии Снегурочки и Деда Мороза из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Исполнять песни «Ёлочка» (муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашевой); «Снежинки» (муз. В. Шаинского, сл. А. Внукова); «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Звуки зимы» (музыкальные инструменты: трещотка, треугольник и др.); звуковую картину

«У ёлки: наши музыкальные подарки»

(музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, свистульки, колокольчики и др., а также звучащие игрушки: резиновые игрушки, юла, воздушные шарики, мячик и т. д.).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии: «Ветер воет», «Снежинки», «Метель гудит».


На родных просторах.

8





17

Хор, солист, дирижер. Песня. Запев и припев.

1

13.01


DVD, аудиозаписи, мультимедиа,

фонохрестоматия.

Слушать пьесу «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; фрагмент «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»

П.И. Чайковского; пьесу «В церкви» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского.

Исполнять песню-колядку «Добрый тебе вечер»; народное песнопение «Рождественское чудо». Создавать пластическую импровизацию «Вальс снежных хлопьев »под музыку из

балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

18

Народные песни. Кубан. Кубанские народные песни.

1

20.01


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.

Слушать песни о России в исполнении детских хоровых коллективов. Исполнять песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой); «Наш край» (муз. Д.Б. Кабалевского, сл.

А. Пришельца); «Край, в котором ты живёшь» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии: «Родники и река», «Мельница». Иллюстрировать одну из песен о России.

19

Народные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь.

1

27.01


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.

Слушать пьесу «Русская песня» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; детский фольклор народов России (по выбору). Исполнять русские народные песни «У кота-воркота» (колыбельная); «Сорока, сорока» (прибаутка); «Ладушки» (потешка); «Дождик»,

«Жаворонушки» (заклички); «Бояре» (игровая); песни народов России (по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнение арт-терапии: «У колыбели».

Сочинять колыбельную песенку; заклички о временах года, радуге, дожде, птицах и др.

20

Народные танцы. Хоровод. Песни и танцы народов России.

1

03.02


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.

Слушать пьесу «Мужик на гармонике играет» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; звучание различных народных музыкальных инструментов. Исполнять песни-загадки о народных инструментах: «Балалайка», «Гармонь», «Дудочка» (муз.

В. Агафонникова, сл. З. Петровой).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах игру-загадку «Кто на чём играет?» (музыкальные инструменты: ложки, трещотка, бубен и др. народные музыкальные инструменты); ритмическое сопровождение песен загадок: «Балалайка», «Гармонь», «Дудочка».

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнение арт-терапии

«Гармошка».

21

Масленичные народные песни. Масленица в классической музыке.

1

10.02


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.

Слушать песни народов России в исполнении детских хоровых коллективов и фольклорных

ансамблей (по выбору). Исполнять русские народные песни «Во поле

берёза стояла», «В хороводе были мы»; песни «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта), «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова); песни народов России (по выбору).

Создавать разные виды хороводов: круговой, орнаментальный и др. Инсценировать русскую народную песню «В хороводе были мы».

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнение арт-терапии «Солнышко просыпается». Слушать пьесу «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; сцену проводов масленицы из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; Масленичные песни в исполнении детских фольклорных коллективов.

Исполнять масленичные народные песни: «А мы Масленицу дожидали», «Едет Масленица» и др.; хор «Прощай, Масленица!» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова (фрагмент).

22

Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни.

1

24.02


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.

Слушать марш «Прощание славянки»

В.И. Агапкина; старинные песни и марши в исполнении военного духового оркестра. Исполнять русские народные песни «Солдатушки, бравы ребятушки», «Славны были наши

деды»; песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Парад войск».

Изображать «Марш военных музыкантов на параде» - имитация игры на инструментах военного духового оркестра под музыку военного марша.

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнение арт-терапии «Парад войск».

23

Музыкальный образ мамы.

1

03.03


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.

Слушать пьесу «Мама» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Исполнять песни «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), «Ты на свете лучше

всех» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Звуки весны» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, пальчиковые тарелочки и др.).

24

Музыкальная жизнь современного города. Музицирование.

1

10.03


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.

Исполнять песни «Весёлый барабанщик» из к/ф «Друг мой Колька» (муз. и сл. Б. Окуджавы), «Песенку крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского), «Край, в котором ты живёшь» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину-импровизацию «Звуки большого города» (музыкальные

инструменты: дудочки, трещотка, барабан).

Дополнительные виды учебной деятельности

Рисовать иллюстрации к пьесе «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.


Остров музыкальных сокровищ.

9





25

Классическая музыка. Образы моря в произведениях композиторов.

1

17.03


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.


