Сценарий праздника Мы теперь ученики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Харланова Валентина Владимировна

Аккольская средняя школа №2

Акмолинская область

Посвящение в ученики.

Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!

Сегодня в 1 "А" классе торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: "Это школьники!"

Мы собрались здесь, чтобы посвятить ребят в настоящие ученики!

Группа учеников читает стихи:

1-й ученик: Вы, слыхали? 1-а что-то празднует с утра!
2-й ученик: Кабинет украшен ярко,
3-й ученик: На столе лежат подарки.
4-й ученик: И гостей пришло немало.
5-й ученик: Мы откроем вам секрет, Впрочем, тут секрета нет.
6-й ученик: Сегодня мы наш праздник отмечаем. С таким названьем:

Все: "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Дети исполняют шуточную песню "Первые шаги".

Учитель:

- Перед вами, дорогие гости, удивительные ребятишки!
Веселые косички, короткие чубчики, любопытные глазки -
самые маленькие граждане нашей школьной страны.

Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся все ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклассники надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

Визитная карточка 1 "А" класса.

Ведущий:

Познакомьтесь, господа, Этой мой любимый класс!
Про него "Что, где, когда?" И расскажем Вам сейчас.



  1. Здравствуй, школа!
    Здравствуй, класс!
    1 "А" - самый лучший ты для нас!

2.Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят -
Мы волнуемся немного,
И колени чуть дрожат!

3.Мы - ребята хоть куда -

Шустрые и шумные.

А проучимся немножко,

Станем очень умными

4.Учениками нас теперь зовут
И нет важнее и почетней званья.
Для нас учеба - самый главный труд,
А лучшая награда - знанья!

5. Каждый день наш первый класс

«Грызёт гранит науки».

Программа сложная у нас,

За нами нужен глаз да глаз.

6.Наша Рита громко плачет:

(Очень трудная задача).

Тише, Рита, не тужи,

У кого - нибудь спиши!

7. Идёт Сергей качается,

Вздыхает на ходу:

В рюкзак пять тонн вмещается -

Сейчас я упаду!

8.За уроки сядем сами,

Выполняем их часами.

Остальное со слезами

Мы несём доделать маме.

9. Спать пора: идёт урок.

Лёг Карим наш на бочок.

Подстелив себе тетрадь ,

Дианар лёг подремать.

Лишь учитель наш не спит.

Говорит и говорит.

10.В школе учимся всему
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа - это лишь начало!

11.Скажу вам я,
Мы - очень дружная семья.
Все друг другу помогаем,
Буквы, цифры изучаем.
Веселимся и поем,
Замечательно живем.

Песня «Есть друзья».

12.Нас детишек и не счесть,
Шалуны, тихони есть.
Поглядите вы на нас:
Мы ребята - просто класс!

13.Мы вам скажем по секрету,
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от девчонок
Просто глаз не отвести.

14.А про наших про мальчишек,
Мы вам скажем от души -
Что мальчишек в целом свете
Лучше наших не найти!

  1. Мы в спортзале дни и ночи.
    Тренируемся, пыхтим -
    Школы честь мы защитим!

16.В нашем классе есть артисты:
И танцоры, и солисты,
Юмористы и чтецы -
В общем, все тут молодцы!

Танец.

17. Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В школу я теперь хожу.
И за партою сижу.
Научусь читать, писать
И до тысячи считать.


  1. Нет, в школе лучше, чем в саду!
    Я в школу с радостью иду.
    После уроков уходишь из класса,
    И никакого тихого часа!


  1. Теперь я ученица,
    Я в прописях пишу.
    Боюсь пошевелиться.
    Все буквы вывожу.



  1. Буду много я трудиться
    И старательно учиться
    Чтоб успешным в жизни стать,
    Надо много-много знать.

Учитель:

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Учитель: В школе самое главное - быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры "Это я, это я, это все мои друзья".

Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить:

"Это я, это я, это все мои друзья!". А если не согласны, топайте ножками.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?

Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Первое задание.

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали "крючки" -
Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем -
Плавно закругляем!

Но противные "крючки"
С острыми носами.
У меня из-под руки,
Выползают сами!

Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.

Исписали мы подряд,
Много-много строчек.
Чтобы только написать
Маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!

Песня «Наша мама»

Игра «Собери ребёнка в школу»

  1. Кто это спросонок хмурится с утра?
    Это первоклассник - в класс ему пора.

В школу первоклассник ходит по часам.
Вот без провожатых в класс идет он сам.


  1. Слышим, радио включая,
    Лодырь "двойки" получает
    И подводит первый класс.
    Только это не про нас!


  1. Про другого говорится:
    Любит дернуть он подчас
    За косицу ученицу.
    Это вовсе не про нас.


  1. Но когда идет хороший,
    Про отличников рассказ,
    Имена хоть не похожи…
    Мы считаем, что про нас!


  1. Мы довольны, мы довольны,
    Мы ни капли не устали.
    Сколько нового узнали!
    Как садиться, как вставать,
    Как с соседкой не болтать,


  1. Как здороваться, прощаться,
    Как с пеналом обращаться.
    Как держать в покое руки -
    Нет для нас трудней науки.

  2. Ох, как я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам.


  1. Знаешь, кто уроки учит -
    Ключик золотой получит.
    С ним в мир знаний, мне поверь,
    Ты всегда откроешь дверь.


  1. Кому откроем мы школьную дверцу?
    Доброй улыбке и чуткому сердцу.
    На двери - табличка, а надпись о чем?
    "Лентяям и жадинам вход запрещен!"

Сценка про зверят.

Вед. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок в лесную школу.

1 уч. День погожий, день весёлый. Небо - золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин.

2 уч. Рядом - роща, рядом - поле. Знают заяц сурок: Если тихо в нашей школе, значит там идёт ……(урок) (раздаётся стук).

Уч. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

Уч. Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Уч. Если вы хотите с нами, заходите, пожалуйста.

Зверята: Хотим, хотим.

Уч. Мы проверим ваши знанья!

Зверята: Согласны! Согласны!

Уч. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. - Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет - два плюс три?

Медвежонок: Это будет…. Это будет… Что-то около шести.

Уч. Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Уч. Нет, Мишутка, будет…… (дети хором: пять) Не умеешь ты считать! А наши ребята умеют считать.

Трофим, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе

На тарелке останется?

(«Две» - отвечаю я)

Ну, почему?

Одну ведь ты брату

Отдашь своему.

Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат

На одну не согласен!

А ну-ка, малыш,

Отвечай мне урок:

В кармане твоем

Три ореха, дружок.

Побаловать мама

Сыночка решила -

Еще два ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи …

Сколько в кармане

Орехов, скажи.

(Сколько орехов?

Да ни одного!)

Ты огорчишь так

Отца своего!

Считать не умеешь -

Позор для семьи!...

(Дырявые, мама,

Карманы мои!)

Учитель:

Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…. Вот уже и всё готово! (Из букв разрезной азбуки учитель складывает слово "Школа".) Эй, бельчонок, посмотри - что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок. Даже утром и спросонок. Прочитаю лучше всех слово сладкое - "орех"!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки. Слово вкусное такое… Ну, конечно, это - "рыбка"!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут "рыбка"? Это - "мёд"!

Уч. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

Дети (хором). "Школа"!

Уч. Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать, надо всем… подольше спать.

Уч. Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Учитель:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Танец маленьких утят.

Учитель: Дорогие ребята! Каждый день в школе вы будете узнавать что-то новое. Совершать для себя удивительные открытия. А кто это ещё спешит к нам в гости?

Сценка «Кот Базилио, лиса Алиса, Фунтик»

Лиса:
Славненькие дети!
Кот:
Хорошенькие дети!
Лиса:
Наконец-то мы вас нашли!
Кот:
Наконец-то!
Лиса:
Пойдемте с нами в Страну Дураков.
Кот:
Бросайте свою школу - и айда с нами!
Ведущая:
Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными?
(Дети отвечают «Нет».)
Лиса:
С ума сошли!
Кот:
Вы что, свихнулись?
Лиса:
Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?
(Дети отвечают «Нет».)
Лиса:
Ах вы, глупые, противные дети! Пойдем отсюда, Базилио. Кот:
Глупые, гадкие дети!
(Лиса Алиса и кот Базилио уходят.)
Ведущий:
Молодцы, ребята, что не пошли с лисой и котом! Ведь в Стране Дураков, без знаний, ваша жизнь была бы скучной и неинтересной, а в школе вас ждет множество замечательных открытий.

