- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Мы теперь ученики
Сценарий праздника Мы теперь ученики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Харланова В.В. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Харланова Валентина Владимировна
Аккольская средняя школа №2
Акмолинская область
Посвящение в ученики.
Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!
Сегодня в 1 "А" классе торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: "Это школьники!"
Мы собрались здесь, чтобы посвятить ребят в настоящие ученики!
Группа учеников читает стихи:
1-й ученик: Вы, слыхали? 1-а что-то празднует с утра!
2-й ученик: Кабинет украшен ярко,
3-й ученик: На столе лежат подарки.
4-й ученик: И гостей пришло немало.
5-й ученик: Мы откроем вам секрет, Впрочем, тут секрета нет.
6-й ученик: Сегодня мы наш праздник отмечаем. С таким названьем:
Все: "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"
Дети исполняют шуточную песню "Первые шаги".
Учитель:
- Перед вами, дорогие гости, удивительные ребятишки!
Веселые косички, короткие чубчики, любопытные глазки -
самые маленькие граждане нашей школьной страны.
Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся все ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклассники надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
Визитная карточка 1 "А" класса.
Ведущий:
Познакомьтесь, господа, Этой мой любимый класс!
Про него "Что, где, когда?" И расскажем Вам сейчас.
-
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
1 "А" - самый лучший ты для нас!
2.Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят -
Мы волнуемся немного,
И колени чуть дрожат!
3.Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными
4.Учениками нас теперь зовут
И нет важнее и почетней званья.
Для нас учеба - самый главный труд,
А лучшая награда - знанья!
5. Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
6.Наша Рита громко плачет:
(Очень трудная задача).
Тише, Рита, не тужи,
У кого - нибудь спиши!
7. Идёт Сергей качается,
Вздыхает на ходу:
В рюкзак пять тонн вмещается -
Сейчас я упаду!
8.За уроки сядем сами,
Выполняем их часами.
Остальное со слезами
Мы несём доделать маме.
9. Спать пора: идёт урок.
Лёг Карим наш на бочок.
Подстелив себе тетрадь ,
Дианар лёг подремать.
Лишь учитель наш не спит.
Говорит и говорит.
10.В школе учимся всему
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа - это лишь начало!
11.Скажу вам я,
Мы - очень дружная семья.
Все друг другу помогаем,
Буквы, цифры изучаем.
Веселимся и поем,
Замечательно живем.
Песня «Есть друзья».
12.Нас детишек и не счесть,
Шалуны, тихони есть.
Поглядите вы на нас:
Мы ребята - просто класс!
13.Мы вам скажем по секрету,
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от девчонок
Просто глаз не отвести.
14.А про наших про мальчишек,
Мы вам скажем от души -
Что мальчишек в целом свете
Лучше наших не найти!
-
Мы в спортзале дни и ночи.
Тренируемся, пыхтим -
Школы честь мы защитим!
16.В нашем классе есть артисты:
И танцоры, и солисты,
Юмористы и чтецы -
В общем, все тут молодцы!
Танец.
17. Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В школу я теперь хожу.
И за партою сижу.
Научусь читать, писать
И до тысячи считать.
-
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
-
Теперь я ученица,
Я в прописях пишу.
Боюсь пошевелиться.
Все буквы вывожу.
-
Буду много я трудиться
И старательно учиться
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо много-много знать.
Учитель:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Учитель: В школе самое главное - быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры "Это я, это я, это все мои друзья".
Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить:
"Это я, это я, это все мои друзья!". А если не согласны, топайте ножками.
Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто в постели целый день
И ему учиться лень?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Первое задание.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали "крючки" -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем -
Плавно закругляем!
Но противные "крючки"
С острыми носами.
У меня из-под руки,
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Исписали мы подряд,
Много-много строчек.
Чтобы только написать
Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!
Песня «Наша мама»
Игра «Собери ребёнка в школу»
-
Кто это спросонок хмурится с утра?
Это первоклассник - в класс ему пора.
В школу первоклассник ходит по часам.
Вот без провожатых в класс идет он сам.
-
Слышим, радио включая,
Лодырь "двойки" получает
И подводит первый класс.
Только это не про нас!
-
Про другого говорится:
Любит дернуть он подчас
За косицу ученицу.
Это вовсе не про нас.
-
Но когда идет хороший,
Про отличников рассказ,
Имена хоть не похожи…
Мы считаем, что про нас!
-
Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
-
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки -
Нет для нас трудней науки. -
Ох, как я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
-
Знаешь, кто уроки учит -
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
-
Кому откроем мы школьную дверцу?
Доброй улыбке и чуткому сердцу.
На двери - табличка, а надпись о чем?
"Лентяям и жадинам вход запрещен!"
Сценка про зверят.
Вед. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок в лесную школу.
1 уч. День погожий, день весёлый. Небо - золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин.
2 уч. Рядом - роща, рядом - поле. Знают заяц сурок: Если тихо в нашей школе, значит там идёт ……(урок) (раздаётся стук).
Уч. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Уч. Здравствуйте, зверята!
