Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3-4 лет «Путешествие в лес»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


« Путешествие в лес»

Цель:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий - широкий, большой - маленький.
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.


  • Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.
    Индивидуальная работа: Максим - ручеек какой? (длинный, узкий ), Ксения - ручеек какой?, (широкий, короткий). Настя - назови геометрические фигуры.
    Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры, грибы, подносы с крупой. Два "ручейка" - широкий (ширина - 35см.) и узкий (ширина - 15см.). ТСО: магнитофон, музыкальные диски.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона!
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес на поезде, нам этот вид транспорта привычный. На какие станции мы с вами ездим на поезде?. («Умывайкино», «Ложкино», «Тарелкино»). А теперь мы отправимся с вами на станцию «Весенний лес». Приготовились. Наш поезд «Дружная семейка» начинает движение с левой ноги, а правой ручкой мы помашем «До свидания».
/Под музыку. Диск № 2 Ламбада./
Тюх-тюх-тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?

Дети: Ручейки впереди. (1-2 ответа)

Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий.

(Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.)

Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?

Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа)

Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?

Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа)

Воспитатель: Перешагнем через узкий ручеек.

Воспитатель: Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом - через узкий. Они остались сзади, а впереди - лес. Пойдемте вперед.

Дети: Вперед к лесу.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Даша, сколько больших грибов? (один)
- Ярослав, сколько маленьких? (много)
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!

Физ. минутка под музыку. /Диск грациозная классика, «вальс цветов» № 5/
- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж)
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.


Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
- Какие у нас тут животные? (перечисляем).

- Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе).

- Что это? (квадрат).

- Какого цвета? (красного).

- Мы поселим в этот домик медведя.

- А это что? (круг).

- Какого цвета? (жёлтого).

- В этот домик мы поселим лисицу.

- Что это? (треугольник).

- Какого цвета? (синего).

- Сюда мы поселим зайца.

- Что это? (прямоугольник)

- Какого цвета? (зеленого)

- В этот домик мы поселим ежа.

- Что это (овал)

- Какого цвета? (оранжевый)

- В этот домик мы поселим белку.


- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Какие признаки весны вы знаете?

( Солнце стало чаще появляться на небосводе. Солнышко улыбается.

Днем становится теплее.

Перелетные птицы прилетели с юга. Начинаю строить гнезда

Небо часто бывает голубым.

Взрослые садят на грядках овощи.

Появляются первые весенние цветы.

Земля стала теплой, постепенно из нее выбираются червячки)


- А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
/Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко./ Музыкальное сопровождение Диск «День рождения» № 16, № 21/

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.

- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение - грибочки - печенье.

Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что мы делали на занятии?

Дети: Вспомнили о геометрических фигурах, названия цветов. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек".

Воспитатель: Что было трудно делать на занятии? Кому было легко заниматься?

Очень хорошо все занимались. Вы меня порадовали, все молодцы!



Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3-4 лет « Путешествие в лес»


© 2010-2022