Слушать вступление к опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова; первую часть симфонической сюиты «Шехерезада» («Море и корабль Синдбада») Н.А. Римского-Корсакова; симфонический эскиз «Море» К. Дебюсси; фрагмент «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.

Исполнять песни «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина),

«Синяя вода» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «На морском берегу» (музыкальные инструменты: гусли, свистульки, дудочки и др.).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии: «Шум моря», «Ветер по морю гуляет», «Буря» и др. Слушать записи шума волн.

26

Опера. Сказка в классической музыке.

1

31.03


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.

Слушать сцену «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.

Исполнять русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». Музицировать, исполнять по

нотам на металлофоне русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнение арт-терапии

«Богатырская сила».

Создавать пластическую импровизацию «Выступает, словно пава» под музыку из оперы

«Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова (тема Царевны Лебедь).

27

Музыка и природа. Кубан. Народные игры на Кубани.

1

07.04


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.

Слушать пьесу «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; тему феи Сирени из балета «Спящая красавица»

П.И. Чайковского; русскую народную купальскую песню «На святого Ивана». Исполнять русскую народную песню «Василёк»; «Песню о волшебном цветке» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).

Музицировать. Играть по нотам на металлофоне и детском синтезаторе русскую народную песню «Василёк».

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии с элементами ароматерапии: «Аромат цветов», «Подснежник», «Разговор цветов» и др. Рисовать волшебный цветок.

28

Музыкальные образы животных.

1

14.04


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.

Слушать цикл пьес «Карнавал животных»

К. Сен-Санса.

Исполнять песню «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) повторение; «Песенку Львёнка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню»

(муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизацию на тему «Звуковой "портрет" животного с Острова музыкальных сокровищ» (музыкальный инструмент: детский синтезатор). Создавать пластические

импровизации «Угадай, кто появился?» под музыку из цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса (пьесы «Черепахи», «Слон» и др.).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии: «Черепаха», «Слон», «Кенгуру», «Смешная обезьянка» и др. Слушать голоса экзотических птиц и зверей.

29

Старинные музыкальные инструменты.

1

21.04


Мультимедиа, аудиозаписи

Слушать звучание флейты в опере «Волшебная флейта» В.А. Моцарта; звучание разновидностей флейты, многоствольной флейты

Пана.

Исполнять хор В.А. Моцарта «Откуда приятный и нежный тот звон?» из оперы «Волшебная флейта» - начало. Повторять песни о музыкальных инструментах.

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизированное озвучивание картины М. Врубеля «Пан» (музыкальные инструменты: губная гармошка, детский синтезатор).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнение арт-терапии «Флейта».

30

«Механическая» и «живая» музыка. Старинные музыкальные устройства.

1

28.04


Мультимедиа, аудиозаписи.

Слушать пьесу «Шарманщик поёт» из цикла

«Детский альбом» П.И. Чайковского (звучание шарманки); пьесу «Шарманка» из цикла «Танцы кукол» Д.Д. Шостаковича; пьесу «Шарманщик» Ф. Шуберта.

Исполнять русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» «механическим» звуком - статично, без изменений динамических оттенков

и в выразительном, «живом» исполнени (музыкальный эксперимент).

Повторять русские народные песни из программы для 1 класса.

31

Старинные механические музыкальные инструменты.

1

05.05


Мультимедиа, аудиозаписи.

Слушать пьесы «Музыкальная табакерка» А.К. Лядова; «Музыкальная шкатулочка» С. Майкапара; звучание музыкальной шкатулки, музыкальных открыток, музыкальных игрушек с мелодиями детских песен.

Исполнять песню «Музыкальная шкатулка» (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой). Повторять песни из программы 1 класса (по выбору).

Музицировать. Повторять звуковые картины, созданные в течение года (по выбору).

Дополнительные виды учебной деятельности

Выполнять упражнения арт-терапии, разученные в течение года.

32

Связь музыки с изобразительным искусством.

1

12.05


Мультимедиа, аудиозаписи.

Слушать пьесы из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского, например: «Старый замок», «Гном», «Избушка на курьих ножках»,

«Богатырские ворота в Киеве». Исполнять песню «О картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера). Исполнять пластическую игру-импровизацию «Ожившие картинки» под музыку из цикла «Картинки с

выставки» М.П. Мусоргского (пьесы «Гном» и «Балет невылупившихся птенцов»).

Дополнительные виды учебной деятельности

Рисовать фантастический музыкальный инструмент с Острова музыкальных сокровищ.

33

Музыка народов мира.

Летний проект.

1

19.05


Мультимедиа, фонохрестоматия,

аудиозаписи.

Слушать произведения П.И. Чайковского «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом»). Песни разных народов мира.

Исполнять песни разных народов мира (например, «Японскую детскую песню»).


Итого:

33







© 2010-2022