Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е. Чарушину)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Иванова Ю.В., учитель начальных классов

Бескольской СШ-гимназии

Урок грамоты в 1 классе

Тема: Что за зверь? (по Е.Чарушину)

Цель: создать условия для развития навыка чтения у учащихся через знакомство с новым произведением, а также развитие умения анализировать текст, формирование любознательности, овладения учащимися знаний о гласных буквах А - Я и об их отличительных способностях.

Критерии успеха:

Знать содержание произведения и его автора

Уметь отвечать на вопросы и правильно читать

Применять в повседневной жизни

Оборудование: сундучок, картинки с героями изученных произведений,

листы самооценивания, портрет писателя.

Ход урока Самоопределение к деятельности Психологический настрой -Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроках грамоты? Для чего?

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно! Создание коллаборативной среды - Посмотрите, что у меня в руках? (сундучок) Это не простой сундучок. В нем живут герои, прочитанных нами рассказов и сказок. Достаньте из сундучка героев и объединитесь в группы по произведениям. Детям необходимо объединиться в группы по картинкам героев. 1 группа Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину) 2 группаУрок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину) Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину) 3 группа Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину) 4 группа Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)


Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину) 5 группа
Дети рассаживаются по своим местам. - Как называется произведение, герои которого у вас на столах? (каждая группа) - Сегодня мы познакомимся с новым произведением. В ходе урока вы будете учиться оценивать свою работу, а в листе оценивания закрашивать соответствующего вашим умениям цвета кружок. Сделал сам, могу помочь испытывал трудности не справился
Имя ___________
Речевая разминка Дом. задание (карточка) Приметы зимы Нахождение в тексте слов итоговая оценка









Актуализация знанийУрок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е.Чарушину)

  1. Речевая разминка
-Прочитайте слова, записанные на доске.

«Один за всех и все за одного» Упражнение в произношении, в выразительности. -Прочитайте тихо, громко. -Как вы думаете, какие слова здесь главные? -Прочитайте пословицу, выделив голосом слова «одни и все». -Где вам встречались эти слова? -Как вы их понимаете? -Кто автор произведения? Что вы знаете о жизни Евгения Чарушина? ПОРТРЕТ
Самооценивание В листе оценивания закрашивают нужного цвета кружок

