Технологическая карта урока математики в 4 классе Умножение многозначного числа на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 4 классе.

Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число» (письменные вычисления) 04.02.16. Цель: сформировать представление о письменном умножении многозначного числа на однозначное; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; решать текстовые задачи арифметическим способом

Планируемые результаты:

- научатся раскрывать значение понятия «письменное умножение чисел»;

-научатся письменному умножению многозначных чисел на однозначное;

- выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение

Работа направлена на развитие следующих УУД

регулятивных УУД:

-выполнять задание в соответствии с целью.

-выполнять учебное действие, используя алгоритм.

-оценивать результат собственной деятельности;

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

познавательные УУД:

-раскрывать значение понятия «письменное умножение» и использовать их в активном словаре;

-определять порядок письменного умножения многозначных чисел и обосновывать своё мнение

коммуникативных УУД:

-комментировать действия письменного умножения многозначных чисел;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в

стремлении высказываться, задавать вопросы;

личностных УУД:

-проявлять интерес к работе;

-желание безошибочно умножать многозначные числа на однозначное;

-понимание своей успешности при изучении темы;

- понимать значение практической ценности математических знаний

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ресурсов


Деятельность учителя


Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1 Организационный момент
Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2 Актуализация знаний и сообщение темы урока

Устный счёт: А) назовите произведение 320 и 2 (640) Б) 2000 увеличить в 5 раз (10 000) В) 1500 увеличить в 4 раза (6 000) Г) назовите произведение 2400 и 2 (4 800) Д) 567.548•2 (не могут сказать, не хватает знаний) -Почему вы не смогли найти произведение? (не хватает знаний, это сложно посчитать устно, это письменный счёт) -Посовещавшись в паре, попробуйте определить тему урока. -Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? - Есть ли у вас желание научиться находить произведение многозначных чисел, используя письменный приём вычисления? Ответы обучающихся (фронтальный опрос)








Обучающиеся определяют тему и цель урока

3 Объяснение материала Слайд (творчество Г.Тукая)







Слайд (условие задачи на доске, виды театров в Казани) I.-Вспомните творчество Г.Тукая. Какие его произведения вы читали? -По какой из его сказок поставлен спектакль и показан на сцене Казанских театров? ( «Шурале») -А кто - нибудь видел этот спектакль? -На сцене каких театров в Казани мог быть показан спектакль по сказке «Шурале»? (им.Г.Камала, ТЮЗ, кукольный театр, театр оперы и балета им.М.Джалиля) II. Решите задачу. В месяц спектакль «Шурале» посмотрели 2047 человек. Сколько человек могут увидеть этот спектакль в 2018 году, если к нам приедет в 4 раза гостей больше, чем тех человек, которые уже посмотрели этот спектакль, и все они захотят познакомиться с творчеством великого поэта? (Какое событие будет в Казани в 2018 году? -Чемпионат мира по футболу) Беседа о творчестве Г.Тукая








Решают задачу у доски с устным объяснением. (2047•4=8 188 (чел.))

4 Закрепление изученного материала.



Учебник стр.14, №1, №2, №3



Слайд (текс сам-ой работы, ответы для взаимопроверки)
Слайд (записано числовое выражение)

Слайд (записан алгоритм умножения чисел) I.-А теперь поработайте в парах и придумайте свою задачу, в которой нужно многозначное число умножить на однозначное II.-А сейчас закрепим наши знания, выполнив задания, которые даны в учебнике.
Физминутка для глаз.


III.-Самостоятельная работа.

1 вариант: 4769•4, 3652•3 (19.076, 10.956)

2 вариант: 4652•3, 3762•4 (13.956, 15.048) (взаимопроверка)
IV. -Посмотрите на числовое выражение и назовите , не считая результат. Объясните свой ответ. (457865-34563•4)•(5674-5674)= (произведение 0, т.к. вторая разность равна нулю, а при умножении 0 на любое число получается 0) V.-Давайте определим алгоритм умножения многозначного числа на однозначное: -прочитать правильно числа в произведении -определить способ нахождения произведения (письменный или устный) -при письменном способе нахождения произведения правильно записать умножение столбиком (обратить внимание на запись произведения чисел, оканчивающихся нулями) -выполнить умножение, начиная с единиц -записать и прочитать ответ Работа в парах (устно составляют задачу по теме урока)

Обучающиеся решают у доски №1,2,3
№1 6.215, 31.416, 166.698, 914.346

№2 5260•3+5260=15780+5260=21.040

(руб.)

№3 (1720+1720•3)-2098=1720+5160-

2098=6880-2098=4782(кг)

Самостоятельную работу выполняют (взаимопроверка)

Устно, не считая называют ответ примера и объясняют своё предположение

Фронтальная работа (устная) по составлению алгоритма умножения многозначного числа на однозначное

5 Итог урока. Самоанализ и самооценка.









Магнитные цифры (составляют из них ответ) Самоанализ: -Закончите предложения: -Мне важно уметь правильно считать для того, чтобы …. -Достигли ли мы цели урока? -Каким образом мы можем еще дополнить свои знания после урока? -Давайте найдём все-таки произведение 567548•2 (самостоятельно, самопроверка) (1.135. 096) -Оцените свою работу на уроке Поставьте знак V, если справился с заданием самостоятельно на «отлично», знак +, если справился с заданием «хорошо», но мне помогали; знак !, если не смог справиться с заданием, как хотелось. Мне ещё надо поучиться. Ответы обучающихся.





Решение примера самостоятельно (проверка: из магнитных цифр составляют ответ)

6 Домашнее задание стр.15, №2, стр.16, №2 -А теперь запишем домашнее задание Запись в дневниках

7

Дополнительное задание, если время останется (или для тех, кто быстро решает) Слайд (записаны таблица и решение) Для нашего мобильного класса нам надо купить 3одинаковых системных блока по цене

Apple

Genius

Microsoft

17 400 руб.

14 299 руб.


9470 руб.80 к. 1.-Выберите любую марку системного блока и узнайте стоимость покупки 2.Наш бюджет составляет 50. 000 руб. Какой марки мы можем купить 3 одинаковых системных блока? 17400•3=52. 200 (руб.) 14299•3=42. 897 (руб.) 9480•3=28. 440 руб. (Самопроверка)



Обучающиеся работают самостоятельно, выбирая свой вариант для решения задачи Самопроверка


Ответы обучающихся





© 2010-2022