Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок начинается с музыки «В мире животных»

Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

Учитель: Люди с давних пор наделены возможностью слышать и понимать природу , догадываться о чем говорят животные и растения. Как вы думаете о чем могли бы поговорить с нами животные и растения , окажись мы в весеннем лесу , парке , сквере?

Ученик:…..

Учитель: Давайте послушаем стихотворение Глеба Горбовского «Лес» и скажем о чем пойдет речь на уроке?Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

(Ученик читает стихотворение.)

Ученик:….

Учитель: Да , ребята, сегодня мы с вами вспомним правила поведения в природе, поговорим об охране природы весной. Но вначале вспомним , что такое охрана природы?

Ученик:….

Учитель: Правильно.

Охрана природы-комплекс мероприятий, охватывающий охрану, рациональное использование, восстановление объектов живой и неживой природы.

Как вы уже сказали , природа не только может поделиться радостью от наступления тепла , яркого солнца, но и конечно поблагодарит вас за помощь в тяжелое зимнее время. Вот и давайте вспомним как мы помогли перезимовать нашей природе?

(Ученики говорят , опираясь на слайды.)Конспект урока по окружающему мируОхрана природыКонспект урока по окружающему мируОхрана природыКонспект урока по окружающему мируОхрана природыКонспект урока по окружающему мируОхрана природы

Учитель: А сейчас давайте прислушаемся к голосам весенней природы, попробуем представить и ее изобразить. В тоже время постараемся различить в ее многоголосии слова , обращенные к нам.

(Ученики эмитируют природу. )Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

Учитель: Что же вам представилось? (Ученики высказываются.) Тихонечко все садимся. И сейчас послушаем первый ее голос.

Слайд.

Вы узнали его ? Я вам помогу: это дерево растет повсюду. Оно является символом России. Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

Ученики:….

Учитель: Послушаем , что еще узнал про березу …

Ученик :….

Учитель: Есть особые правила сбора сока , чтобы не повредить дереву, попробуем догадаться какие?

Ученики:….

Учитель: Иногда проходя мимо такой раненной людьми березы ,прислушаясь можно услышать жалобные ее песни. Прочитаем об этом на стр.106 учебника.

(Дети читают вслух.)

(Ученик читает стихотворение.)

Учитель: Давайте прислушаемся к этому совету и запомним первое правило.

Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

Ученик:….

Учитель: А вот и новый голос. Как называется этот цветок?Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

Ученик:….

Учитель: К сожалению подснежник легче найти в Красной Книге , чем в природе. Давайте прочитаем на стр. 108 почему исчезает этот цветок.

(Дети читают.)

Учитель : Подснежники не единственные весенние цветы , которые просят у людей о милосердии .Послушаем о чем нас просят… . Конспект урока по окружающему мируОхрана природыКонспект урока по окружающему мируОхрана природыКонспект урока по окружающему мируОхрана природыКонспект урока по окружающему мируОхрана природы (Ученик читает жалобную книгу.)

Учитель: Отсюда новое правило.

Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

Ученик:….

Учитель: Ребята а кого можно встретить рядом с цветами?

Ученик:….

Учитель: Как часто ребята ловят бездумно насекомых .Насекомые - удивительные творения природы. Без них красивых и некрасивых жизнь лесов , лугов, рек может нарушаться. Некоторые насекомые находятся в самой настоящей опасности .Единственная их надежда на защиту-это Красная Книга и благоразумие людей. Один представитель насекомых прилетел к нам со своей жалобой. Угадаем его.Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

Ученик:….Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

Учитель: Послушаем его жалобу.

Ученик:….

Учитель: Давайте представим себя шмелем , прилетевшим к цветку.

(Ученики эмитируют шмеля.)

Учитель: А сейчас сформулируйте еще одно наше правило.

Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

Ученик:….

Учитель: А вот и еще один голос природы.

Слайд.

Учитель: Это…. Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

Учитель: Ребята а о чем нас могут попросить птицы?

Ученики:….

Учитель: В этом и будет заключаться наше следующее правило.

Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

А может кто то из вас объяснит , что такое искусственное гнездование?

Ученики:….

Учитель: Давайте объяснение этого понятия найдем в тексте.

(Дети читают.)

Учитель: А сейчас представим такую ситуацию: Из гнезда выпал птенец. Вы идете со своим четвероногим другом. Собака его увидела и стала вырываться. Ваши действия.

Ученик:….

Учитель: Конечно. Задача хозяев -следить за своими питомцами, чтобы они не причиняли вреда окружающей природе. Если мы будем соблюдать правила может быть в Красной Книге не будут появляться новые обитатели, может ее страницы покинут животные , находящиеся на грани вымирания.

Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

А какое весеннее явление наносит большой вред природе?

Ученик:….

Учитель: Послушайте как об этом написал Н. Некрасов в произведении «Дед Мазай и зайцы».

(Учитель читает.)

(На доске портрет Н. Некрасову и его книга.)

Какой добрый поступок совершил дед Мазай по отношению к природе?

Ученик:….

Учитель: Давайте на стр. 107 прочитаем какую помощь животным оказывают сотрудники заповедников во время половодья.

Конспект урока по окружающему мируОхрана природы

(Ученики читают.)

Учитель: Надеюсь , что после сегодняшнего урока , оказавшись в мире природы , вы будете не только любоваться красотой , но и сможете по -настоящему подружиться с природой .Вторгаясь в жизнь природы , человек зачастую нарушает закономерности, приводит к жизни нежелательные для него же самого изменения окружающей среды.И этого нам надо избегать. А сейчас еще раз повторим наши правила и подведем итог.

(7 слайдов .Дети повторяют правила , опираясь на слайды.)

Конспект урока по окружающему мируОхрана природыКонспект урока по окружающему мируОхрана природыКонспект урока по окружающему мируОхрана природыКонспект урока по окружающему мируОхрана природыКонспект урока по окружающему мируОхрана природыКонспект урока по окружающему мируОхрана природы

Учитель: А сейчас с помощью смайликов оцените свои знания по правилам охраны природы.

(Дети оценивают.)

Скоро лето и кто не совсем еще дружен с природой, я думаю в это лето с ней сблизится и будет к ней добрее.

Урок окончен .Дома повторите стр. учебника 106-109.По тетради выполнить задания 2, 3 на стр. 59.

© 2010-2022