Разнообразие мира животных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Класс: 2

Урок: познание мира

Тема урока: Разнообразие мира животных

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный урок

ТДЦ

Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися видов животных, учить определять принадлежность животного к той или иной группе;

Развивающая: развивать кругозор учащихся, познавательный интерес, речь, память, внимание, мышление; Воспитательная: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, стремление к овладению ЗУН, бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с текстом, тестовой материал, презентация Microsoft PowerPoint, лист оценивания


ХОД УРОКА



Этап урока


Содержание учебного материала


МО


ФОПД

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5


Орг.момент




Проверка д/з








Физминутка








Изучение нового материала











Работа по теме урока


























































































Закрепление






































Итог урока




Психолого-педагогический настрой класса на работу.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам хорошего настроения.

- Сегодня у нас необычный урок, так как сидеть мы будем разными группами и будем постоянно меняться ( класс разбит на группы: 1,2, 3, 4, 5- отмечены различным цветом)

- Оценивать будете себя сами, результаты фиксировать в оценочном листе.

Оценочный лист


ФИ учащегося

Спикер группы

Учащийся, котороый распределяет оязанности

Предлагает идеи

Активно участвует в групповой работе

Оформитель работ




I. Проверка домашнего задания

Разминка «Поспевай, не зевай»

1. Где растут растения? (в воде, в лесу, повсюду)

2. Группы растений - это ( деревья, кустарники, травы)

3. Растение - это ( живой организм)

4. Найди органы растения - (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

5. Какие бывают плоды? (сухие и сочные)

6. Какой орган растения разносит воду и питательные вещества по всем частям растения? (стебель)

7. Что необходимо для жизни растения? ( вода, свет, воздух, пища, тепло)

8. Какое из растений размножается только надземными частями? ( клубника)

9. У какого из растений есть «глазки»? (картофель)

10. Какие виды корней бывают? (мочковатые, стержневые)

Работа с тестом в группах

1. Растение - это…

Р) живой организм.

Д) неживой организм

В) неживая природа

2) Сколько всего органов у растений?

О)10

Д)5

А)6.

3) Что такое корень?

С) часть, которая находится в почве.

Д) часть, которая находится на поверхности

В) орган, который поглощает углекислый газ

4) Как называется вещество, которое придает листьям зеленый цвет?

Р) пигмент

С) меланин

Т) хлорофилл.

5) Из какого органа растения развивается плод?

И) стебля

Е) цветка.

О) корня

6) Для жизни растению нужны…

К) Тепло, свет

Д) Вода, воздух

Н) Тепло, свет, вода, воздух и питательные вещества.

7) Большое количество воды требуется для растения…

Е) во время созревания

И) в процессе роста.

О) во время цветения

8) Питательные вещества для роста, растение берет

Е) от солнца

О) из воды

Я) из почвы.

Игра "Деревья, кустарники, травы"

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие).

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

II. Усвоение нового материала.

Постановка учебной задачи

- Вычеркните каждую третью букву и узнаете тему урока

РАХЗНЮОБЦРАГЗИЕ МИГРА ЖИЙВОЯТНЭЫХ

- Сегодня на уроке мы будем говорить о разнообразии животного мира.

Беседа о животных с опорой на знания детей

  1. Составление кластера на тему: ЖИВОТНЫЕ

  2. Презентация « Разнообразие животных»

Работа над информацией с помощью приема ЗИГЗАГ

Из презентации мы узнали, что животных можно разделить не только на диких и домашних. Ученые делят царство животных на большое количество групп. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

ПТИЦЫ

РЫБЫ

ЗВЕРИ

НАСЕКОМЫЕ

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Изучение информации в группах

1 группа

Птицы

Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

Птицы встречаются по всему свету, их можно увидеть даже на вершинах полярных ледников. Птицы поражают разнообразием своих форм и красок. Только несколько птиц не умеют летать. Это страусы и пингвины. Многие птицы нуждаются в охране.

Орнитологи - это ученые, которые занимаются изучением птиц.

Покрыта перьями и пухом (единственные обитатели на Земле). Еще перья предохраняют тело птиц от намокания, пух предохраняет тело от переохлаждения.

Голова, туловище, хвост, два крыла, две лапы.

2 группа

Звери

Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади - 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. От своих родителей детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д.

3 группа

Пресмыкающиеся

Ящерицы и черепахи, змеи и крокодилы, а также давно вымершие, но очень популярные динозавры - все эти своеобразные и замечательные существа представляют один класс животных. Эти животные передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Все эти животные без ног или с ногами - пресмыкаются, ползают. Поэтому называются пресмыкающиеся

Нередко их зовут ещё и рептилиями, поскольку именно так звучит латинское название этой группы. Остаются одной из наиболее ярких и интересных групп животных на планете. Есть виды, постоянно живущие на деревьях и даже способные к планирующему полёту. Нет пресмыкающихся только там, где царит постоянный холод - в Арктике, Антарктике и на вершинах гор. Кожа пресмыкающихся покрыта чешуёй или роговыми щитками. Температура их тела зависит от окружающей среды. Поэтому они любят греться на солнце, и распространены в основном в теплых странах. Голова, туловище, хвост, 4 конечности.

