Классный час о здоровом образе жизни Мы и наше здоровье

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Мы и наше здоровье КВН Цель: воспитание здорового образа жизни. Участники: учащиеся из трёх классов. Оборудование: - рисунки «контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (3 экземпляра) - рисунки «неграмотный художник» (3 экземпляра) - кроссворды (3 экземпляра) - медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах. Подготовка: каждый класс представляет по команде, состоящей из восьми человек. Каждая команда выбирает название, разучивает девиз, готовит эмблемы. Команды готовят домашнее задание. (на доске «В здоровом теле - здоровый дух».)
1 конкурс - Представления команд. Команды по очереди представляют свои эмблемы и говорят девизы. «Силачи»: Мы - почти уже спортсмены. Каждый день свой непременно Начинаем с физзарядки Не играем с дрёмой в прятки. «Крепыши»: Крепыши все знают, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать - Станем душ мы принимать. «Чистюли»: Мы - чистюли, несомненно. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём - Перед каждою едою, После сна и перед сном. За представление командам присуждается по 3 балла. Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
2 конкурс - Разминка. Ведущий: Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идёт речь? (Командам по очереди загадываются загадки. Если никто не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)
  1. Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза). 2. Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим. (Язык). 3. Между двух светил Я в середине один. (Нос). 4. Один говорит, Двое глядят, Двое слушают.(Язык, глаза, уши).
  1. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою - Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы). 6. Двое идут, Двое несут, Третий говорит.(Ноги, руки, язык). За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
3 конкурс - Домашнее задание. Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?(Команды читают стихи, поют песни, инсценируют отрывки из сказок, детских рассказов). Высшая оценка за этот конкурс 3 балла.
4 конкурс - Всезнайка. Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте - маршруту вы должны будете обойти все станции - органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием - вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает всё быстро и правильно. Максимальная оценка - 3 балла.
5 конкурс - Конкурс капитанов. Ведущий: Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в наших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им. (По очереди капитанам задаются вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему). «Силачу»: В какое время дня нужно делать зарядку? «Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки? «Крепышу»: Закончи: «Наши верные друзья - солнце, воздух и …» «Силачу»: Главные силачи человека. Что это? «Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? «Крепышу»: Закалённый человек. Какой это человек? Максимальная оценка - 1 балл.
6 конкурс - Спортивный. Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, сильные, быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения. Ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют: «зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали; «кошка» - выгнули спину и потянулись; «сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево-вправо; «мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами; «лошадка» - руки вперёд, пружинистые движения ног. Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны не ошибайтесь. (Ведущий называет животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Жюри внимательно наблюдает, правильно ли дети выполняют движения. За ошибки баллы снижаются).
7 конкурс - Неграмотный художник. Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный художник»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим. Один «неграмотный» художник нарисовал картинки. Но он совершенно не знал, как заботиться о своём здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки - расскажите, как надо правильно нарисовать. Командам на обсуждение даётся одна минута, после чего заслушиваются их ответы. Максимальная оценка - 2 балла.
8 конкурс - Скорая помощь. Ведущий: Раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим. (Входят три помощника. У одного - на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. У второго - имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течёт кровь. У третьего - имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжёгся, кожа покраснела и «горит»).
Ведущий: Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут оказать первую помощь пострадавшим. А всё необходимое для этого у вас имеется. Максимальная оценка - 2 балла. 9 конкурс - Кроссворд. Ведущий: Вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Разгадайте кроссворд. Каждой команде раздаётся на листах кроссворд. По горизонтали:
  1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.
  2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
  1. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.
  1. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.
  2. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.
  3. Соседка желудка справа от него.
По вертикали:
  1. Полезные вещества, в большом количестве содержащееся в овощах и фруктах.
3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание кушать. 6. Помидор, огурец, лук, капуста…(общее понятие) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

1.



1. в о д А
3.




4.




2. б е л К И



Г


6.
А









Т

5. м О л о к О 10. П е ч е н ь




А
7.

Л


В
П









М
Ж

О


О
Е







8. П И щ Е в о Д

9. Щ ё Т к а







Н
Л





И
И









Ы
У







Т











Д




















О




















К













Ведущий: Вот, ребята, и закончился наш КВН. Надеюсь, вам сегодня не было скучно. А главное, мы будем всегда помнить о своём здоровье и заботиться о нём. Слово жюри для подведения итогов игры и награждения команд.
© 2010-2022