Фунтик:
Ой, как здорово, что я наконец-то попал в школу! Я - Фунтик, я сбежал от своей хозяйки Белладонны. Она заставляла меня попрошайничать и обманывать маленьких детей. А я не хочу никого обманывать, я хочу в школу, чтобы научиться писать и читать.
Ведущий:
Правильно, Фунтик, ты в школу попал. Присоединяйся к нам.
(Весь разговор подслушивают лиса Алиса и кот Базилио, после последних слов ведущего они подбегают к Фунтику.)
Лиса:
Славненький, честненький Фунтик, пойдем с нами.
Кот:
Пойдем с нами, и ты не пожалеешь!
Фунтик:
А вы кто такие?
Лиса:
Как кто? Мы школьные учителя.
Кот:
Да, школьные учителя.
Лиса:
Пойдем, Фунтик, мы отведем тебя в школу.
Ведущий:
Ребята, подскажите Фунтику, что это не школьные учителя.
(Ребята пытаются объяснить Фунтику, что лиса и кот обманывают его.)
Лиса:
Не слушай их, Фунтик, этих противных детишек.
Кот:
Не слушай, их Фунтик.
Лиса:
Они все хулиганы и бандиты. Посмотри, что со мною стало, когда я с ними дружила. (Показывает свою ногу.) А бедный Базилио так и вовсе ослеп после общения с ними.
Кот:
Подайте на пропитание!
Фунтик (смотрит на детей):
Надо же…. А на вид такие хорошие!
(Звучит фонограмма «Песня разбойников» изм/ф «Бременские музыканты», на сцене появляются Неучи.)
Фунтик:
Ой,а вы кто такие?
1-й Неуч:
Как кто?! Мы неучи, жители Страны Дураков. Мы ничего не умеем делать и никогда не учились. Умеем делать только пакости.
Фунтик:
А разве мы не в школе?
2-й Неуч:
В какой школе? Мы на острове Неумения, в Стране Дураков.

Фунтик (плачет):
Хочу в школу, обратно к детям. Верните меня в школу. Я не хочу здесь оставаться.
Лиса:
Глупенький, доверчивый Фунтик. Отсюда не возвращаются!
Кот:
Не хнычь, мы будем с тобою вместе попрошайничать.

Фунтик:
Я не хочу! Я хочу обратно в школу.
Ведущий:
Алиса и Базилио, наверняка есть и обратный путь из Страны Дураков.
Лиса:
Конечно, есть.
Кот:
Точно.
Лиса:
Но Фунтик все равно не сможет вернуться обратно, потому что он не учился в школе.
Кот:
А раз он не учился в школе, то не сможет выполнить наши задания.
Ведущий:
Ребята, но вы ведь учитесь в этой школе и сможете помочь Фунтику. Поможем ему? (Ответы детей.)Давайте ваши задания.
(Нужно узнать буквы.)
Кот:
Но чтобы вернуться обратно, нужно знать еще и песню о школе. А вы только начали учиться и еще не знаете ни одной песни.
Ведущий:
Ты ошибаешься, Базилио! Ребята уже знают одну такую песенку. Споем, ребята!
(Исполняется «Чему учат в школе».)

Лиса:
И последнее испытание! Проверим, знаете ли вы предметы, которые необходимы школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, хлопайте в ладоши, а если нельзя - то топайте ногами.
(Проводится игра.)
Фунтик:
Ура! Теперь я буду учиться в школе.

Учитель: Ребята, давайте вместе с Фунтиком порадуемся и пропоём школьные частушки.

  1. Мы ребята-первоклашки

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём! Ух!

2. Любим мы решать задачи:

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие -

Сам профессор не поймёт! Ух!

3.Мы с Тимошей любим драться.