  1. Индивидуальная работа по карточкам
Как хорошо вы знаете содержание произведения «Один за всех и все за одного» Е.Чарушина поможет задание на карточках.
  • Выполнение задания на карточке
Имя ______________ Прочитайте вопрос. Выберете правильный ответ.
  1. Как звали щенка?
Шарик Тюпа Барбос
  1. Кого увидел щенок?
Воробья соловья сороку
  1. Кто спас воробья?
Человек друзья - воробьи воробей улетел
  1. Что сделал Тюпа?
Испугался крика сам громко лаял спрятался
  • Самопроверка (учащиеся проверяют свою работу по эталону)
  1. Тюпа
  2. Воробья
  3. Друзья - воробьи
  4. Испугался крика и ушел
Оценивают работу по критериям - нет ошибок
- 1-2 ошибки
- 3 ошибки Самооценивание В листе оценивания закрашивают нужного цвета кружок ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Постановка темы и цели урока - Назовите произведения, героями которых являются животные. - Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Е.Чарушина. Прочтите его название на белых карточках - «Что за зверь?» - Как вы думаете, что мы будем знать после того как прочитаем произведение? (автора и героев рассказа) - Что будем уметь? (Уметь правильно и выразительно читать) - Где нам пригодятся эти знания и умения? КРИТЕРИИ
Знакомство с произведением
  1. Предсказание
- Вы умеете узнавать животных? По каким признакам вы можете это сделать? (по окраске, по размеру, по следам и т.д.) - Думаю, ваши знания нам помогут ответить на вопрос, который заключен в название нового произведения. - О каком животном пойдет речь в рассказе, если автор называет его зверем? (о диком)
  1. Чтение с остановками
  • Чтение 1 части учителем (у детей 1 часть текста на белом листе)
Анализ прочитанного - В какое время года происходит действие? - По каким приметам вы это определили? Выборочное чтение - Прочитайте эту часть и подчеркните приметы зимы. Зачитайте. (выпал снег, все стало белым, деревья белые и земля белая, крыши, крыльцо и ступенька покрылись снегом, по снежку погулять)
Самооценивание
- Как зовут девочку? - Что увидела Катя? Где были следы? Добиваться полных ответов - Как вы думаете, чьи это следы? - А захочет ли Катя узнать, чьи это следы? Как она может это сделать?
  • Самостоятельное чтение 2 части (на желтых карточках часть текста)
Что за зверёк тут ходил? Решила Катя узнать, кто это приходил. Взяла она котлетку, положила ее на крыльцо и убежала. День прошел, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя. Выбежала на крыльцо. Смотрит - котлетка целая. Где ее положила, там и лежит. А следов еще больше стало. Значит, зверек снова приходил. Анализ прочитанного - Какой способ придумала Катя, что бы узнать зверя? - Что утром стало с котлетой? Что изменилось на крыльце? (добавилось следов) - О чем это говорит? (зверь обнюхивал котлету) - Как вы думаете, что за зверь приходил? - Предположите, что будет дальше? (выслушиваются предположения детей)
  • Чтение 3 части текста по «цепочке» в группах (на оранжевых карточках)
-Сейчас вы будете работать в группе, что бы работа была выполнена хорошо и с пользой, не было обиженных детей, что нужно помнить? (правила повторяем) -Прочитайте 3 часть в группах, и вы узнаете, что положила Катя вместо котлеты. Тогда положила Катя вместо котлетки красную морковку. Утром глядит - морковки нет. Зверек приходил и всю морковку съел. На следующий день Катя снова положила морковку, а сама спряталась и стала смотреть. -Расскажите, что вы узнали. (Учитель называет ученика, который будет рассказывать) Группа, закончившая чтение первой, читает текст вслух. - Что случилось с морковкой? - Смогла девочка определить зверька? А вы догадались, кто этот зверь? - Что придумала Катя? - Как вы думаете, увидит Катя зверя? - Хотите узнать, чем закончится эта история?
  • Чтение 4 части учителем
-Откройте учебник на стр.35 (записать на доске) - Кем оказался зверь? - Опишите его. - Как вел себя заяц? - Чем еще кормила его Катя? - Почему весной зайка пропал? - Сбылись ваши предположения?
ФИЗМИНУТКА двигательная

3. Чтение всего текста (методом «помет»)

- О каких буквах мы говорили на прошлом уроке грамоты? (А- Я)

-Что у них общего?

- Прочтите еще раз весь текст самостоятельно и подчеркните по 3 слова с буквой Я.

Мальчики - где Я обозначает 1 звук, девочки - где Я обозначает 2 звука.

Выполняют

-Когда буква Я обозначает два звука, когда 1?

Проверяем в парах (мальчики меняются с девочками) Самооценивание, согласно критериям.
-Скажите, для чего мы выполняли это задание? - Где нам могут пригодиться знания о гласных звуках и буквах?

4. Творческая работа.

- Кто оказался таинственным зверем?

- Нарисуйте зайчика, каким вы его увидели.

Дети рисуют, а работы размещают на доске. Учитель тоже рисует.
Рефлексия: -Какое произведение читали? -Кто его автор? Закончите предложения

Сегодня я узнал…

Было интересно …

Было трудно …

Я выполнил задания …

Теперь я могу…
Оценивание -Сегодня на уроке, вы давали правильные ответы, хорошо читали, узнали много нового. Результатом вашей работы станет общая оценка за все задания. Какого цвета кружков больше, такая и оценка. Если больше зеленых - 5, желтых - 4, красных - 3.





























© 2010-2022