Урок русского языка по теме Обобщение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка по теме Обобщение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий (2 класс)Урок русского языка по теме Обобщение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий (2 класс)Урок русского языка по теме Обобщение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий (2 класс)Урок русского языка по теме Обобщение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий (2 класс)Урок русского языка по теме Обобщение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий (2 класс)Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий.

Цель: 1.Обобщить знания учащихся о частях речи;

2. Формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных в словах;

3. Способствовать развитию речи.

4.Воспитывать бережное отношение к родному языку, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Метапредметные:

регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  • оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • высказывать свое предложение

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, тетрадь, разноцветные кружочки для самооценки, менеджмент.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

1.Организационный момент. Мотивационный настрой.

Настрой на работу

- Тишина!

Добрый день, дорогие ребята! Сейчас у нас урок русского языка.

Давайте улыбнемся, друг другу и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Интеллектуальная разминка.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.


1)Отгадайте загадки:

1.Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. (слова-предметы)

2.Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит. (слова-действия)

3.Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (слова-признаки)


2) Формулирование задач урока.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Повторять и обобщать тему части речи. Учиться находить грамматические основы. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

3) -Проведем разминку:

1) Отвечаем быстро, хором: 1) Слова- предметы отвечают на вопросы… (кто? что?) 2) Если предмет неодушевлённый, к нему задают вопрос … (что?) 3) На вопросы какой? какая? какое? какие? отвечают слова- … (признаки) 4) Графически связь между предметом и признаком обозначается … (стрелкой)

5)Слова- действия отвечают на вопросы (что делать?...)
4) Работа в тетрадях. -Откройте тетрадь. Запишите число.

«Финк - райт - раунд - робин» (подумай-запиши-обсуди в команде). -Какое сейчас время года? Запишите под диктовку слова: зима, пушистый, наступила, покрыл, снег, землю. Составьте с ними 2 предложения. Подчеркните орфограммы во 2 предложении.
(Наступила зима. Пушистый снег покрыл землю.)

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Развитие умений - применение знания.


5) Структура «Финкин-мэпс» Карта-дерево -Сейчас, ребята, мы составим карту-дерево по теме Части речи

Части речи



Слово-предмет слово-признак слово-действие
Запишите по 2 слова разных частей речи. Составьте с ними предложения. Найдите основу предложений.
Вывод. Главные слова (грамматическая основа) в предложении тесно связаны по смыслу, кто-то в предложении должен производить действие. Он называется действующее лицо.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4.Физминутка.

6)-А сейчас мы с вами отдохнем по структуре «Микс - пэа - шэа».

-Встали все, задвиньте стулья. Вы под музыку перемешиваетесь в классе. Когда я останавливаю музыку, скажу «В пары!». Вы должны встать в пары с ближним к вам учеником, поприветствовать друг друга.

Я задам вопрос и дам время подумать. Вы по очереди будете отвечать 30 с. (по «Таймд - пэа - шэа»). После чего должны поблагодарить партнера.

1) Что такое слово-предмет?

2) Как найти основу предложения?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре

3. Развитие умений - применение знания.

(продолжение)

7) Работа по структуре «Измерение креативности по Гилфорду» (беглости и гибкости).

-Найдите в тексте, как можно больше слов-признаков Зима

Холодные морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только лесным животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к человеческому жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки. (9)

8) Работа по субъективной аналогии, работа в паре

-Запишите свои идеи на тему «Каково быть словом-предметом?»

«Каково быть словом-признаком?»

«Каково быть словом-действием?»

5. Итог урока.


- Над развитием какого умения работали на уроке? (Находить главные слова (грамматическую основу) в предложении, составлять предложения, развивать речь, повторяли части речи, обобщали их)
- Понравилась ли вам работа в группах? Почему? Можно обсудить, получить помощь, лучше понять.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Рефлексия

1. Нужна помощь!
2. Я всё понял! 3. Могу применять правила на практике. Смогу оказать помощь!

6. Домашнее задание.

Составить и записать свои идеи на тему «Каково быть основой предложения?»


СЛОВО - ПРЕДМЕТ



СЛОВО - ПРИЗНАК


СЛОВО - ДЕЙСТВИЕ




ЧАСТИ РЕЧИ

© 2010-2022