«Вычитание чисел из 10»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

Математика.

М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса

УМК «Школа России»

Тема " Вычитание вида: 10 - □ " Цель урока: познакомить с приёмом вычитания вида 10 - □. Задачи урока: Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию при чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов; моделировать задачу с помощью схематических рисунков; Развивающие: развивать творческие способности поискового характера и речь; логическое мышление; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение. Методы и приемы: словесный, метод, объяснительно - иллюстративный, самопроверка. Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная. Тип урока: урок открытия новых знаний Планируемый результат: Знать: состав числа 10. Уметь: уметь выполнять приём вычитания вида: 10 - □.

Ход урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

а) Учитель зачитывает стихотворение.

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

б). Повторение правил гигиены учебного труда.

- Вспомним, как правильно сидеть за партой, следим за осанкой.

- Ребята, какой сегодня день недели по счёту? Как он называется?

- Какое сейчас время года? Как называется первый весенний месяц?

- Какое сегодня число? (12)

- Запись в тетрадях числа.

в) Психологический настрой на урок

-Ну-ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела,

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

2. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности

Устные упражнения.

а) Задача В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?

- Беседа о взаимоуважении мальчиков и девочек.

б)Задача.У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро и состав числа 10.

Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке- серебро, а в первом- не

золото.

в) Весёлые задачи в стихах.

г) Математический диктант

- Учим компоненты мы старательно,

А диктант покажет нам, насколько вы внимательны.

а) 6 уменьшить на 3 ;

б) 9 без 4 ;

в) от 7 отнять 5;

г) на сколько 9 больше, чем 7

д) уменьшаемое 10, вычитаемое 4, найдите разность

Самопроверка.- Сравните свою запись с записью на доске.

- 3. Постановка учебной задачи

- Что вызвало затруднение? (Не умеем вычитать числа из 10)

Зная проблему, скажите, чему будем учиться сегодня на уроке.а) Разрешение проблемной ситуации, для подведения учащихся к формулированию темы и постановке задач урока:

Вот мы уже у цели,

Открытие ждёт нас.

Мы всё преодолеем

И настроенье - класс.

б) Погружение в проблему.

Дифференцированная работа: повторение состава числа 10.

Работа в парах:

- Игра « Дополни до 10»

Проверка по сигнальным карточкам по сигнальным карточкам. 4. «Открытие» детьми нового знания

а) Работа по учебнику на стр. 34

Подводит детей к самостоятельному выводу приёма вычитания вида: 10 - □.

- Как можно получить число 10? (10 = 8 + 2)

- Что мы знаем о взаимосвязи сложения и вычитания?

- Какой сделаем вывод?

б) фронтальная работа (дети комментируют прием вычитания чисел)

1 ряд - приём 10 - 7 =

2 ряд - приём 10 - 6 =

3 ряд - приём 10 - 5 =

Проверка по сигнальным карточкам .

5.Физминутка

Можешь пальцы посчитать

один,два, три, четыре, пять

10 пальцев, пара рук-

вот твоё богатство друг.

6. Первичное закрепление изученного материала

а) Работа по учебнику «Математика» Решение задачи с комментированием учащихся.

б) Работа в группах, для отработки умения решать задачи на разностное сравнение с применением приёма вычитания вида: 10 - □.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой .

Самостоятельная работа по усвоению изученного приёма: 10 - □.

по рядам:

10 - 1 = 10 -  = 6  - 3 = 7

10 - 4 = 10 -  = 4 10 -  = 4

10 - 7 = 10 -  = 8  - 9 = 1

10 - 6 = 10 -  = 5 10 -  = 3

Самооценка

8. Физминутка для глаз.

9. Включение в систему знаний и повторения. Решение устных задач, практической значимости, с темой приближённой к жизненным ситуациям

Учитель включает новый способ действий в систему знаний, при этом повторяет и закрепляет ранее изученные способы.

а) Учитель организует проведение сюжетно - ролевой игры «Магазин». - Предлагает совершить покупки 1. 2, 3 предметов на 10 руб. и подсчитать сдачу.

в) Учитель знакомит с фразеологическим словарём русского языка.

Объяснение значений «крылатых выражений»:

- Когда так говорят?

- «Не робкого десятка»

- «С пятого на десятое»

10. Итог урока.

- Какая была тема урока?

- Что вы узнали нового?

- Какое задание показалось самым интересным?

- В чем затруднялись?

- Над чем нужно работать?

Методика «Продолжить предложения» для самооценки своей деятельности.

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Мне было интересно…

11 . Рефлексия.

- На парте у вас лежат кружки. Выберите 1 кружок, цвет которого наиболее подходит к вашему настроению.


© 2010-2022