Урок по математике Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка и числа 10

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Конспект урока по математике
в 1 классе

"Повторение и обобщение счета в пределах

первого десятка и числа 10"








Подготовила

учитель начальных классов

Конюхова Наталия Васильевна











2014

г. Москва





Открытый урок по математике в 1-м классе на тему: "Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка и числа 10"

Цели и задачи:

  • Закрепление числа 10, состава числа 10,счёта в пределах 10.
  • Закрепить умения решать задачи и уравнения.
  • Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности.
  • Воспитывать гуманное отношение друг к другу, умению выслушивать мнения каждого.

УУД Регулятивные: определяют план выполнения задания, применяют изученные способы действия для решения задач и уравнений в типичных ситуациях. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют математические объекты: числа, числовые выражения, равенства и неравенства. Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывают, обмениваются своими мнениями. Личностные: осваивают роль «хорошего» ученика, регулируют своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

Формы работы:

  • индивидуальная,

  • самостоятельная,

  • дифференцированная.



ХОД УРОКА


Организационный момент

Цель: настроить учащихся для плодотворной работы на уроке, организовать внимание учащихся. А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем Математика нужна Всем без исключения! Слайд 1 - Прежде чем начать, урок создадим себе и нашим гостям и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.! Нас ждёт математика - волшебная страна. Сегодня объявляется праздник числа. А какого, вы узнаете сами.

Работа в тетради - Откройте тетради и напишите число. - Сегодня 8 апреля. Весна. На дворе солнышко, капель, лужи. Весна приходит и приносит с собой что-то новое. К нам на урок Весна тоже принесёт много интересного. Слайд 2 Давайте поработаем с натуральным рядом чисел. -Ой, а где же наши числа? Наверное, их раздул по классу весенний ветерок. Давайте соберём их. (По классу развешаны карточки с цифрами 5, 7, 9, 3, и др.) - Давайте найдем нашу пропажу.

Физминутка для пальчиков

Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок.
Ну а вместе - кулачок! - Запишите в тетрадь числа в порядке возрастания. ( Проверим, --------) -Ниже через клетку запишите числа в порядке убывания. ( Проверим, ---------)

Работа с индивидуальной доской

Какое число следует за числом пять?
Какое число предшествует числу семь?
На сколько пять больше трёх?

На сколько 1 меньше 6?

Соседи числа 9?

Сумма 7 и 2?

Разность 10 и 6?

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием.

Постановка учебной задачи

-Посмотрите на натуральный ряд чисел.

-Какое число лишнее? Почему?

- Чем оно отличается?

-Мы использовала две цифры и получили число десять.

- Как мы называли число, в записи которого используется два знака? (На доске появляется табличка со словом «ДВУЗНАЧНОЕ»)

- Где ещё мы встретили двузначное число?

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим.
Он побольше станет весить,
Потому, что это десять.

- У какого числа сегодня праздник? ( 10)

- Весна спрашивает, а не забыли ли вы состав числа 10?
- Поработаем в группах. Заселим домики.


Работа в группах.

-Проверим свои работы Слайд 3

- Молодцы, ребята.
- А кто может назвать ещё двузначные числа?
- Молодцы! На следующих уроках мы с вами продолжим изучать двузначные числа.

Физминутка Слайд 4

- Ребята, весна предлагает вам отдохнуть и зовёт нас на прогулку. Пойдём?

Весной бывают дожди, гремит гром. Весенний ветерок принёс нам дождь.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения. Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам. (хлопки ладонями по спине) Гром! Гром, как из пушек, Нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (постукивание пальчиками) Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками) Ловит рыбу нам на ужин. (дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж заново)

Самостоятельная работа. Слайд 5

-Смотрите, мы поймали рыбку, у неё что-то есть.

-Рыбка желает узнать, как вы научились решать уравнения.

Стр. 29 № 3

Решение задачи.

- С приходом весны прибавляется работы в огороде. Нужно вскопать грядки. Какой инструмент нам понадобится? (лопаты). Решим задачу про лопаты.

Стр. 29 №2.2

Условие. Вопрос. Схема. Решение. Ответ.

- Молодцы, ребята! Мы справились с вами.

Самостоятельная работа: стр. 29 № 1.1

Рефлексия. Подведение итогов урока.

- У какого числа был праздник? Что вы узнали?

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок? Слайд 6 -У нас есть цветочки, они разного цвета. Давайте сделаем весне подарок. Сделаем весне полянку из цветов. Возьмите только один цвет, он должен показывать какое у вас сейчас настроение и прикрепим на доску. Вам нравится полянка? Красный цветок - урок понравился, всё получилось. Жёлтый цветок - были небольшие затруднения. Синий цветок - было очень трудно. Нужна помощь.

- Вы молодцы, хорошо поработали. Спасибо за урок!

Слайд 7,8






© 2010-2022