Литературное чтение. Тема: Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Литературное чтение. 2 класс. Школа 2100.

Технологическая карта изучения темы: Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

Предметные результаты:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия произведения;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли;

- размышлять о характере и поступках героев;

-относить сказочных героев к одной из групп.



Метапредметные результаты: Формировать УУД:

Познавательные УУД:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- ориентироваться на развороте учебника;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.



Личностные результаты:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;

- эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы, какое слово пропущено?

__________ своей тени боится.

_________ и таракана посчитает за великана.

- Какая тема объединяет пословицы?

- Попробуйте спрогнозировать тему будущего чтения.

2.Работа с текстом сказки.

1. Работа с текстом до чтения.

Собери «рассыпавшиеся слова»: оьтрбгаы, лпугец, овеплоз.

Собранные слова: богатырь, глупец, повезло.

- Как по-вашему, о чём мы будем читать?

- По какому разделу учебника мы путешествуем?

- К какому жанру вы отнесёте вошедшие в раздел произведения?

- Что вас удивило? (Мы читаем о богатырях, а пословицы о трусости, и собранные слова нельзя отнести к данному разделу учебника)

- Какие вопросы возникли?

Чтение авторского текста на с. 192.

- Интересно, почему Афанасий хитро прищурился?

- Прочитайте название сказки и скажите, какой народ её сочинил?

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто на ней изображён?

- Почему вы решили, что это богатырь? (По названию сказки и иллюстрации. В заголовке есть слово богатырь. Богатыри - это воины, защитники, а у человека, изображённого на иллюстрации, есть сабля.

- Где живёт богатырь?

- Сейчас эта республика в составе России. Она находится на Кавказе.

- Прочитаем текст, проведём диалог с автором, проверим наши предположения.

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение 1-й части вслух (диалог с автором, комментированное чтение).

Вопросы после 1-й части.

- Про какого богатыря эта сказка?

- Почему жена выгнала Назная?

- Что произошло с ним в пути?

- Почему царь просватал за Назная дочь?

- Что вы узнали о Назнае? Каким он был?

- Почему же его назвали богатырём?

- Что показалось смешным?

- Симпатичен ли вам этот человек?

Чтение 2-й части сказки самостоятельно.

Вопросы после чтения:

- Какие дни называют чёрными? Что происходило в это время в царстве, где теперь жил Назнай?

- Как Назнай отнёсся к просьбе царя?

- Как ему удалось победить змея?

- А теперь можно его назвать богатырём?

- Кто теперь тревожит царство своими набегами?

- Как вы думаете, победит ли Назнай трёх нартов? Узнает ли царь о трусости Назная? Прочитаем 3-ю часть и проверим наши предположения.

Чтение 3-й части сказки вслух.

Вопросы после 1-го абзаца:

- Как это - стреножив коней? (Связать путами ноги лошади: обе передние или обе передние с одной задней.)

- Когда так говорят: душа ушла в пятки?

- Кого испугались нарты и почему?

Чтение до слов «Спустя некоторое время в третий раз...».

- Как удалось Назнаю победить нартов?

- Что он сказал царю?

- Как характеризуют его эти слова? (Он был хвастлив.)

Чтение до слов «Назавтра царь собрал всё своё войско...».

- Почему царь поставил около дома Назная часовых?

- Как в сказке говорится о многочисленном войске чужеземного царя?

- Встречали ли вы такие выражения в других сказках?

Чтение до конца.

- Как Назнай победил войско и захватил казну?

- Что такое казна? (Деньги.)

- Почему Назная выбрали царём?

3. Работа с текстом после чтения.

Вопросы после чтения:

- Похожи ли победы Назная на победы Дыйканбая из киргизской сказки?

В каких словах выражен смысл сказки?

- Можно ли считать Назная богатырём?

- Почему же счастье помогло именно Назнаю?

3. Итог.

- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

- Какое умение формировали?


© 2010-2022