Зверята: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?
Уч. Если вы хотите с нами, заходите, пожалуйста.
Зверята: Хотим, хотим.
Уч. Мы проверим ваши знанья!
Зверята: Согласны! Согласны!
Уч. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. - Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет - два плюс три?
Медвежонок: Это будет…. Это будет… Что-то около шести.
Уч. Дети! Правильный ответ?
Дети: Нет!
Уч. Нет, Мишутка, будет…… (дети хором: пять) Не умеешь ты считать! А наши ребята умеют считать.
Трофим, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?
(«Две» - отвечаю я)
Ну, почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему.
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!
А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоем
Три ореха, дружок.
Побаловать мама
Сыночка решила -
Еще два ореха
В карман положила.
Запомнил? Теперь
Все орехи сложи …
Сколько в кармане
Орехов, скажи.
(Сколько орехов?
Да ни одного!)
Ты огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь -
Позор для семьи!...
(Дырявые, мама,
Карманы мои!)
Учитель:
Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…. Вот уже и всё готово! (Из букв разрезной азбуки учитель складывает слово "Школа".) Эй, бельчонок, посмотри - что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок. Даже утром и спросонок. Прочитаю лучше всех слово сладкое - "орех"!
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки. Слово вкусное такое… Ну, конечно, это - "рыбка"!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут "рыбка"? Это - "мёд"!
Уч. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.
Дети (хором). "Школа"!
Уч. Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать, надо всем… подольше спать.
Уч. Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Учитель:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Танец маленьких утят.
Учитель: Дорогие ребята! Каждый день в школе вы будете узнавать что-то новое. Совершать для себя удивительные открытия. А кто это ещё спешит к нам в гости?
Сценка «Кот Базилио, лиса Алиса, Фунтик»
Лиса:
Славненькие дети!
Кот:
Хорошенькие дети!
Лиса:
Наконец-то мы вас нашли!
Кот:
Наконец-то!
Лиса:
Пойдемте с нами в Страну Дураков.
Кот:
Бросайте свою школу - и айда с нами!
Ведущая:
Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными?
(Дети отвечают «Нет».)
Лиса:
С ума сошли!
Кот:
Вы что, свихнулись?
Лиса:
Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?
(Дети отвечают «Нет».)
Лиса:
Ах вы, глупые, противные дети! Пойдем отсюда, Базилио. Кот:
Глупые, гадкие дети!
(Лиса Алиса и кот Базилио уходят.)
Ведущий:
Молодцы, ребята, что не пошли с лисой и котом! Ведь в Стране Дураков, без знаний, ваша жизнь была бы скучной и неинтересной, а в школе вас ждет множество замечательных открытий.
Фунтик:
Ой, как здорово, что я наконец-то попал в школу! Я - Фунтик, я сбежал от своей хозяйки Белладонны. Она заставляла меня попрошайничать и обманывать маленьких детей. А я не хочу никого обманывать, я хочу в школу, чтобы научиться писать и читать.
Ведущий:
Правильно, Фунтик, ты в школу попал. Присоединяйся к нам.
(Весь разговор подслушивают лиса Алиса и кот Базилио, после последних слов ведущего они подбегают к Фунтику.)
Лиса:
Славненький, честненький Фунтик, пойдем с нами.
Кот:
Пойдем с нами, и ты не пожалеешь!
Фунтик:
А вы кто такие?
Лиса:
Как кто? Мы школьные учителя.
Кот:
Да, школьные учителя.
Лиса:
Пойдем, Фунтик, мы отведем тебя в школу.
Ведущий:
Ребята, подскажите Фунтику, что это не школьные учителя.
(Ребята пытаются объяснить Фунтику, что лиса и кот обманывают его.)
Лиса:
Не слушай их, Фунтик, этих противных детишек.
Кот:
Не слушай, их Фунтик.
Лиса:
Они все хулиганы и бандиты. Посмотри, что со мною стало, когда я с ними дружила. (Показывает свою ногу.) А бедный Базилио так и вовсе ослеп после общения с ними.
Кот:
Подайте на пропитание!
Фунтик (смотрит на детей):
Надо же…. А на вид такие хорошие!
(Звучит фонограмма «Песня разбойников» изм/ф «Бременские музыканты», на сцене появляются Неучи.)
Фунтик:
Ой,а вы кто такие?
1-й Неуч:
Как кто?! Мы неучи, жители Страны Дураков. Мы ничего не умеем делать и никогда не учились. Умеем делать только пакости.
Фунтик:
А разве мы не в школе?
2-й Неуч:
В какой школе? Мы на острове Неумения, в Стране Дураков.
Фунтик (плачет):
Хочу в школу, обратно к детям. Верните меня в школу. Я не хочу здесь оставаться.
Лиса:
Глупенький, доверчивый Фунтик. Отсюда не возвращаются!
Кот:
Не хнычь, мы будем с тобою вместе попрошайничать.
Фунтик:
Я не хочу! Я хочу обратно в школу.
