« Путешествие в лес» Цель: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. 2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. 3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий - широкий, большой - маленький. 4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук. 5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям. -
Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж. Индивидуальная работа: Максим - ручеек какой? (длинный, узкий ), Ксения - ручеек какой?, (широкий, короткий). Настя - назови геометрические фигуры. Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры, грибы, подносы с крупой. Два "ручейка" - широкий (ширина - 35см.) и узкий (ширина - 15см.). ТСО: магнитофон, музыкальные диски.
Ход занятия: - Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, что это она мне шепчет на ушко! - Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт. - Давайте отправимся в лес на поезде, нам этот вид транспорта привычный. На какие станции мы с вами ездим на поезде?. («Умывайкино», «Ложкино», «Тарелкино»). А теперь мы отправимся с вами на станцию «Весенний лес». Приготовились. Наш поезд «Дружная семейка» начинает движение с левой ноги, а правой ручкой мы помашем «До свидания». /Под музыку. Диск № 2 Ламбада./ Тюх-тюх-тюх. - Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки? Дети: Ручейки впереди. (1-2 ответа) Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий. (Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.) Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули? Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа) Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он? Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа) Воспитатель: Перешагнем через узкий ручеек. Воспитатель: Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом - через узкий. Они остались сзади, а впереди - лес. Пойдемте вперед. Дети: Вперед к лесу. - Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут. - Даша, сколько больших грибов? (один) - Ярослав, сколько маленьких? (много) - Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы! Физ. минутка под музыку. /Диск грациозная классика, «вальс цветов» № 5/ - Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж) - Понюхаем цветы. - Попрыгаем, как зайчики. - Поклевали, как птички. - Потопали, как медведи. - Потянемся к солнышку. Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдем поближе к лесным обитателям. - Какие у нас тут животные? (перечисляем).
- Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе). - Что это? (квадрат). - Какого цвета? (красного). - Мы поселим в этот домик медведя. - А это что? (круг). - Какого цвета? (жёлтого). - В этот домик мы поселим лисицу. - Что это? (треугольник). - Какого цвета? (синего). - Сюда мы поселим зайца. - Что это? (прямоугольник) - Какого цвета? (зеленого) - В этот домик мы поселим ежа. - Что это (овал) - Какого цвета? (оранжевый) - В этот домик мы поселим белку. - Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна). Какие признаки весны вы знаете?
( Солнце стало чаще появляться на небосводе. Солнышко улыбается. Днем становится теплее. Перелетные птицы прилетели с юга. Начинаю строить гнезда Небо часто бывает голубым. Взрослые садят на грядках овощи. Появляются первые весенние цветы. Земля стала теплой, постепенно из нее выбираются червячки) - А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее. /Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко./ Музыкальное сопровождение Диск «День рождения» № 16, № 21/ Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе. - Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение - грибочки - печенье.
Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что мы делали на занятии? Дети: Вспомнили о геометрических фигурах, названия цветов. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек". Воспитатель: Что было трудно делать на занятии? Кому было легко заниматься? Очень хорошо все занимались. Вы меня порадовали, все молодцы!
|