От нас плакал детский сад.

«Дорогой учитель, здравствуй!

Видим, ты нам очень рад!»

4. Посмотрите на меня,

Какой хороший мальчик я!

Я девчат не обижаю,

Всех один я охраняю. Ух!

5. Я устала, ох, устала,

Не по дому помогала -

Ох, компьютер утомил,

Целый день меня «грузил». Ух!

6. А учительница наша

Очень любит тишину.

Почему же шум не любит?

Ну, никак я не пойму! Ух!

8. Четверть первую кончаем,

Часики затикали.

Наконец-то наступили

Первые каникулы! Ух!

9. Мы немножко отдохнём,

Сил поднаберёмся.

Двенадцатого ноября

Снова соберёмся. Ух!

Учитель: А что в школе самое важное? Ну, конечно, перемена. На переменах наши первоклассники часто делятся впечатлениями и вредными советами.

1.Если вы по коридору

Разогнались не на шутку

А навстречу вам внезапно

Вышел завуч погулять

Не сворачивайте резко

Там же твердые панели!

Тормозите лучше в завуча

Завуч мягкий - он простит.

2.Если вдруг в конце урока

Развалились стены в классе

И упали стены на пол

Это вовсе не теракт

Это просто наши дети

Проводили физминутку

И попрыгали немножко

Ну, буквально еле как

3.Если вы кричали громко

В коридоре или в классе

И на этот крик ужасный

Вдруг директор подошел

Улыбнитесь и конечно

Вежливо скажите :

«Здрасьте!»

Будьте вежливым ребенком

И все будет хорошо.

Учитель: Чем ещё можно заняться на перемене? Можно навести порядок в портфеле.

Портфель на удивление !

В четыре отделения!

Толстый, важный он на вид.

Плотно книгами набит

Говорит он - «Я тяжелый!»

Донесешь меня до школы

- Портфелище ты мой!

Ишь хитренький какой!

Да я тебя , портфелище,

Возьму одной рукой!

Не буду маму я просить

Я буду сам тебя носить!

Ты думал я устану

Я буду год тебя носить,

Я буду два тебя носить,

Я буду столько лет носить,

Пока большим не стану!

Игра «Собери портфель».

Учитель: - Вы сегодня вступаете в большую школьную жизнь, которая будет длиться 11 лет. И все эти годы рядом с вами будут учителя. Но главными вашими помощниками будут родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения.

Дорогие мамы, папы,

Мы хотим пообещать,

Чтоб вы нервы не трепали,

Учиться будем лишь на пять.

В этом зале мы с тобой,

Двойкам объявляем бой!

И в наших дневниках стоять

Будут отметки четыре и пять.

Книжки будут у всех нас

Толстые-претолстые.

Прочитаем, будем знать

Все, что знают взрослые!

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдет у нас учеба

Просто замечательно.

Песенка будилка.

Ребята на ваше имя пришли поздравительные телеграммы. Догадайтесь, кто вам их прислал.

  1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись.

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит).

  1. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье.

Становитесь толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон).

  1. Пусть вам учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины.

Проводите больше драк.

Привет, старуха…(Шапокляк).

4. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино).

Учитель: Сегодня пришли вас поздравить ваши старшие товарищи, пятиклассники.

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Прозвенел звонок - иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать -
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние задания
Не оставь, друг, без внимания.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Учитель: Чтобы стать настоящими учениками, вам ещё предстоит дать клятву первоклассника. А коль Фунтик зачислен в нашу школу, то пусть он поможет произнести её. Ребята, пожалуйста, встаньте. Фунтик, начинай!

Клятва первоклассников. Вручение свидетельств.

1 -й ученик: Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

2 -й ученик: В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь.

3 -й ученик: В праздник солнечный веселый

Сердце радостно стучит.

"Ученик начальной школы" -

Это здорово звучит!

4 -й ученик: Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем "спасибо" говорим.

Учитель: Ну вот, ребята, закончился ваш первый школьный праздник. Впереди у вас ещё много таких праздников, но и очень много учёбы и труда.

И напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.



© 2010-2022