Тема урока: «Закрепление. Состав чисел 2-10»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

по математике

в первом классе.


Тема: «Закрепление. Состав чисел 2-10».


Учитель: Вовк А. В.













Тема урока: Закрепление. Состав чисел 2-10.
Цели урока: Закрепить знаний учащихся, способствовать формированию вычислительных навыков, решение задач, неравенств, равенств. Задачи урока:

  1. способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах.
  2. способствовать развитию речи, логического мышления, памяти, математических способностей, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
  3. способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, самостоятельности и аккуратности, учить учащихся, получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Оборудование: герои сказки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса, карта путешествия колобка, геометрические фигуры, таблицы, карточки, солнышки, личики.


Этапы и структура урока.



  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Школьный звонок, школьный звонок! Ты опять позвал на урок. Будьте-ка внимательны, А еще старательны.
  1. Актуализация знаний.
  1. Сообщение темы урока и совместное определение с учащимися цели и задачи урока.
  2. - Сегодня на уроке мы с Вами не просто будем считать, думать и делать выводы, мы отправимся путешествовать.
Ну, прежде, посмотрим на числа и назовем их. Определим, какие числа пропущены. 1 . 3 4 . 6 . 8 9
  1. Но путешествовать одним скучно и не интересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого возьмем, узнаете, отгадав загадку.
(Учитель читает загадку, дети отгадывают «Колобок»). - Отгадайте загадку, кто это? На сметане мешон, На окошке стужон, Я от бабушке ушёл, Я от дедушке ушёл. (Колобок).
На доске появляется Колобок. Что произошло с Колобком в начале сказки? Ученик: Колобок от бабушки ушел и отправился путешествовать.
  1. И привела его тропинка в «математический лес». (На доске математический лес).
- Ребята, рассмотрите лес и найдите цифры, которые спрятались в нём. - Покажите и назовите их в порядке возрастания. - Назовите хором числа в порядке убывания. - Назовите самое маленькое натуральное однозначное число. - Назовите самое большое однозначное число.
  1. Минутка чистописания.
- Посмотрите числа и определите, какое число лишнее.
5 3 10 9 - Почему число 10 лишнее? - Назовите однозначное наименьшее число. - Пропишите его пять раз.
  1. Устный счёт.
- Скок, да, скок, покатился Колобок. На дороге камешки (2, 6, 9) надо их убрать, устно посчитать. - Назовите числа. - Числа в ряду убывают или возрастают? - Назовите предыдущее число числу 2. - Назовите последующее число числу 6. - Назовите числа стоящие в числовом ряду между числами 6 и 9. - Назовите соседей числа 6.
  1. Зайкины задачи.
Катится Колобок, навстречу ему Заяц. - Не пущу тебя дальше, пока не выполнишь мои задания. - Поможем Колобку решить зайкины стихотворные задачи? 1. Четыре зайца шли из школы И вдруг на них напали пчёлы, Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело? (Два). - Как вы узнали? (4-2=2 з.)
  1. Вот восемь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут, Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой. (Десять). - Решение: (8+2=10з.)
  1. Физминутка.
Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, Свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, На счет два - в локтях сожмем. На счет три - прижмем к плечам, На четыре - к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. Про «пятерку» не забудем - Добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
  1. Переправа через речку.
- А теперь снова в путь! Катился, катился Колобок и докатился до речки. Чтобы перейти речку нужно построить мостик. (На доске карточки). - Выбрать нужно карточки такие, что бы значение суммы равнялось десять и построить мостик. (Дети выбирают карточки, строят мостик). - Строительство мостика не завершено, не хватает бревнышка. С каким выражением оно должно быть? (6+4=10). - Запишите его в тетрадях и найдите значение суммы. - Используя числа этого выражения, составьте и запишите новые выражения на нахождение разности. (10 - 4 и 10 - 6) Поверка.
  1. Окошки.
- Путешествуем дальше. Катиться Колобок, а навстречу ему Серый волк. - Не пущу тебя дальше, - говорит Волк - Если ты не вставишь в окошечки числа, которые спрятала от меня Сорока.



- 2 = 7 6+ = 9
+ 2 = 6 5 - = 3
Работа в парах. Взаимопроверка. Пропустил Волк Колобка.

  1. Болото «математических знаков».
(На доске картинка). Покатился Колобок дальше и попал в болото «математических знаков». - Ребята, надо выручать Колобка! 1. Покажите и назовите знаки, которые используются для составления неравенств. ( > <). 2. Знак, который используем в записи равенств. (=). 3. Знаки, которые используются для записи действий. (+ -) Переправился Колобок через болото.
  1. Полянка звериных следов.
- Покажите на полянке кривые линии замкнутые и не замкнутые, ломаные линии замкнутые и не замкнутые. - Покажите, какие еще остались здесь линии. - Что такое луч? Задание: если прямую ограничить с двух сторон, что получится? Задание по вариантам: I в. Начертите отрезок равный 10 см. II в. Начертите отрезок равный 1 дм. Взаимопроверка выполненных заданий. - Что вы заметили? Почему отрезки одинаковые?
XIII. Работа с равенствами и неравенствами. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь. - Не пущу я тебя Колобок дальше, если ты не сможешь отличить равенства и неравенства. Задание на карточках. - Выпишите в первый столбик равенства, а во второй неравенства. Фронтальная проверка.
  1. Поляна домиков. Состав чисел.
Катится колобок и попал на поляну домиков. На полянке переполох. Звери решают проблему по заселению зверей в домике. Колобок один не справится. Ребята, поможем ему? Работа в группах. У каждой группы домики с составом чисел. Коллективная проверка. XV. Практическая работа. Геометрический материал. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. - Уж от меня то, Колобок, не уйдешь - ребята тебе не помогут!
- Ребята, поможем Колобку? Колобок говорит: «Не ешь меня Лиса, я тебе пирог принёс». - Какую геометрическую форму имеет пирог? (Квадрат). - Отпущу я тебя, Колобок, если ты правильно ответишь. Что произойдет, если я от пирога откушу уголок?
- Возьмите ребята квадратики с парты. Подумайте, если мы отрежем один уголок, углов станет больше или меньше. (Ответы ребят). - Давайте проверим кто прав? - Какая новая геометрическая фигура получилась? (пятиугольник). - Ну, что же Лисе придется отпустить Колобка. Все задания он выполнил. А помогали ему в этом вы, ребята. И на прощание он Вам говорит. (Переворачиваются солнышки и дети читают «МОЛОДЦЫ»).
XVI. Итог урока. - Что мы повторили с вами на уроке? С какими героями мы встретились?
XVII. Рефлексия. - У вас два личика. На первом личике отметьте, понравился Вам урок. На втором личике отметьте, как вы оцените свою работу на уроке.



© 2010-2022