Ведущий:
Алиса и Базилио, наверняка есть и обратный путь из Страны Дураков.
Лиса:
Конечно, есть.
Кот:
Точно.
Лиса:
Но Фунтик все равно не сможет вернуться обратно, потому что он не учился в школе.
Кот:
А раз он не учился в школе, то не сможет выполнить наши задания.
Ведущий:
Ребята, но вы ведь учитесь в этой школе и сможете помочь Фунтику. Поможем ему? (Ответы детей.)Давайте ваши задания.
(Нужно узнать буквы.)
Кот:
Но чтобы вернуться обратно, нужно знать еще и песню о школе. А вы только начали учиться и еще не знаете ни одной песни.
Ведущий:
Ты ошибаешься, Базилио! Ребята уже знают одну такую песенку. Споем, ребята!
(Исполняется «Чему учат в школе».)
Лиса:
И последнее испытание! Проверим, знаете ли вы предметы, которые необходимы школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, хлопайте в ладоши, а если нельзя - то топайте ногами.
(Проводится игра.)
Фунтик:
Ура! Теперь я буду учиться в школе.
Учитель: Ребята, давайте вместе с Фунтиком порадуемся и пропоём школьные частушки.
-
Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём! Ух!
2. Любим мы решать задачи:
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт! Ух!
3.Мы с Тимошей любим драться.
От нас плакал детский сад.
«Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!»
4. Посмотрите на меня,
Какой хороший мальчик я!
Я девчат не обижаю,
Всех один я охраняю. Ух!
5. Я устала, ох, устала,
Не по дому помогала -
Ох, компьютер утомил,
Целый день меня «грузил». Ух!
6. А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему же шум не любит?
Ну, никак я не пойму! Ух!
8. Четверть первую кончаем,
Часики затикали.
Наконец-то наступили
Первые каникулы! Ух!
9. Мы немножко отдохнём,
Сил поднаберёмся.
Двенадцатого ноября
Снова соберёмся. Ух!
Учитель: А что в школе самое важное? Ну, конечно, перемена. На переменах наши первоклассники часто делятся впечатлениями и вредными советами.
1.Если вы по коридору
Разогнались не на шутку
А навстречу вам внезапно
Вышел завуч погулять
Не сворачивайте резко
Там же твердые панели!
Тормозите лучше в завуча
Завуч мягкий - он простит.
2.Если вдруг в конце урока
Развалились стены в классе
И упали стены на пол
Это вовсе не теракт
Это просто наши дети
Проводили физминутку
И попрыгали немножко
Ну, буквально еле как
3.Если вы кричали громко
В коридоре или в классе
И на этот крик ужасный
Вдруг директор подошел
Улыбнитесь и конечно
Вежливо скажите :
«Здрасьте!»
Будьте вежливым ребенком
И все будет хорошо.
Учитель: Чем ещё можно заняться на перемене? Можно навести порядок в портфеле.
Портфель на удивление !
В четыре отделения!
Толстый, важный он на вид.
Плотно книгами набит
Говорит он - «Я тяжелый!»
Донесешь меня до школы
- Портфелище ты мой!
Ишь хитренький какой!
Да я тебя , портфелище,
Возьму одной рукой!
Не буду маму я просить
Я буду сам тебя носить!
Ты думал я устану
Я буду год тебя носить,
Я буду два тебя носить,
Я буду столько лет носить,
Пока большим не стану!
Игра «Собери портфель».
Учитель: - Вы сегодня вступаете в большую школьную жизнь, которая будет длиться 11 лет. И все эти годы рядом с вами будут учителя. Но главными вашими помощниками будут родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения.
Дорогие мамы, папы,
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на пять.
В этом зале мы с тобой,
Двойкам объявляем бой!
И в наших дневниках стоять
Будут отметки четыре и пять.
Книжки будут у всех нас
Толстые-претолстые.
Прочитаем, будем знать
Все, что знают взрослые!
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдет у нас учеба
Просто замечательно.
Песенка будилка.
Ребята на ваше имя пришли поздравительные телеграммы. Догадайтесь, кто вам их прислал.
-
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись.
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит).
-
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становитесь толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон).
-
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины.
Проводите больше драк.
Привет, старуха…(Шапокляк).
4. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище …(Буратино).
Учитель: Сегодня пришли вас поздравить ваши старшие товарищи, пятиклассники.
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Прозвенел звонок - иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать -
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние задания
Не оставь, друг, без внимания.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Учитель: Чтобы стать настоящими учениками, вам ещё предстоит дать клятву первоклассника. А коль Фунтик зачислен в нашу школу, то пусть он поможет произнести её. Ребята, пожалуйста, встаньте. Фунтик, начинай!
Клятва первоклассников. Вручение свидетельств.
1 -й ученик: Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
2 -й ученик: В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь.
3 -й ученик: В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!
4 -й ученик: Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем "спасибо" говорим.
Учитель: Ну вот, ребята, закончился ваш первый школьный праздник. Впереди у вас ещё много таких праздников, но и очень много учёбы и труда.
И напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.