- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка и числа 10
Урок по математике Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка и числа 10
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Конюхова Н.В. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике
в 1 классе
"Повторение и обобщение счета в пределах
первого десятка и числа 10"
Подготовила
учитель начальных классов
Конюхова Наталия Васильевна
2014
г. Москва
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему: "Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка и числа 10"
Цели и задачи:
- Закрепление числа 10, состава числа 10,счёта в пределах 10.
- Закрепить умения решать задачи и уравнения.
- Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности.
- Воспитывать гуманное отношение друг к другу, умению выслушивать мнения каждого.
УУД Регулятивные: определяют план выполнения задания, применяют изученные способы действия для решения задач и уравнений в типичных ситуациях. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют математические объекты: числа, числовые выражения, равенства и неравенства. Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывают, обмениваются своими мнениями. Личностные: осваивают роль «хорошего» ученика, регулируют своё поведение на основе усвоенных норм и правил.
Формы работы:
-
индивидуальная,
-
самостоятельная,
-
дифференцированная.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Цель: настроить учащихся для плодотворной работы на уроке, организовать внимание учащихся. А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем Математика нужна Всем без исключения! Слайд 1 - Прежде чем начать, урок создадим себе и нашим гостям и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.! Нас ждёт математика - волшебная страна. Сегодня объявляется праздник числа. А какого, вы узнаете сами.
Работа в тетради - Откройте тетради и напишите число. - Сегодня 8 апреля. Весна. На дворе солнышко, капель, лужи. Весна приходит и приносит с собой что-то новое. К нам на урок Весна тоже принесёт много интересного. Слайд 2 Давайте поработаем с натуральным рядом чисел. -Ой, а где же наши числа? Наверное, их раздул по классу весенний ветерок. Давайте соберём их. (По классу развешаны карточки с цифрами 5, 7, 9, 3, и др.) - Давайте найдем нашу пропажу.
Физминутка для пальчиков
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок.
Ну а вместе - кулачок! - Запишите в тетрадь числа в порядке возрастания. ( Проверим, --------) -Ниже через клетку запишите числа в порядке убывания. ( Проверим, ---------)
Работа с индивидуальной доской
Какое число следует за числом пять?
Какое число предшествует числу семь?
На сколько пять больше трёх?
На сколько 1 меньше 6?
Соседи числа 9?
Сумма 7 и 2?
Разность 10 и 6?
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием.
Постановка учебной задачи
-Посмотрите на натуральный ряд чисел.
-Какое число лишнее? Почему?
- Чем оно отличается?
-Мы использовала две цифры и получили число десять.
- Как мы называли число, в записи которого используется два знака? (На доске появляется табличка со словом «ДВУЗНАЧНОЕ»)
- Где ещё мы встретили двузначное число?
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим.
Он побольше станет весить,
Потому, что это десять.
- У какого числа сегодня праздник? ( 10)
- Весна спрашивает, а не забыли ли вы состав числа 10?
- Поработаем в группах. Заселим домики.
Работа в группах.
-Проверим свои работы Слайд 3
- Молодцы, ребята.
- А кто может назвать ещё двузначные числа?
- Молодцы! На следующих уроках мы с вами продолжим изучать двузначные числа.
Физминутка Слайд 4
- Ребята, весна предлагает вам отдохнуть и зовёт нас на прогулку. Пойдём?
Весной бывают дожди, гремит гром. Весенний ветерок принёс нам дождь.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения. Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам. (хлопки ладонями по спине) Гром! Гром, как из пушек, Нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (постукивание пальчиками) Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками) Ловит рыбу нам на ужин. (дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж заново)
Самостоятельная работа. Слайд 5
-Смотрите, мы поймали рыбку, у неё что-то есть.
-Рыбка желает узнать, как вы научились решать уравнения.
Стр. 29 № 3
Решение задачи.
- С приходом весны прибавляется работы в огороде. Нужно вскопать грядки. Какой инструмент нам понадобится? (лопаты). Решим задачу про лопаты.
Стр. 29 №2.2
Условие. Вопрос. Схема. Решение. Ответ.
- Молодцы, ребята! Мы справились с вами.
Самостоятельная работа: стр. 29 № 1.1
Рефлексия. Подведение итогов урока.
- У какого числа был праздник? Что вы узнали?
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок? Слайд 6 -У нас есть цветочки, они разного цвета. Давайте сделаем весне подарок. Сделаем весне полянку из цветов. Возьмите только один цвет, он должен показывать какое у вас сейчас настроение и прикрепим на доску. Вам нравится полянка? Красный цветок - урок понравился, всё получилось. Жёлтый цветок - были небольшие затруднения. Синий цветок - было очень трудно. Нужна помощь.
- Вы молодцы, хорошо поработали. Спасибо за урок!
Слайд 7,8