Занятие по внеурочной деятельности 1-2 кл, Дом счастья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности

«ДОМ СЧАСТЬЯ»

Цель: формировать отношение к семье, как к ценности.

Задачи: воспитание нравственно здоровой и духовной личности в счастливой и крепкой семье; формирование доброго отношения к родным, близким людям и практических навыков построения сердечных взаимоотношений в семье.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии.Давайте поприветствуем друг друга, наших гостей и себя улыбками ( перед каждым лежит зеркало).

Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они, мне подскажите? Тему вы определите! У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть бабушка, У меня есть дедушка, А у них есть я. Что это? ( семья)

Сегодня на занятии мы будем говорить о семье. Наше занятие я назвала « Дом счастья».

Можно ли семью назвать « домом счастья»?

О какой семье можно так сказать? ( счастливой, крепкой, дружной)

Постановка проблемной ситуации:

Давным- давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг другу редко пишут, больше открытки- поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое- кто жил.

На чердаке- ворона Галя, в подполье- мышка-норушка, под крыльцом- лягушка-квакушка, а в доме под печкой-домовенок Кузя.

Хорошо они жили,только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна. Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

Ребята, как мы можем помочь Кузе? ( построить дом, в котором он был бы счастлив, как раньше).

Это цель нашего занятия.

Пока мы будем строить дом, кто- то из вас желает пригласить Кузю к себе в гости? Расскажите ему о своей семье. (рассказы детей).

Я думаю, что Кузе будет приятно погостить у каждого из вас.

А что такое семья?

Давайте обратимся к Волшебной книге и прочитаем,как толкует значение слова словарь С. И. Ожегова.

Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье, кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно, родные нам люди- мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, братья и другие члены семьи.

А какую семью мы назовем счастливой?

Я выделила 3 ключевых слова, какой должна быть счастливая семья. Прошу вас их назвать.( дети собирают слова из пазлов).

Трудолюбивая

Чтит традиции

Дружная

Вашу семью,ребята, можно назвать трудолюбивой?

Каждый в семье выполняет какую- то работу, часто это называют обязанностями в семье. Сейчас мы вспомним , какие обязанности выполняют члены вашей семьи. Я буду показывать различные предметы, а вы подумайте у кого в руках чаще других можно увидеть этот предмет?

Не кажется ли вам , что маме досталось больше обязанностей, чем другим?

Как можно распределить обязанности, чтобы облегчить мамин труд?

Любой труд бывает приятным или постылым, творческим или рутинным, легким или тяжелым. Все зависит от нашего с вами отношения. Правильнее делить в семье обязанности. Идеально делать все вместе. Это то ,к чему надо стремится.

Что еще сближает семью кроме совместного труда? Воскресные чаепития, банные дни, празднование Нового года, дней рождения, семейные ужины, совместные обеды, мама, рассказывающая детям на ночь сказку- именно эти мелочи принято называть семейными традициями. Они несут особый дух, неповторимый уют и атмосферу, характерную только для вашей семьи. Семейные традиции есть в каждой семье. Благодаря им сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и детьми.

Какие традиции есть в вашей семье?

Традиции являются необходимыми для каждой семьи. Сохраняйте, чтите и преумножайте их.

Что такое дружная семья?

Кто считает, что его семья дружная? Почему?

Я расскажу вам одну легенду. Она называется « Как появилась дружная семья».

Давным - давно жила семья, в которой было 100 человек, но между ними не было согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружная, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.

Запомните эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будет царить мир и согласие, а значит семья будет счастливая.

Какую цель мы перед собой ставили в начале занятия?

Вот мы и подошли к строительству « дома счастья» для Кузи. Сейчас вы превратитесь в строительную бригаду.Будете работать в группе. Давайте вспомним правила группы.( называют)

Для строительства дома я закупила кирпичи. На них зафиксированы качества и черты характера, присущи человеку или семье. Ваша задача: выбрать для строительства кирпичики с теми качествами, без которых нельзя построить крепкую и счастливую семью.

( любовь, уважение, труд, понимание, здоровье, дружба, помощь, уют, доброта, ложь, злость, грубость).

Оцените работу командира.

Что командир скажет о своей роли?

Оцените работу всей команды.

Рефлексия.

Дом, который вы построили можно разрушить, а можно сделать так, чтобы в нем жили дружно и любили друг друга.

Я каждому из вас подарю домик. Напишите на нем 4 слова, которые вы считаете главными в каждой семье. Принесите мой подарок домой, положите в альбом и забудьте на 15-20 лет. Однажды вы обнаружите его и прочитаете. Я желаю, чтобы к тому времени написанное сбылось и у всех у вас была счастливая семья.



© 2010-2022