- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е. Чарушину)
Урок грамоты в 1 классе на тему Что за зверь? (по Е. Чарушину)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Ю.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Иванова Ю.В., учитель начальных классов
Бескольской СШ-гимназии
Урок грамоты в 1 классе
Тема: Что за зверь? (по Е.Чарушину)
Цель: создать условия для развития навыка чтения у учащихся через знакомство с новым произведением, а также развитие умения анализировать текст, формирование любознательности, овладения учащимися знаний о гласных буквах А - Я и об их отличительных способностях.
Критерии успеха:
Знать содержание произведения и его автора
Уметь отвечать на вопросы и правильно читать
Применять в повседневной жизни
Оборудование: сундучок, картинки с героями изученных произведений,
листы самооценивания, портрет писателя.
Ход урока Самоопределение к деятельности Психологический настрой -Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроках грамоты? Для чего?
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно! Создание коллаборативной среды - Посмотрите, что у меня в руках? (сундучок) Это не простой сундучок. В нем живут герои, прочитанных нами рассказов и сказок. Достаньте из сундучка героев и объединитесь в группы по произведениям. Детям необходимо объединиться в группы по картинкам героев. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
5 группа
Дети рассаживаются по своим местам. - Как называется произведение, герои которого у вас на столах? (каждая группа) - Сегодня мы познакомимся с новым произведением. В ходе урока вы будете учиться оценивать свою работу, а в листе оценивания закрашивать соответствующего вашим умениям цвета кружок. Сделал сам, могу помочь испытывал трудности не справился
Имя ___________
Речевая разминка Дом. задание (карточка) Приметы зимы Нахождение в тексте слов итоговая оценка
Актуализация знаний
- Речевая разминка
«Один за всех и все за одного» Упражнение в произношении, в выразительности. -Прочитайте тихо, громко. -Как вы думаете, какие слова здесь главные? -Прочитайте пословицу, выделив голосом слова «одни и все». -Где вам встречались эти слова? -Как вы их понимаете? -Кто автор произведения? Что вы знаете о жизни Евгения Чарушина? ПОРТРЕТ
Самооценивание В листе оценивания закрашивают нужного цвета кружок
- Индивидуальная работа по карточкам
- Выполнение задания на карточке
- Как звали щенка?
- Кого увидел щенок?
- Кто спас воробья?
- Что сделал Тюпа?
- Самопроверка (учащиеся проверяют свою работу по эталону)
- Тюпа
- Воробья
- Друзья - воробьи
- Испугался крика и ушел
- 1-2 ошибки
- 3 ошибки Самооценивание В листе оценивания закрашивают нужного цвета кружок ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Постановка темы и цели урока - Назовите произведения, героями которых являются животные. - Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Е.Чарушина. Прочтите его название на белых карточках - «Что за зверь?» - Как вы думаете, что мы будем знать после того как прочитаем произведение? (автора и героев рассказа) - Что будем уметь? (Уметь правильно и выразительно читать) - Где нам пригодятся эти знания и умения? КРИТЕРИИ
Знакомство с произведением
- Предсказание
- Чтение с остановками
- Чтение 1 части учителем (у детей 1 часть текста на белом листе)
Самооценивание
- Как зовут девочку? - Что увидела Катя? Где были следы? Добиваться полных ответов - Как вы думаете, чьи это следы? - А захочет ли Катя узнать, чьи это следы? Как она может это сделать?
- Самостоятельное чтение 2 части (на желтых карточках часть текста)
- Чтение 3 части текста по «цепочке» в группах (на оранжевых карточках)
- Чтение 4 части учителем
ФИЗМИНУТКА двигательная
3. Чтение всего текста (методом «помет»)
- О каких буквах мы говорили на прошлом уроке грамоты? (А- Я)
-Что у них общего?
- Прочтите еще раз весь текст самостоятельно и подчеркните по 3 слова с буквой Я.
Мальчики - где Я обозначает 1 звук, девочки - где Я обозначает 2 звука.
Выполняют
-Когда буква Я обозначает два звука, когда 1?
Проверяем в парах (мальчики меняются с девочками) Самооценивание, согласно критериям.
-Скажите, для чего мы выполняли это задание? - Где нам могут пригодиться знания о гласных звуках и буквах?
4. Творческая работа.
- Кто оказался таинственным зверем?
- Нарисуйте зайчика, каким вы его увидели.
Дети рисуют, а работы размещают на доске. Учитель тоже рисует.
Рефлексия: -Какое произведение читали? -Кто его автор? Закончите предложения
Сегодня я узнал…
Было интересно …
Было трудно …
Я выполнил задания …
Теперь я могу…
Оценивание -Сегодня на уроке, вы давали правильные ответы, хорошо читали, узнали много нового. Результатом вашей работы станет общая оценка за все задания. Какого цвета кружков больше, такая и оценка. Если больше зеленых - 5, желтых - 4, красных - 3.