Урок русского языка во 2 классе на тему Изложение Ежик

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Русский язык 2 класс

Обучающее изложение текста по вопросам. "Ёжик"

Педагогическая цель

Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к окружающей природе

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: общеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме {на уровне предложения или небольшого текста)

Оборудование:

МК, карточки.

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

осуществляемые

действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

- Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ, будем писать изложение

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Развитие речи. Работа с рассказом



















IV.Рефлексия учебной деятельности

Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа, письмо, рассказ













1. А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно) .

- верно, а о ком мы будем писать изложение, вы узнаете, отгадав загадку:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

2. Беседа о ежах.

- Верно, это ежик . А что вы знаете об этих животных?

Ёж - общеизвестный по внешности зверёк, чья спина и бока покрыты короткими тёмными иглами. Иглы длиной до 3 см; у взрослых ежей их 5000-6000, у молодых - всего 3000. Иглы белые у основания и на конце, посередине окрашены полосами чёрного, белого и коричневого цвета. Мех на мордочке, ногах и брюшке ежа жёсткий.

Длина тела ежа от 15 до 30 см, хвоста - не более 3 см; весит он в среднем 700-800 г, но перед спячкой может отъедаться до 1200 г. Самцы крупнее самок. задние ноги несколько длиннее передних.Весной и осенью еж может линять. т.е. менять старые иголки на новые. Зимой еж впадает в спячку. и если он за лето накомил мало жира, то впав в спячку он может погибнуть.

Питается еж в основном насекомыми, а также ягодами и грибами. Охотятся также на мышей и полёвок.

3. Знакомство с текстом.


Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. При- дёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
Ответы на вопросы: Кого дедушка подарил детям? Где ёж жил летом? Где он уснул зимой? Какой придёт ёжик весной?
- А сейчас прочитайте текст еще раз и попробуйте определить его тему. (ёжик) - а теперь попробуйте определить основную мысль этого текста. Что самое главное хотел сказать автор? (что нужно бережно относиться к животным) - А как вы можете заботиться о животных?( не обижать их, смастерить кормушки для птиц, лечить больных животных) - Как можно озаглавить этот текст? (Ежик, ежик и ребята, подарок)
-Сколько смысловых частей в тексте? (три)

Прочитай 1 часть. (1 ученик)

- О чем в ней говорится?( О том, что дедушка подарил детям ежика).

-Как можно озаглавить эту часть? (Подарок)

- Попробуйте пересказать эту часть друг другу.

Прочитай 2 часть. (1 ученик)

О чем в ней говорится?(О том, где жил еж)

- Где жил еж летом?

_ Где он спал зимой?

- Как озаглавим эту часть? (жизнь ежика, )

- Кто сможет пересказать эту часть?

Прочитай 3 часть.

О чем в ней говорится?(О том, что ежик придет весной к детям голодный, он будет ловить мышей)

- как озаглавим? (Берегитесь, мыши.)

- Перескажите эту часть соседу по парте.

Прочитайте текст еще раз и попробуйте его пересказать.

4.Орфографическая подготовка. (работа в группах)

Под…рил - подарок

Ёж…к - жи-ши пиши с буквой и

З…мой - зимний

Ё(ж,ш) - ёжик

В н…ре - норка

В…сной - вёсны

Г…лодный - голод

Б…р…гись - бережный, беречься

Мыш… - жи-ши пиши с и.

Прочитайте еще раз текст.

Самостоятельно ответьте письменно на вопросы к тексту.

1. Кого подарил дедушка детям?

2. Где ёж жил летом?

3. Где он уснул зимой?

4. Какой придёт ёжик весной?

Спиши предложение.

Берегитесь, мыши!

Закончите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Для меня было сложным…

- Мне понравилось…

Читают. Находят в тексте слова с изученными орфограммами, объясняют их написание. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы

















Отвечают на вопросы




Распознают изученные орфограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль, озаглавливают текст, высказывают свое мнение, письменно отвечают на вопросы

Беседа по вопросам, письменный рассказ

На уроке я узнал…

Мне было сложно…

Мне

понравилось…

Под…рил

Ёж…к

З…мой

Ё(ж,ш)

В н…ре

В…сной

Г…лодный

Б…р…гись

Мыш…

Под…рил

Ёж…к

З…мой

Ё(ж,ш)

В н…ре

В…сной

Г…лодный

Б…р…гись

Мыш…

Под…рил

Ёж…к

З…мой

Ё(ж,ш)

В н…ре

В…сной

Г…лодный

Б…р…гись

Мыш…

Под…рил

Ёж…к

З…мой

Ё(ж,ш)

В н…ре

В…сной

Г…лодный

Б…р…гись

Мыш…

Под…рил

Ёж…к

З…мой

Ё(ж,ш)

В н…ре

В…сной

Г…лодный

Б…р…гись

Мыш…

Под…рил

Ёж…к

З…мой

Ё(ж,ш)

В н…ре

В…сной

Г…лодный

Б…р…гись

Мыш…

Под…рил

Ёж…к

З…мой

Ё(ж,ш)

В н…ре

В…сной

Г…лодный

Б…р…гись

Мыш…

Под…рил

Ёж…к

З…мой

Ё(ж,ш)

В н…ре

В…сной

Г…лодный

Б…р…гись

Мыш…





© 2010-2022