4 группа

Насекомые

«Насекомые приспособлены для обитания в различных условиях - на земле, в воздухе и в воде. Тело насекомых состоит из трех отделов (голова, грудь, брюшко). На голове располагаются одна пара сложных глаз, иногда простые глаза, ротовой аппарат, ушки. Грудь несет три пары ног, у большинства крылья».

5 группа

Рыбы

В тихую солнечную погоду водная гладь напоминает огромное зеркало, в котором отражаются проплывающие по небу облака и склонившиеся над водой деревья, кажется, что водоем пуст и мертв. Однако на самом деле под этой гладью, как стекло границей кипит своя жизнь, и под час разгораются совсем нешуточные страсти. И одним из главных действующих лиц в этой подводной пьесе жизни являются своеобразные животные - рыбы. Рыбе нужна чешуя для защиты от механических повреждений.

Голова, туловище, хвост вытянутой формы, плавники, тело покрыто твердой и прочной чешуей. Одним концом чешуя глубоко сидит в коже, а свободным концом плотно налегает друг на друга). У рыбы нет шеи.

Рыба плавает очень быстро, ей приходится вклиниваться в толщу воды, поэтому голова прочно соединяется не образуя шеи.

Обмен информацией ( группы состоят из 1,2, 3, 4)

Индивидуальная работа на закрепление: игра «Верно - не верно»

  1. Верно ли, что животные, тело которых покрыто шерстью называют млекопитающими?

  2. Верно ли, что тело всех птиц покрыто перьями?

  3. Правда ли, что животные, у которых 6 ног- это насекомые?

  4. Верно ли, что у рыб есть шея?

  5. Правда ли, что земноводные ловко плавают, ныряют, прыгают, ползают по

земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

6. Правда ли, что земноводные рождаются на земле? ( нет, рождаются в воде, живут на суше)

7. Верно ли, что крокодилы могут совсем ничего не есть целый год?

8. Верно ли, что наука о животных ботаника?

Взаимопроверка: 1- да, 2-да, 3-да, 4-нет, 5-да, 6-нет, 7-да, 8-нет.

Проблемная задача

-Рассмотри рисунок. Каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие. Подумай, что может случиться с животными леса, если люди вырубят все ели?

Жизнь белки, лесных мышей, дятла, клеста зависит от ели. Эти животные питаются семенами ели, прячутся среди её ветвей и под ними. Клесты строят на ели зимой гнёзда и выкармливают семенами своих птенцов. Заяц тоже может спрятаться под ветвями ели, потому что ветви обычно расположены низко, иногда у самой земли.

Животные, жизнь которых во многом зависит от ели, связаны не только с ней, но и между собой. Так в питании клеста есть следующая особенность: срывая шишку ели, он выедает из неё только часть семян, а затем бросает её. Сброшенные клестами шишки подбирают на снегу белки, дятлы, и это им облегчает поиск пищи. Но ещё важнее сброшенные клестом шишки для лесных мышей.

Подведение итогов урока.

Составление синквейна по группам

1. насекомые

2. удивительные, многоглазые

3. жужжат, стрекочут, порхают

4. Насекомых насчитывается больше миллиона.

5. интересно

1. птицы

2. голосистые, разноцветные

3. чирикают, крякают, щебечут

4. Птицы - покорители воздушного океана.

5. увлекательно

1. рыбы

2. длинные, круглые

3. плавают, мечут, молчат

4. Колечки чешуи - возраст рыбы.

5. заинтересовало

1. звери

2. изящные, крылатые

3. рычат, мяукают, пыхтят

4. Звери - разные внешне существа.

5. интересно

Работа по листам оценивания:

- Почему вы так оценивали своих товарищей?

- Кого бы вы могли выделить?

- Чему научились работая в группах?

Работа с индикаторами:

Индикаторы

баллы

отметка

40-38

5

37-31

4

21-30

3

20 и меньше

2

Рефлексия.

Фрагмент фильма «Красная книга»

Создание альбома «Многообразие животных», дети вклеивают свои работы в альбом.

Домашнее задание

1 уровень - составить сообщение об одном животном

2 уровень - составить кроссворд по теме «Животные»

3 уровень - придумать 3 ребуса по теме «Животные»



О-И








О-И


















Р








Пр
































Р












Тв











Пр





П













П





























































































П


Р















Пр



Тв




Тв



Ф








Фр



















Фр





















Гр







































Ф












Гр









Гр




Ф














Ф






























































































Ф


Инд















Фр



Гр




Инд

































Работа по карточке на повторение: Многообразие растений

Учащиеся: Чунеев Д Соколов А





© 2010-2022