- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики в 4 классе Умножение многозначного числа на однозначное
Технологическая карта урока математики в 4 классе Умножение многозначного числа на однозначное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лазарева О.Ю. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики в 4 классе.
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число» (письменные вычисления) 04.02.16. Цель: сформировать представление о письменном умножении многозначного числа на однозначное; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; решать текстовые задачи арифметическим способом
Планируемые результаты:
- научатся раскрывать значение понятия «письменное умножение чисел»;
-научатся письменному умножению многозначных чисел на однозначное;
- выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение
Работа направлена на развитие следующих УУД
регулятивных УУД:
-выполнять задание в соответствии с целью.
-выполнять учебное действие, используя алгоритм.
-оценивать результат собственной деятельности;
-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности
познавательные УУД:
-раскрывать значение понятия «письменное умножение» и использовать их в активном словаре;
-определять порядок письменного умножения многозначных чисел и обосновывать своё мнение
коммуникативных УУД:
-комментировать действия письменного умножения многозначных чисел;
-адекватно использовать речевые средства для представления результата;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в
стремлении высказываться, задавать вопросы;
личностных УУД:
-проявлять интерес к работе;
-желание безошибочно умножать многозначные числа на однозначное;
-понимание своей успешности при изучении темы;
- понимать значение практической ценности математических знаний
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ресурсов
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
2
3
4
5
1 Организационный момент
Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2 Актуализация знаний и сообщение темы урока
Устный счёт: А) назовите произведение 320 и 2 (640) Б) 2000 увеличить в 5 раз (10 000) В) 1500 увеличить в 4 раза (6 000) Г) назовите произведение 2400 и 2 (4 800) Д) 567.548•2 (не могут сказать, не хватает знаний) -Почему вы не смогли найти произведение? (не хватает знаний, это сложно посчитать устно, это письменный счёт) -Посовещавшись в паре, попробуйте определить тему урока. -Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? - Есть ли у вас желание научиться находить произведение многозначных чисел, используя письменный приём вычисления? Ответы обучающихся (фронтальный опрос)
Обучающиеся определяют тему и цель урока
3 Объяснение материала Слайд (творчество Г.Тукая)
Слайд (условие задачи на доске, виды театров в Казани) I.-Вспомните творчество Г.Тукая. Какие его произведения вы читали? -По какой из его сказок поставлен спектакль и показан на сцене Казанских театров? ( «Шурале») -А кто - нибудь видел этот спектакль? -На сцене каких театров в Казани мог быть показан спектакль по сказке «Шурале»? (им.Г.Камала, ТЮЗ, кукольный театр, театр оперы и балета им.М.Джалиля) II. Решите задачу. В месяц спектакль «Шурале» посмотрели 2047 человек. Сколько человек могут увидеть этот спектакль в 2018 году, если к нам приедет в 4 раза гостей больше, чем тех человек, которые уже посмотрели этот спектакль, и все они захотят познакомиться с творчеством великого поэта? (Какое событие будет в Казани в 2018 году? -Чемпионат мира по футболу) Беседа о творчестве Г.Тукая
Решают задачу у доски с устным объяснением. (2047•4=8 188 (чел.))
4 Закрепление изученного материала.
Учебник стр.14, №1, №2, №3
Слайд (текс сам-ой работы, ответы для взаимопроверки)
Слайд (записано числовое выражение)
Слайд (записан алгоритм умножения чисел) I.-А теперь поработайте в парах и придумайте свою задачу, в которой нужно многозначное число умножить на однозначное II.-А сейчас закрепим наши знания, выполнив задания, которые даны в учебнике.
Физминутка для глаз.
III.-Самостоятельная работа.
1 вариант: 4769•4, 3652•3 (19.076, 10.956)
2 вариант: 4652•3, 3762•4 (13.956, 15.048) (взаимопроверка)
IV. -Посмотрите на числовое выражение и назовите , не считая результат. Объясните свой ответ. (457865-34563•4)•(5674-5674)= (произведение 0, т.к. вторая разность равна нулю, а при умножении 0 на любое число получается 0) V.-Давайте определим алгоритм умножения многозначного числа на однозначное: -прочитать правильно числа в произведении -определить способ нахождения произведения (письменный или устный) -при письменном способе нахождения произведения правильно записать умножение столбиком (обратить внимание на запись произведения чисел, оканчивающихся нулями) -выполнить умножение, начиная с единиц -записать и прочитать ответ Работа в парах (устно составляют задачу по теме урока)
Обучающиеся решают у доски №1,2,3
№1 6.215, 31.416, 166.698, 914.346
№2 5260•3+5260=15780+5260=21.040
(руб.)
№3 (1720+1720•3)-2098=1720+5160-
2098=6880-2098=4782(кг)
Самостоятельную работу выполняют (взаимопроверка)
Устно, не считая называют ответ примера и объясняют своё предположение
Фронтальная работа (устная) по составлению алгоритма умножения многозначного числа на однозначное
5 Итог урока. Самоанализ и самооценка.
Магнитные цифры (составляют из них ответ) Самоанализ: -Закончите предложения: -Мне важно уметь правильно считать для того, чтобы …. -Достигли ли мы цели урока? -Каким образом мы можем еще дополнить свои знания после урока? -Давайте найдём все-таки произведение 567548•2 (самостоятельно, самопроверка) (1.135. 096) -Оцените свою работу на уроке Поставьте знак V, если справился с заданием самостоятельно на «отлично», знак +, если справился с заданием «хорошо», но мне помогали; знак !, если не смог справиться с заданием, как хотелось. Мне ещё надо поучиться. Ответы обучающихся.
Решение примера самостоятельно (проверка: из магнитных цифр составляют ответ)
6 Домашнее задание стр.15, №2, стр.16, №2 -А теперь запишем домашнее задание Запись в дневниках
7
Дополнительное задание, если время останется (или для тех, кто быстро решает) Слайд (записаны таблица и решение) Для нашего мобильного класса нам надо купить 3одинаковых системных блока по цене
Apple
Genius
Microsoft
17 400 руб.
14 299 руб.
9470 руб.80 к. 1.-Выберите любую марку системного блока и узнайте стоимость покупки 2.Наш бюджет составляет 50. 000 руб. Какой марки мы можем купить 3 одинаковых системных блока? 17400•3=52. 200 (руб.) 14299•3=42. 897 (руб.) 9480•3=28. 440 руб. (Самопроверка)
Обучающиеся работают самостоятельно, выбирая свой вариант для решения задачи Самопроверка
Ответы обучающихся