Конспект урока по русскому языку на тему Безударные гласные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 «в» классе

Разработала - Сарапкина М.А.

Тема урока. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме

Цель: Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге.

Задачи:

  • Познавательные: формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова; создать представление о единообразном написании слова; показать значение верного написания слов для различения их по смыслу.

  • Регулятивные: проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе и вносить корректировку.

  • Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; комментировать собственные действия при выполнении задания.

  • Предметные : писать новые словарные слова; писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово.

  • Воспитательные: способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности (групповую работу), воспитывать бережное отношение к природе.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.

Формы работы: фронтальные, групповые и в парах.

Ожидаемые результаты: повышение активности учащихся на уроках, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Ход урока

  • I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте?

Все в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение

II. Актуализация знаний

На доске: а о я и е ё

- Как мы называем эти буквы? (Гласные.)

- На какие группы их можно разделить? (Ответы детей)

- Пропишите эти буквы. Посмотрите, нет ли среди них лишней? (Буква ё. Она всегда находится под ударением.)

Словарно-орфографическая работа

ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.

- Исправьте ошибки. Запишите без ошибок, подчеркните орфограммы.

петя и юля играли в соду вдруг они заметили птичьку она ухажывала за своими птенцами дети очень обрадовались такой встрече

Проверка. Сверка с образцом на доске:

Петя и Юля играли в саду. Вдруг они заметили птичку. Она ухаживала за своими птенцами. Дети очень обрадовались такой встрече.

III. Самоопределение к деятельности

- Послушайте рассказ.

Петя написал своему другу Саше записку: "Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем". Саша записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. "Мяч будет, - сказал товарищам Петя. - Сашка принесет". Пришел Саша, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Петя?

- А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?

- Как правильно записать это слово?

С м…чом - мяч - с мячом (запись в тетрадях).

- Какая тема у нас сегодня на уроке урока. (Безударные гласные звуки, их обозначение на письме).

- Чему мы должны научиться?

(1.Будем учиться проверке безударных гласных в словах.

2.Вспомнить о проверяемых и непроверяемых гласных в слове.

3. Научимся применять правило проверки безударной гласной в слове. )

- А для этого нужно будет составить алгоритм проверки безударной гласной в слове

IV. Работа по теме урока (слайд 6, 7)

Работа по учебнику

- Откройте стр.92, Совенок обращает ваше внимание на то, что одинаковые безударные гласные звуки могут быть обозначены на письме разными буквами.

Упр. 142 (с . 94). (По заданию.)

- Запишите слова. Поставьте в них ударение. Подчеркните буквы безударных гласных звуков.

- Сверим со слайдом.

ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

4 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

-Составьте предложения со словами лиса и леса. ( Лиса утащила петуха. Леса у нас непроходимые.)

Упр. 143 (с . 94)

(Фронтальная проверка с комментированием.)

- Чтобы правильно дописать слова с Аней и Ваней, обратите внимание на подсказку Ивана Ивановича на с. 93.

- Как это сообщение поможет вам выполнить задание? Слова с безударными гласными надо проверять: безударный гласный звук нужно сделать ударным, т . е. подобрать такое проверочное слово, в котором этот гласный слышится отчетливо. Под ударением он произносится так, как пишется.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение!

V. Физкультминутка

- Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете, если это словарное слово, вы хлопаете.

Листва, лопата, сова, мороз, волна, гнездо, арбуз.

(можно-листва, сова, волна, гнездо, нельзя - лопата, мороз, арбуз)

VI. Продолжение работы по теме урока

- А сейчас с вами разберем алгоритм проверки безударной гласной в слове.

- Что мы должны сделать сначала?

Алгоритм проверки безударной гласной в слове

  • Поставить ударение.

  • Найти букву безударного гласного звука.

  • Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным.

  • Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова.

  • Написать слово правильно.

  • Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.

ОБУЧАЮЩАЯ СТРУКТУРА ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

Обдумывают, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

- А сейчас поработаем в группах. Для каждой группы задание: найти в каждой группе лишнее слово, зачеркнуть его и объяснить, почему оно лишнее.

К . рмушка, гл . за, д . машний, сл . нёнок. (Глаза, в остальных словах безударная гласная о.)

Т . грёнок, гр . бы, л .сток, р . ка. (Река, в остальных словах безударная гласная и.)

Комн.та, кр . ты, л . сица, м . стечко. (Комната, это словарное слово, букву а нельзя проверить.)

VII. Домашнее задание

Упр. 146 (с. 95) в учебнике ( с объяснением)

VIII. Рефлексия и итог урока

- Отгадайте загадку.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава.)

- Какой безударный звук вы слышите в отгадке? Какой буквой он обозначается на письме?

A) звук [а ] - буква а

Б) звук [а] - буква о

B ) звук [о] - буква о

- Что нового для себя ты унесёшь с урока?

- Что считаешь нужным запомнить?

- За что можешь похвалить себя?

- За что можешь похвалить одноклассников?

К . рмушка, гл . за, д . машний, сл . нёнок.

Т . грёнок, гр . бы, л .сток, р . ка.

Комн.та, кр . ты, л . сица, м . стечко.

К . рмушка, гл . за, д . машний, сл . нёнок.

Т . грёнок, гр . бы, л .сток, р . ка.

Комн.та, кр . ты, л . сица, м . стечко.

К . рмушка, гл . за, д . машний, сл . нёнок.

Т . грёнок, гр . бы, л .сток, р . ка.

Комн.та, кр . ты, л . сица, м . стечко.

К . рмушка, гл . за, д . машний, сл . нёнок.

Т . грёнок, гр . бы, л .сток, р . ка.

Комн.та, кр . ты, л . сица, м . стечко.



© 2010-2022